суббота, 17 декабря 2011 г.

Статистика по аспирантуре

Во-первых, меня спросили, а что же я в конце концов защитил. А во-вторых, на прошлой неделе я подготовил презентацию для встречи группы, где я хотел повеселить собравшихся некоторыми занимательными цифрами. Презентоваться мне в итоге не пришлось, так что хотя бы тут выскажусь.

В августе 2007 года я присоединился к группе Каррана. Но за первые два семестра я провел отсилы две недели в лаборатории. Остальное время пожрали классы, преподавание и прочее. В мае 2008-го я вышел на более-менее рабочий режим и занялся проектом по радикальной химии, который мы обсуждали с руководством еще в августе. Ничего путного в итоге из той работы не вышло, но я синтезировал соединение, которое казалось полезным для другого проекта, раскручивавшегося в то время в нашей группе. Меня попросили всего лишь на неделю отвлечься от своей химии и померить константу скорости отрыва атома водорода от карбен-борана.

Постдок Чу принес мне 50 мг желтоватого порошка и рукопись статьи, которая в писалась в Париже (она в итоге будет опубликована в JACS'е – первая статья по карбен-боранам из нашей группы; к настоящему времени Карран с сотр. опубликовали уже штук 20 статей по этой теме, включая недваний обзор в ACIE'е). С тех пор забросил я свой первоначальный проект, занялся карбен-боранами и за 3.5 года экспериментальной и писчебумажной работы (июль 2008 – декабрь 2011) наработал на ПхДатскую диссертацию.

Когда я разбирал накопившиеся файлы, то отметил, что у меня имеется:
101 масс-спектр высокого разрешения (HRMS);
102 ИК-спектра;
2615 pdf файлов с различными спектрами ЯМР;
86 файлов, сгенерированных нашей автоматической установкой для флэш-хроматографии (которую я только в прошлом октябре начал использовать);
15 LC-MS спектров (поюзал я тот инструмент и понял, что карбен-бораны с ним плохо ладят, молекулярного пика почти никогда не видно);
111 фотографий пластинок ТСХ (фотографировал я, наверно, только каждую десятую пластинку, когда первый раз анализировал какое-нибудь важное соединение);
88 результатов газовой хроматографии (GC) (опять же сканировал я только важнейшие эксперименты, а где одна грязь или ничего не видно просто выкидывал);
12 кристаллических структур, определенных рентгеноструктурным методом.

Эти результаты вместились в почти 300 страниц бумажных лабораторных журналов и 524 страницы электронного журнала, на который наша группа перешла в феврале 2009-го. Они были представлены и обсуждены:
- на 87 еженедельных встречах с профессором Карраном, на которые приходили только те, кто работает по карбен-боранам;
- на 27 встречах группы, когда я докладывал свои результаты за прошедший месяц-полтора;
- на 18 видеоконференциях (по Skype) с нашими французскими коллегами;
- на 3 постерах к конференциям;
- в 5 обобщающих докладах (два из которых я сделал на SuperGroup meeting'aх: были у нас такие встречи всех органиков факультета; один доклад перед профессором Филом Бэраном, когда тот приезжал в Питтсбург; еще один во время Skype-интервью с профессором Хартвигом; и, наконец, в Санта-Барбаре на Graduate Research Symposium'е);
- в моей диссертации, в экспериментальной части которой охарактеризованы 96 карбен-боранов;
- и, разумеется, в 8 опубликованных статьях (одна из них – обзор), одной отправленной в редакцию рукописи, и в как минимум одной готовящейся рукописи (если повезет, то потом еще в 2 статьи войду соавтором, но это уже зависит от успехов продолжателей карбен-боранового дела).

Много сделано или мало – судили четверо профессоров и присудили мне степень ПхД. Пока не встречал тех, кто был бы не согласен с этим решением.

Комментариев нет: