пятница, 30 ноября 2018 г.

Нью-Йорк: “Мефистофель” и “Триптих”

Когда-то я помнил, сколько раз мы были в Нью-Йорке, а сейчас уже сбился со счета. Одних только спектаклей в Metropolitan Opera мы посетили 22 штуки. Два года мы не были в “столице мира”, и вот вновь собрались посмотреть две оперы, увидеться с друзьями в Принстоне, посетить два музея и прогуляться по трем паркам.


У меня было столько хороших постов и фотографий о Нью-Йорке, что мне уже не интересно еще раз писать стандартный текст, описывающий наше путешествие изо дня в день. Публиковать в очередной раз фотографии Центрального парка:


“Здания-утюга”:


Или, прости господи, Таймс-сквера:


Но мы, наконец, доросли до того, чтобы зайти в MoMA (Музей современного искусства):


И Музей Соломона Гуггенхейма:


Десять лет назад мы бы там ничего не поняли, а сейчас уже что-то начали понимать. Вот наш автопортрет-отражение в арт-объекте Эльсуорта Келли:


Только после переезда в Сиэтл и регулярных прогулок в Olympic Sculpture Park’е начался мой интерес к современной скульптуре и знакомство с такими именами как Келли, Серра, и, конечно, Александр Колдер, о чьих работах в Нью-Йорке я сейчас мог бы отдельный пост написать. Мы обошли и тщательно их все обфотографировали, а ведь раньше бы мимо прошли:


О MoMA я тоже мог бы запросто отдельный пост сочинить с десятками фото. Ну, круто же – Малевич “Белое на белом”:


Или Мерет Оппенгейм “Меховой завтрак”:


Один вид из окна – как художественная инсталляция с глубокомысленным посылом:


Но подозреваю, что мои читатели разделятся на тех, кого современное искусство не трогает, кто смотрит на эти странные объекты как шагаловская корова:


или как коза Пикассо:


И на еще больших знатоков, чем я, для которых все эти матиссы и ван-гоги - уже пройденный этап:


Вот в Гуггенхейме большую часть занимала выставка шведской художницы Хильмы аф Клинт, которую мы пока понять не смогли:


Зато здание музея (1959), спроектированное главным американским архитектором Фрэнком Ллойд Райтом, прикольное:


Можно ходить по спирали и смотреть, как экскурсоводы мучают школьников современным артом:


Мне кажется, что архитектура в целом доступнее для понимания, будь то дом по проекту Захи Хадид рядом с парком High Line:


Или строящиеся небоскребы района Hudson Yard:


Да даже заброшенное здание сахарной фабрики в новом парке Domino в Бруклине:


А про оперу я тем более стараюсь в жж подробно не писать, полистав несколько старых постов с нулем комментариев. На этот раз мы целенаправленно ехали слушать оперу Арриго Бойто “Мефистофель”. Кто из моих читателей о ней до этого слышал?


Это не критика, если что: наоборот, совершенно нормально о ней никогда не слышать. Ее так редко исполняют, что когда Мет объявил новый сезон, я сразу же решил ради нее ехать в НЙ. В “нагрузку” взяли билеты на “Триптих” Пуччини - тоже не самое известное его произведение. Точнее три одноактных оперы, которые исполняются в один вечер. В третьей опере “Джанни Скикки” заглавную роль исполнял Пласидо Доминго, для которого это 50-й юбилейный сезон в Мет. И в свои 77 лет он еще живее всех живых и поет погромче многих молодых певцов:


В НЙ чувствуется приближение Рождества. Как индейку съели, так стали елки ставить:


Мы зашли в собор Св. Патрика напротив Рокфеллер-центра:


И там уже собран рождественский вертеп:


В воскресенье погода была совсем не зимняя:


За Бруклинским мостом проглядывает Статуя Свободы:


А рекламный кораблик плывет мимо Вильямсбургского моста и в данный момент призывает запретить пластиковые трубочки для напитков:


Под конец размещу фотку еды из польского ресторана, это уж все должны понять и оценить :)

Комментариев нет: