четверг, 10 ноября 2011 г.

И снова New York

А в Нью-Йорк (двенадцатый наш визит в этот город за 4 года, не считая транзитных перелетов) мы поехали подавать документы на замену загранпаспортов, срок действия которых истекает в марте. Письмо в консульство мы написали в конце сентября, и нас записали во вторник 1 ноября на 11.00. Ехать в этот раз решили на поезде (хотя в итоге получилось чуть по-другому) накануне в понедельник. Раз уж подвернулась такая возможность, то зашли вечером в Метрополитен на «Дон Жуана» Моцарта (для нас это уже пятнадцатый спектакль в Мет). Во вторник с утра разобрались с консульством. Потом съездили в музей средневекового искусства The Cloisters в северном Манхэттане. Потом перебрались на противоположный конец острова в Даунтаун, где поглазели на оккупантов Уолл-стрита, а затем пешком вдоль Гудзона вернулись в отель на 57-ую улицу. Обратный поезд был у нас в среду. Вот об этой очередной поездке в Нью-Йорк будут этот и последующие посты.

Мы уже ездили в Нью-Йорк и на автобусе, и много раз на своей машине (причем как до самого Манхэттана, так и в сочетании с электричкой NJ Transit), и летали на самолете. Решили для разнообразия прокатиться на Amtrak'овском поезде, на котором до этого только однажды добрались до Вашингтона, чтобы вернуться назад на велосипедах. В отличие от того поезда по имени Capitol Limited, который идет из Чикаго до Вашингтона и останавливается в Питтсбурге в 5 утра, поезд Pennsylvanian идет из самого Питтсбурга и отправляется в удобные 7.20 am. Билеты мы купили и забрали в кассе заранее, и обошлись они нам на двоих туда-обратно в $250.

Но так вышло, что незадолго до нашей поездки в Нью-Йорке и окрестностях выпал неожиданный для этого региона октябрьский снег. Последствия в виде подтаивающих бело-серых куч и поваленных деревьев мы могли наблюдать в манхэттанских парках, а пока самым важным для нас была возможная отмена поездов по всему северо-востоку. На сайте Amtrak’а еще с утра воскресенья висело предупреждение, что движение по коридору Филадельфия–Гаррисбург до сих пор не восстановлено. Около трех дня в своем твитыре они написали, что все починили. Но судя по всему, в воскресенье поезд из Нью-Йорка в Питтсбург так и не вышел, и в понедельник утром в Питтсбурге состава не было. Вместо этого в кассе нас перенаправили к стоявшим рядом четырем автобусам, которые должны были довезти нас до Гаррисбурга.

Автобусов понадобилось четыре, чтобы они успели объехать все промежуточные маленькие городки, в которых останавливается поезд, но которые не соединены единым шоссе. Так что нам было все равно, в каком автобусе ехать. Мы сели в тот, что шел по Pennsylvania Turnpike I-76 и заезжал в Greensburg и Latrobe – первые станции после Питтсбурга. В 7.20, как по расписанию, поехали. В нашем автобусе оказалось всего восемь пассажиров. Но потом еще народу село. Для маленьких городов поезд играет большую роль, чем для Питтсбурга, откуда в тот же Нью-Йорк проще полететь.

Накануне мы легли в три, а встали уже в шесть, а потому автобусе я дремал, особенно вначале, пока было темно печатать на компьютере. Оживление принес въезд в Greensburg, столицу Westmoreland county. Такой типичный маленький город, что и Боулинг Грин, с загородным моллом, двухэтажным частным сектором, провинциальным университетом (Seton Hill University) и роскошным зданием суда. Длинный автобус с трудом поворачивал по узким улицам, задевал ветки и знаки Stop. Кое-как, в объезд, подавая то вперед, то назад, вырули к местной железнодорожной станции.

Вообще по ходу поездки можно было наблюдать эволюцию городской организации от столицы графства Greensburg’а, через столицу штата Гаррсбурга (на вид чистый и богатый город), город-миллионник Филадельфию (весь в граффити, но зато с небоскребами)

и, наконец, огромный Нью-Йорк.

Все автобусы должны были сойтись в Гаррисбурге, откуда до Нью-Йорка ходит не один, а штук восемь поездов в день. На одном из них нам предстояло продолжить наше путешествие. По расписанию он должен был отправиться в полдень. Наш автобус приехал в 12.15, но еще полчаса мы ждали оставшиеся автобусы.

Наконец, поехали, хотя оставалась самая скучная часть пути по равнине. Оставалось надеяться, что нового снега не выпадет, и хотя бы назад мы проедем на поезде по западной Пеннсильвании.

В отличие от Pennsylvanian’а поезд из Гаррисбурга не стоял в Филадельфии полчаса. По своему расписанию он опоздал в Нью-Йорк почти на час, но мы, как ни странно, приехали на 30 минут раньше, чем собирались: не в 4.50, а в 4.20. До спектакля было еще три часа. Первом делом вселились и забросили сумку и рюкзак в отель.

Дороговизна нью-йорских отелей – важная причина, по которой мы предпочитали ездить туда на машине и ночевать в Нью-Джерси. К тому же единственный поезд в Питтсбург из Нью-Йорка уходит в 10.50 am, и нам пришлось останавливаться на две ночи до среды. Манхэттанский Holiday Inn внешне страшнее как других Holiday Inn’ов, так и большинства нью-йоркских отелей. Такая советского вида коробка на 57-ой улице между 9 и 10 авеню.

Но он относительно дешев ($460 за две ночи, без завтрака) и всего в пяти минутах ходьбы от Метрополитен-оперы. Ну, а внутри типичный такой отель, без изысков, но хотя бы с кофе-машиной. Из окна номера на четвертом этаже виден кусочек 56-ой улицы и школа напротив.

Теперь надо было поесть. От Ray’s Pizza мы уже порядком устали, и хотелось найти еще какое-нибудь надежное место общепита неподалеку от театра. Пошли на север, вращая головами. На Коламбус Сёркле стоят два слона. Один из них держит в хоботе красное яблоко.

Какой-то скульптор занял своими животными с яблоками весь Бродвей: до 168 улицы.

Мы потом еще птицу и медведя видели.

Тем временем отыскался итальянский ресторан West Side. Вот там мы и пообедали цыпленком на $50. Выбор у них широкий, еда нам понравилась, так что на будущее можно будет иметь это место в виду. Вышли из ресторана и попали на праздник. Как-то так случайно получается, что второй год подряд мы оказываемся в Нью-Йорке во время Хэллоуина.

В прошлом году на эти дни выпали «Борис Годунов» и «Трубадур». В этом – российское консульство такую дату назначило. Не секрет, что в Нью-Йорке полно фриков и во все остальные дни, но вот 31-го октября рядятся и обыкновенные граждане. На этот раз нам попалось очень много детей. Как раз в седьмом часу вечера, когда стемнеет, они ходят по домам просить конфеты. Одну из улочек специально для этой цели наряжают тыквами и перекрывают по ней автомобильное движение. И мы зачем-то через всю эту толпу поперлись к Центральному парку.

В парк нам вообще-то было заглядывать некогда (во вторник зайдем – не было еще такой поездки, чтобы мы приехали в Нью-Йорк и не прошлись по Центральному парку), но надо было еще полчаса где-то походить до спектакля.

Комментариев нет: