четверг, 11 июля 2019 г.

Можно ли заранее выявить плохие фильмы по рейтингу

Две вещи – бесплатный просмотр фильмов на IMDb TV (только в США, с амазоновской рекламой) и лекции на ютубе о космосе – сподвигли меня активнее, чем обычно, смотреть кино в последнее время. И встала передо мной задача – заранее отсеивать скучные (для меня) фильмы, чтобы не терять на них время. В частности мне понравился фильм “Гравитация”, но не понравился фильм “Интерстеллар”. А оценка “Интерстеллара” на IMDb 8.6 – прямо шедевр из шедевров. Поэтому вчера я составил вот такую таблицу:


Это фильмы на английском, которые я посмотрел с прошлого лета. Фильмы на русском я включать не стал, таблица и без того запутанная, и на англоязычных сайтах у них обычно мало критических отзывов. Красным я отметил фильмы, которые мне не понравились, лучше бы я их не смотрел. Синим – фильмы, которые мне понравились. Остальные – такие середняки, посмотрел и ладно, если бы не посмотрел, много не потерял.

То есть для меня важнее отловить красные фильмы, чем синие. Оценки в колонках: 1) пользователи сайта IMDb, 2) оценка критиков / аудитории на Rotten Tomatoes; 3) еще один сайт критиков; 4) мнение русских зрителей.

И я поразился, насколько мои впечатления расходятся с простыми зрителями, но совпадают с критиками. Если взять Rotten Tomatoes и смотреть фильмы с оценкой ≥90%, то аудитория даст мне 1 false positive (“Se7en” – мог бы вспомнить, что не люблю полицейские фильмы, но купился на высокий рейтинг от IMDb, когда они выложили его бесплатно на своем сайте) и 4 false negatives (понравившиеся мне фильмы, которые набирают меньше 90%). А вот у критиков не будет false positives и будет всего 1 false negative (“Скрипач на крыше” – тут я на стороне аудитории).

Metacritic очень похож на оценку критиков на Rotten Tomatoes (подозреваю, что они одних и тех же людей считают), но дает второй false negative на “Apollo 13”. Корреляции между моими впечатлениями и народными оценками на IMDb и Kinopoisk я не увидел, и для меня это самый важный вывод, не буду больше на них обращать внимание. Ужасно далек я от народа.

Выборка, конечно, маленькая, но какая есть. Гипотеза будет проверена экспериментально в будущем. IMDb TV каждый месяц обновляют подборку фильмов. Когда в следующий раз захочу что-нибудь посмотреть, буду искать фильм с оценкой критиков выше 90%. Хотя “Интерстеллар” я бы так и так посмотрел: слишком часто его в лекциях о черных дырах поминают. И потому смотрел я его просто на Amazon, за деньги ($2.99 + налог).

Комментариев нет: