понедельник, 12 ноября 2012 г.

(Не)встреча с Путиным

Весной 2003 года, когда я учился на первом курсе СПбГУ, меня среди других участников прошлогодней международной олимпиады по химии пригласили в Москву на встречу с Путиным. Надо напомнить читателям, что Путин тогда был рукопожимаемым персонажем: усмиритель террористов и олигархов, подниматель России с колен и подлодок со дна моря. Поэтому русскому интеллигенту было встретиться с ним почетно, а не позорно (если, конечно, интеллигент не «репрессированный в четвертом поколении», для которого бывших чекистов не бывает). В общем, я был весьма польщен и не особо переживал из-за пропущенной лабы по неорганике.

От той поездки у меня сохранилось на удивление мало воспоминаний. В такие моменты я очередной раз жалею, что не начал вести блог на десять лет раньше. Нету у меня и фоток, так как я тогда пользовался аналоговым фотоаппаратом. Поэтому все фотографии в этом посту из другой поездки в Москву в 2004-ом.


Я на Лубянской площади ранним утром. Пусть клеветники России не говорят, что нельзя простому человеку сфоткаться на фоне здания госбезопасности.

Я был рад встретиться с моими боевыми товарищами по команде: Ильей Глебовым из Барнаула, который уже учился в МГУ, Игорем Седовым из Казани, руководителями нашей команды Вадимом Владимировичем Ереминым (у которого в кабинете уже висела фотография с Путиным с предыдущей встречи), Александром Кирилловичем Гладилиным и Сергеем Витальевичем Суматохиным. Ну, а с четвертым участником команды Женей Ларионовым мы вместе учились в СПбГУ и часто даже сидели за одной партой.


Поселили нас в каком-то общежитии на Головинском шоссе (станция метро «Водный стадион» – вот это запомнилось). Всего мы пробыли в Москве то ли два, то ли три дня. Но помню, что в первый день мы зачем-то поехали в Министерство образования. Нужно было решить какие-то вопросы с бумажками, а заодно инструкцию прослушать, «что там можно, что нельзя». Свои фотоаппараты, например, нельзя. А паспорт не только можно, но и обязательно.


Тогда же нам сообщили, что Владимир Владимирович ужасно занят, работает, не спит по ночам и не сможет с нами встретиться. Зато нас поздравит Михал Михалыч. Соответственно повезут нас не в Кремль, а в Дом Правительства. Я в тот момент совсем не расстроился. Премьер-министр Касьянов мне всегда нравился (голосище у него зачетный), и даже сейчас, когда он перешел в разряд «врагов народа», я продолжаю называть период 2000–2004 годов правлением Путина–Касьянова.

В общем, прибыли мы в Дом Правительства, прошли досмотр на входе и провели нас в какой-то зал. Цены на нефть тогда еще не достигли исторического максимума, но российские чиновники уже тогда жили богато. По крайней мере, мне так показалось. И тут нам говорят, что и Касьянов к нам не придет. А будет министр образования Филиппов (которому приписывают введение ЕГЭ, о своем отношении к которому я уже писал) и еще какая-то женщина рангом пониже.

Эти товарищи меня совсем не интересовали. Я даже не помню, что нам вручали. Какие-то подарки? Грамоты? Министр жал руку, и фотографию этого момента делали. Потом фотографии обещали прислать, но так и не прислали. А я никак о них не напоминал. Вот если бы с Путиным была фотка, то это другое дело. Ее можно было бы и повыпрашивать.

Нет, я не обиделся на Путина и в 2004 году голосовал за него. Хотя, конечно, ничего незначащему первокурснику было бы приятно иметь фотографию с человеком, чего-то в жизни добившимся. Это сейчас я сам ПхД, и мне все равно. Нет, не совсем равно. Когда через много лет меня вызовут в Кремль по случаю награждения какой-нибудь шнобелевской премией, я скажу Путину (а куда же он денется?) заготовленную фразу: «Вот и довелось нам, Владимир Владимирович, встретиться. Я давным-давно не первокурсник, а вы, смотрю, все еще президент».

Комментариев нет: