понедельник, 19 ноября 2012 г.

Я подружился с Сан-Франциско

Предыдущие прогулки по СФ не затронули за живое мое сердце. Он показался мне в меру чистым, в меру грязным, не суетливым, но и не умиротворенным, то есть обыкновенным и даже скучным городом.


Конечно, я понимал, что мне просто не везло с погодой: то густой туман, то палящее солнце. Или мы не там ходили? Или я отвлекался на разговоры с братом и забывал наблюдать Город?

Как бы то ни было, в воскресенье я вышел из дома и вместо обещанного дождя ощутил на своем лице ту самую прохладно-освежающую осеннюю погоду, которую я люблю больше всего.


Я не удержался и вместо лабы поехал в Сан-Франциско. На этот раз город предстал передо мной в своем разнообразии, и я полюбил его, наверно, не меньше Нью-Йорка. И хотя судьба сулит нам скорое расставание, я обязательно в него вернусь.

Только я вышел со станции Powell St., как ко мне подбежал потрепанный джентльмен в костюме и стал просить денег. Не для себя, а для больных и голодных детей. Сам он представился педиатром, который очень любит детей и очень хочет получить от меня как минимум $50. Я уже собирался вежливо его послать, так как в США нормальный человек с собой столько кэша не носит, как он сказал весьма любопытную фразу.

Он сказал мне, что если я дам $50 голодным детям, то к Рождеству у меня будет 40 миллионов. Забавное совпадение состояло в том, что именно на этой сумме я лично для себя планировал выйти из бизнеса и целиком вернуться в науку. Будет красиво, если этот «педиатр» среди своих стандартных трюков случайно скажет правду. Я ответил: “Now, I believe you” – и отсчитал пятьдесят долларов.

Он еще долго лез жать мне руку и обниматься с таким благодарным энтузиазмом, будто я действительно помог голодным детям. Я же следил за своим бумажником и поспешил распрощаться. Справа на фотографии можно видеть пожилого джентльмена, с которым я говорил. Вскорости после нашего разговора к нему подошел другой джентльмен в кепке (на фото слева), который, возможно, и является тем самым голодающим ребенком Америки.


Обрадованный столь многообещающим началом прогулки, я направился на север и заметил длинную очередь. Выяснилось, что это желающие прокатиться на кабельном трамвайчике. Вагон как раз подкатил к разворотному кругу, и дюжие вагоновожатые развернули его на соседний путь.


А я тем временем вышел к Юнион-Скверу.


Посреди площади уже воздвигнута рождественская ель, кругом толпятся сан-францисканцы и гости города, а на каждом углу разворачивается какое-нибудь действо.


Как тут не проникнуться ожиданием праздника и не погрузиться во всеобщую суету.


В одном углу азиатские семейства фотографируются на фоне громадного сердечка с намалеванным мостом Золотые Ворота.



В другом – уже идет бойка рождественская распродажа.


Рядом тайваньские христиане устроили что-то вроде митинга, развернули плакаты и раздавали агитационные листовки.


Какой-то гражданин мирно спал на газоне (найди его в правой части на фотографии).


Издалека раздавались звуки волынной музыки, и действительно, стоило мне переместиться в следующий угол площади, как я увидел волынщика, который сурово надувал щеки, дул в свою волынку и совершал неспешные обороты на 360 градусов.



Поставив мысленную галочку напротив Юнион Сквера, я двинулся дальше по городским улочкам.


Если следовать хронологии, то дальше я встретил очередных фриков. Один парень сидел на газетных автоматах и кричал какие-то лозунги, а на земле его бадди стучал по пустым ведрам и прочему мусору. Я пребывал в наипрекраснейшем настроении и решил, что эти ребята тоже должны быть в моем блоге. Поэтому я подарил им пятерку, а они попозировали для моих читателей.


Не, на самом деле веселые товарищи. Когда таких нет, город превращается в тихую посредственность, вроде Walnut Creek’а, где хорошо жить, но и где ничего не происходит.


Наконец, я пришел к Yerba Buena Gardens. На фоне небоскребов раскинулся небольшой сад, где есть и детская площадка,


и птички,


и водопад,



и глобус. Над Россией угрожающе нависает черный проволочный человек.


Если Юнион-Сквер – суета, то сады Йерба Буэна – умиротворенность.


Там важнее люди, тут – пространство.


И только я закончил обход парка, как батарейка в моем фотоаппарате села. Я посчитал это знаком к концу прогулки, к тому же на город уже ложились ранние ноябрьские сумерки.


Я вышел к гигантскому магазину Target и вспомнил, что у меня закончилась зубная паста. Не все же фриков спонсировать, надо и для себя что-нибудь купить.


На обратном пути в BART’е я расстроился, что не захватил с собой ничего почитать. Но тут в кармане у меня обнаружилась листовка тех самых тайваньских христиан.


Я, конечно, вспомнил, как на третьем курсе читал в электричке Библию, и одна пассажирка стала меня расспрашивать, что я читаю. «Третью Книгу Царств», – честно ответил я. «И что же вам там нравится?» – не успокаивалась она. В общем, пришлось объяснять, что для русского интеллигента нормально читать компиляцию древнееврейских историй, оказавших глубокое влияние на европейскую цивилизацию, не как Текст, а как текст.

Но то ли в электричке BART люди привыкли к разным фрикам, то ли пакет из Target’а выдавал мою мирскую сущность, но ко мне никто не стал докапываться, и я спокойно познакомился с манифестом этих анархо-пацифистских христиан. Сразу же я нашел оправдание своей щедрости: раздавая деньги, я сам спасаюсь и отправляю фриков в Ад.

The economy of the human kingdoms makes man feel that money is almighty. Therefore man rejects the Lord of Life even more. The consequence is like the Chinese saying, “Birds die in pursuit of food, and human beings of wealth.” They waste their short lives and bring nothing with them to Hell. Satan also uses religions to deceive mankind, to make them worship idols and not the true God; to believe the false doctrines and heresies and resist the most sacred Truth; to establish man-made denominations and reject the New Testament Church (NTC) established by the Holy Spirit. Religions are the wicked tactics Satan uses to dominate mankind and to make them go against God, as well as lead them to eternal perdition.

Вот так: и богачам досталось, и Сатане, и религиям.


Заканчивается листовка традиционным призывом «Кто не с нами...»:

All nations, make haste and repent! Accept the full Gospel of Blood, Water and Holy Spirit which the NTC preaches. Return to the NTC and you will escape from the impending Great Judgement the human kingdoms are going to face, lest you should suffer.


Я вернулся домой в Беркли, когда уже окончательно стемнело. Поездка в Сан-Франциско подарила мне еще один счастливый и насыщенный день. А впереди длинные праздники, большие путешествия и новые свершения.


Комментариев нет: