Летают туда не так уж много рейсов: 45-минутный «прыжок» на 100 миль из соседнего Лос-анджелеса, несколько рейсов в день из Сан-Франциско (United), из Финикса (US Airways) и по одному из Сиэтла и Денвера. Вот и все. Альтернативой было бы ехать из лос-анджелесского аэропорта на автобусе (2.5 часа), прибыть на конференцию на поезде, а для некоторых калифорнийцев проще было добраться на своей машине. Я же после краткого анализа всех вариантов решил лететь от и до. Джош подумал и сказал, что полетит через Лос-анджелес, где у него были некие дела, так что лететь мне предстояло одному.
Билеты авиакомпании US Airways по маршруту Питтсбург – Финикс – Санта-Барбара – Финикс – Филадельфия – Питтсбург обошлись в $587.50. Уже после конференции послал организаторам заполненную форму и чек: если компенсируют расходы на дорогу, будет совсем замечательно. Спасибо спонсорам (химическим компаниям и журналам), что конференция для участников была бесплатной.
Вылетал я в 11.15 утра в четверг, четырнадцатого июля. Еще был рейс в 7.30 утра, но на него мне пришлось бы вставать в четыре, а потом думать, чем себя занять три часа после прибытия в Санта-Барбару. А так с краткой пересадкой в Финиксе я намеревался прибыть на место где-то в четвертом часу по калифорнийскому времени. Конференция должна была начаться в 5.30 pm с поедания пиццы.
С собой я взял только серый рюкзак массой 6 кг, который на всех рейсах замечательно помещался на верхнюю самолетную полку. Но народу в питтсбургском аэропорту было так мало, что никакой очереди на досмотр стоять не пришлось (а бывают людские хвосты через весь зал) и меня попросили пройти через full-body scanner, раз уж все равно никого больше нет, а террористов ловить надо. В аэропорту бесплатный wi-fi. Самолет вылетел вовремя, а прилетел в Финикс даже на полчаса раньше.
Так я сидел в аэропорту Финикса, просматривал статьи и дожидался рейса в 1.45 pm в Санта-Барбару, когда прозвучало сообщение о получасовой задержке из-за неполадок в самолете. У меня все равно оставалось полно времени, так что беспокоиться я не стал. К тому же самолет ждал не я один. Понятно, что если кто-то сидит на соседней лавке с постером и ест пиццу, то нам с ним по пути. Оказалось, что это аспирант из Georgia Institute of Technology (Атланта), который действительно в субботу будет представлять этот самый свернутый в трубочку и закрепленный резиночкой постер. Сидит он тут не по доброй воле, а по чьей-то глупости, так как у него был билет на предыдущий рейс в Санта-Барбару и он на него даже успевал, но просидел не у посадочных ворот, а у соседних, все ждал, когда начнется посадка, а когда по-серьезному забеспокоился, начал выяснять, оказалось, что посадка закончилась две минуты назад. Вот он сидел в надежде, что кто-то не придет на наш рейс и его посадят.
А самолет тем временем продолжали чинить. Ориентировочное время вылета переместилось на не раньше 4 часов. Это уже было поздновато. Мне-то что, мой доклад в воскресенье, а вот Моландеру предстояло председательствовать уже в первый же вечер. Несколько нетерпеливых пассажиров пошли жаловаться на стойку US Airways. Пошли и мы за компанию. Там могли предложить либо поменять билет до Лос-анджелеса (а оттуда уж добирайтесь, как хотите), либо поставить в очередь на следующий рейс до Санта-Барбары, который по расписанию был в 4.49 pm. На всякий случай все мы трое попросили поставить нас в ту очередь, хотя и подозревали, что получили лишь по куску бесполезной бумаги (все рейсы в тот день были раскуплены), и надеялись, что раньше вылетит все же наш законный рейс.
А далее был весьма краткий перелет через горы и пустыню до океана.
Приземлились мы около 6.10 pm. Доклады начинались в 6.30, так что мы теоретически на них успевали. Аэропорт в Санта-Барбаре по-деревенски маленький, я о нем в посте об обратной дороге побольше расскажу. Самолет встает на полосе и пассажиры бредут к маленькому аэровокзалу (даже не поднимается перо назвать его терминалом), где на зеленой лужайке их ждут встречающие.
Я решил их подождать, чтобы, во-первых, не бегать самому искать, как добраться до универа, а во-вторых, предполагал, что как только все пассажиры выйдут, им сразу выдадут их чемоданы.
Если бы мы прилетели вовремя, то можно было бы вызвать из университета шаттл или проехать две остановки на городском автобусе. Но тут уж Гари сказал, что поедем на такси и что он заплатит. Сели в какой-то микроавтобус. Водителем оказался непутевый дед (мне даже показалось, что не столько непутевый, сколько поддатый), который сказал, что знать не знает, где находится MultiCultural Center, что он водитель, его дело баранку крутить, а господа ученые пусть дорогу показывают. Хорошо еще, что у меня есть привычка изучать карты тех мест, куда я направляюсь, и за три минуты мы к этому центру приехали (говорю же, что все очень близко). На счетчике набежало меньше $8. И вместе с рюкзаками-сумками мы поспешили в зал, протиснулись в последний ряд и принялись усердно слушать о синтезе ликоподиевых алкалоидов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий