Сказав А, надо сказать Б. Письма с бюллетенями продолжат поступать, но крайне сомневаюсь, что результаты голосования по законопроектам штата Вашингтон качественно изменятся:
Итого Proposition 1631, которое вводило “налог на углерод”, не прошло. Все-таки глобальное потепление представить сложно, а повышение цен на бензин - легко.
Proposition 1634 о запрете локальных налогов на газировку прошел. Большая победа для Coca-Cola, но я считаю, что они ввели избирателей в заблуждение, тем, что якобы запретили вводить “налоги на еду”. Ну, может, кто-то и содой питается, калорий в ней много.
Уверенно прошли Proposition 1639 о новых ограничениях при покупке оружия и Proposition 940 о дополнительных тренингах для полиции, чтобы они не убивали психов. Сомневаюсь, что они что-либо изменят, но посмотрим.
Seattle Proposition 1 насчет повышения налогов для финансирования “образовательных” программ тоже прошло.
В Сенат от штата предсказуемо переизбрали на 4-й срок демократку Марию Кантуэлл.
Я вначале хотел написать, что выборы закончились ничьей, но все же признаю, что демократы выиграли больше, чем проиграли. Они теперь контролируют House, а, значит, будет еще больше политического цирка и мало новых законов.
Лично я, как человек, голосовавший за республиканцев, доволен результатами выборов. Во-первых, Senate важнее House, так как сенаторы могут сами по себе назначать судей, а House без Senate ничего не может. Во-вторых, у нас в штате провалился carbon tax, а в Калифорнии закон о rent control. Все-таки даже в таких либеральных штатах социалисты все еще в меньшинстве, и люди читают, за что голосуют, а не только “за все хорошее против всего плохого”. В-третьих, высокая для midterm elections явка (114 млн избирателей против 83 млн в 2014 году) показывает, что Трамп вернул людям интерес к политике.
В-четвертых, республиканцы могли проиграть намного больше. В 2010 году на таких же midterm elections во время первого срока популярного Обамы республиканцы выиграли 63 места в House, 6 в Сенате и 6 губернаторов. А при непопулярном Трампе проиграли всего около 33 мест в House, 7 губернаторов, а в Сенате даже выиграли 2 или 3 места. Это чуть лучше, чем накануне выборов предсказывали политические аналитики на основе опросов населения, поэтому мысленно я готовился к худшему результату.
Я понимаю, что дело не в популярности президентов, а в сложных локальных раскладах. Банально, если на одних выборах много-много где выиграть, то на следующих можно много проиграть. Однако люди уже принялись считать выборы в Сенат в 2020 году. И места, которые республиканцы взяли на этот раз, могут позволить им удержать верхнюю палату Конгресса и через два года. При 50-50 было бы тревожно, а с 53-47 (или даже 54-46) вполне комфортно.
И еще, если говорить о будущем, меня весьма заинтересовала фигура Бето О’Рурка - кандидата демократов в Сенат от Техаса. Он свои выборы проиграл, но всего на 3%. Для демократа в Техасе это крутой результат. Вот кому надо идти от демократов в президенты в 2020 году: молодой белый мужик, зять миллиардера, который спокойно выиграет на Midwest’е, а то может и “флипнуть” Техас из красного штата в синий: это 36 выборщиков. Решат техасцы, что пусть Бето - сукин сын (= демократ), но наш сукин сын, и проголосуют за него. Буду следить, не дедушку же Сандерса демам выдвигать.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий