пятница, 9 декабря 2016 г.

Жизнь со смартфоном

Краткое содержание поста: Я рассказываю свою историю взаимодействия с телефонами и мобильными планами в США. Недавно купил смартфон, размышляю, как жить дальше.

***

- Я не люблю говорить по телефону. Предпочитаю общаться по е-мейлу, лично, на худой конец по скайпу. Мой руководитель послал мне с тысячу е-мейлов, но ни разу не звонил по телефону.
- Когда я был летом 2006 года на стажировке в Боулинг Грине, телефона у меня не было.
- Когда в 2007 году мы приехали в Питтсбург в аспирантуру, телефоны нам были нужны, чтобы указывать номер, который требовали повсеместно. На второй день мы пошли в Verizon Wireless, взяли довольно простые телефоны и подписались на план по сути безлимитный по звонкам за $115/месяц за две линии.
- Эти номера на 412- так до сих и таскаем за собой. Недаром говорят, что первые три цифры номера показывают, где американец жил в 2005 году.
- Телефоны были бесплатны после rebate, но был 2-годичный контракт, и так как у нас не было кредитной истории, они взяли залог чуть ли не $1000, который через 2 года вернули.
- С этими телефонами и тарифом мы прожили до 2013 года. Вот уж какая тема меня никогда не волновала. Раз в полгода я мог кому-то позвонить, но во многом считал, что телефон - такой emergency device, который и не должен пригождаться в нормальной жизни.
- В 2013 году я остался без постоянного дохода и стал думать, на чем бы сэкономить. Оказалось, что мобильные тарифы за 6 лет сделали шаг вперед, появились prepaid планы, где можно платить только за минуты (не)разговора. У Verizon’а их не было, но были у AT&T.
- Мы перешли на тариф GoPhone (10 центов за минуту разговора, 20 центов за СМС); обязательно докладывать около $10 в месяц ($25+налоги за 90 дней), чтобы номер был активным. Нам прислали новые простейшие телефоны (несмартфоны), хотя старые еще работали, но были верайзоновскими.
- Наши расходы на мобильную связь сократились примерно на $100 в месяц. Если бы я почесался на этот счет в 2009 году, мы бы сэкономили около $5k. С другой стороны, VZ их бы потерял.
- Мы продолжили не пользоваться телефонами, и сумма баланса на наших счетах выросла выше $200 у каждого - это ж 2000 минут можно говорить, было б с кем! Мобильным интернетом на несмартфоне особо не попользуешься.
- Я очень гордился, что я единственный в мире успешный разработчик мобильных приложений без смартфона. Почти тульский левша. Для теста нам хватало планшетов и подаренного iPod Touch.
- Поворотным моментом я считаю встречу со знакомым в апреле этого года, у которого не было телефона, и он сказал, что о месте встречи он напишет е-мейл. Пришлось ловить вай-фай на планшет. Я задумался, что вот хороший пример, когда со смартфоном было бы легче. Мой брат считает, что реальной причиной было желание потратить накопившие на счету деньги на интернет, раз уж не получается их потратить на разговоры. Еще при поездках в Россию смартфоны могут пригодиться.
- Мы купили по Android’ному смартфону по $200 за штуку. Я выбрал Moto G4 (4th generation), который оказался лопатофоном. Одной рукой пользоваться им невозможно. У брата какой-то Samsung. Windows Phones уже сдохли, iPhone’ам недолго осталось. Будущее за китайскими Oppo и Vivo.
- Если сравнить наши доходы от приложений в этом и прошлом ноябре, то получится, что на Android они выросли с 4867 до 5014, на iOS упали с 4989 до 2521. Нет, iPhone нам даже для тестирования не нужен.
- Перешли на AT&T’шный план: $45/месяц - безлимитные разговоры и смс, 3 Гб данных. В сентябре и октябре у нас было по неделе путешествий. С трудом потратил 300 Мб в месяц, хотя под конец уже не ограничивал себя в браузении интернета.
- Некоторые приложения оказались полезными (Gas Buddy, чтобы найти дешевые заправки, Yelp, чтобы найти ближайший ресторан, Google Maps, чтобы не держать в голове карту города), но в целом ни разу не было ситуации, когда я не смог бы в теории обойтись без смартфона. Сейчас, без путешествий, пользуюсь только расписанием автобуса и купонами Safeway.
- Фотокамера в телефоне по качеству уступает даже моей допотопной мыльнице. Разве что удобнее стало фотографировать ценники, чтобы спорить на кассе, сколько стоит фунт яблок.
- Деньги на балансах AT&T начали уменьшаться, и в ближайшие пару месяцев они обнулятся. Платить $45/месяц за ненужные мне безлимитные минуты и гигабайты данных я не хочу. Я ж дома все время сижу, а на улице я гуляю, а не смартфонюсь. Пока я склоняюсь к тому, чтобы перейти с братом на Ting. Вы о нем что-нибудь слышали?
- Он использует сеть T-Mobile, но работает не по фиксированному плану, а выставляет счет за наговоренные минуты и потраченные мегабайты. Для двух линий я предполагаю платить по $14+налоги за линию в месяц. Что будет чуть больше, чем мы платили за GoPhone, но зато с мобильным интернетом.

Комментариев нет: