воскресенье, 11 августа 2019 г.

Один год веду инстаграм: впечатления

Прошел год, как я создал аккаунт в инстаграме. За это время я разместил там 208 постов, но это не 208 фотографий, а больше, около 1000, потому что я почти всегда выкладываю сразу несколько, чтобы показать объект с разных сторон или в разное время года. Основной темой постепенно стал Сиэтл: его достопримечательности, современные скульптуры и природа.


ЖЖ был и остается для меня главной площадкой. Я не понимаю, как люди публикуют в инстаграме длинные тексты – мне их там даже читать не удобно, не то, что набирать одним пальцем на телефоне. А я все же больше писатель, чем фотограф. Инстаграм я не забросил исключительно потому, что он не конкурирует, не дублирует, а добавляет мой жж: например, о путешествии в СФ я написал в жж, поэтому в иг его не будет; а поездка в Олимпию, столицу штата Вашингтон, будет в инстаграме в виде десятка фотографий (больше в один пост не лезет), и в жж я могу о ней уже не упоминать.


Мне еще помогает, что инстаграм я посматриваю с десктопного компьютера, и в таком случае там совсем нет рекламы, и все посты в ленте располагаются в удобном хронологическом порядке. Я могу смотреть и слушать Stories в отдельном окне параллельно другой работе, как я делаю с ютубом. Иначе у меня не было бы на них времени. В поездках я заходил в инстаграм с телефона – это ж ужас, сколько там рекламы, после каждого третьего поста или истории. Вот от такого я бы точно сбежал через месяц, не то, что через год.

Я сбежал бы и в том случае, если бы мне было совершенно некого там читать и смотреть. Но помимо моих старых знакомых, которые там обосновались вместо жж, я сумел за год найти и несколько новых интересных мне аккаунтов. Вначале я вообще много всего добавил: и химиков, и про космос, и оперных певцов, и сиэтлских фотографов. Но очень быстро понял, что слишком много времени на инстаграм я тоже не хочу тратить. 10 минут утром, 10 минут вечером – ок, но сидеть там часами, разглядывая в сотый раз гору Рейнир на закате, надоедает. Поэтому ротация людей, на кого я там подписан, была весьма активная. Сейчас я своей лентой более-менее доволен и специально не ищу, кого бы еще добавить.

Как я уже упомянул, темой моих собственных постов стал Сиэтл. У меня за 3,5 года жизни здесь накопились тысячи фотографий, которые я делал во время прогулок или вообще из окна квартиры. Что-то я показывал в жж. Например, у меня была целая серия из 4 постов о “знаках”. Но инстаграм подходит идеально для выкладывания таких фотографий “ни о чем”, с минимумом сопроводительного текста. Я не только разобрал свой сиэтлский фотоархив, но и заставил себя почитать, как называется та или иная скульптура, что она значит и кто ее автор. Таким образом ведение инстаграма вдохновило меня на несколько необычных прогулок по городу, например, чтобы сфоткать всех ”блох” вдоль Eastlake Ave.


Тем удивительнее, что самым залайканным постом (91 лайк) стало не изображение из Olympic Sculpture Park, а подборка фото строительных кранов (чего-чего, а этого добра в Сиэтле хватает; один даже упал недавно, с человеческими жертвами). Похоже, что в иг есть фанатские сообщества башенных кранов или крышек люков, и если пост попадает по нужному хештегу в какой-то топ, то они все приходят отметиться. Но я за лайками и фоллоуверами особо не гонюсь. Последних у меня как стало около 150 человек после первых двух месяцев ведения иг, так и остается. Из них примерно половина – люди, кто меня знал и без иг, еще четверть – боты.


Индексацией текстов я в иг недоволен. Это все же закрытая платформа. Если гуглить мои описания фотографий, то находятся ссылки на сторонние сайты, которые копируют инстаграмовский контент, а внутри самого иг поиск возможен только по хештегам. Еще одна причина, почему можно не напрягаться и не писать длинные описания на тему “что хотел сказать скульптор”. Я порой даже думаю, что зря я все это выкладываю на иг: если я хочу принести максимальную пользу, то надо выкладывать фотографии в Wikipedia. Я со своей мыльницей неважный фотограф, но очень многие скульптуры там вообще никак не представлены. Не то, чтобы человечеству так важно было знать, какая железяка стоит перед сиэтлской библиотекой, но от того, что я выложу в иг миллионную фотку Space Needle, никому точно пользы не будет.


Сиэтл – город большой, но не бесконечный, не исключаю, что скоро у меня закончатся идеи, что еще можно на эту тему в иг выкладывать. У меня, конечно, есть много фоток из поездок. Обычные люди именно их стали бы выкладывать в иг, да еще и в реальном времени. Но вот такой я неправильный инстаграмер. Не люблю спонтанность. Сейчас я выкладываю туда три поста в неделю. У меня в папках разложен запас сиэтлских объектов на месяц, а дальше посмотрю. Может, перейду в режим, когда ничего регулярно не выкладывается, только если мы куда-то съездили или рядом с нами установили новую необычную скульптуру.

Комментариев нет: