суббота, 12 ноября 2011 г.

Музей The Cloisters

В час дня мы отправились на метро в северный Манхэттан. Раньше дальше Колумбийского университета (110-ая улица) мы не забирались. А сейчас нам было нужно на 190-ую. К счастью, есть такой синий экспресс-маршрут «А», который, к примеру, от Коламбус Сёркла (59-ая) до 125-ой улицы идет без остановок. Меньше, чем за полчаса мы были на месте. В Fort Tryon парке еще местами лежал снег.

В одну сторону открывался вид на реку Гудзон, слева виднелся мост.

С другой стороны высились многоэтажные жилые дома северного Манхэттана,

а может быть, уже Бронкса.

Мы прошли по осенним аллеям до замка, построенного Рокфеллером.

В нем расположен музей The Cloisters – филиал Metropolitan Museum of Arts. Я о нем недавно прочитал в ЖЖ, а до этого ничего не слышал, хотя музей оказался интересным. Может быть, специально хотят, чтобы туристы не толпились и не портили атмосферу средневекового замка.

Билеты нам удалось купить студенческие (по $12, в два раза дешевле полного), нам вручили карту, и мы отправились осматривать экспозицию.

Экспонаты в Cloisters очень удачно вписаны в интерьер. Большинство из них не закрыты стеклянным колпаком, а выполняют ту же роль, что и столетия назад: служат дверными проемами, настенными украшениями, колоннадой внутреннего дворика.

Выдержан и общий стиль, никакой солянки, где Древний Рим соседствует с искусством Японии. Все вещи из западноевропейской средневековой среды (X-XV века).

В основном из украшений монастырей, которые каким-то образом попали в частные коллекции, а затем в 1950–1970-е годы перекочевали в музей.

Мне вот скучновато смотреть на аккуратно разложенные вещи под стеклом. Потому я всегда заявляю, что не люблю музеи.

На нижнем этаже у них была подобная выставка ювелирных изделий, так мы ее быстро пробежали. Как исключение, меня заинтересовали игральные карты. Пояснительная табличка утверждает, что это единственная известная колода (не таро) 15-го века. Можно попытаться угадать прототипы современных мастей.

А вот в остальных комнатах действительно чувствуется, что вещи на своих местах.

И оттого, что всем этим витражам и скульптурам по 800 лет, а Нью-Йорку всего 400, только интереснее.

Брат был в настоящем средневековом донжоне в Париже, так там по его рассказам только пустые стены.

Музей небольшой, и за сорок минут мы обошли все залы. Из некоторых комнат можно выйти на открытую террасу и еще раз посмотреть на реку.

А вот подняться на башню не пускают. Нисколько не жалею, что зашли в музей. Оттуда прогулялись до метро на 181-ой улице и за полчаса проехали почти через весь Манхэттан до Canal Street.

Комментариев нет: