понедельник, 10 мая 2010 г.

GAP Test Bike

Знаете ли вы, что от Питтсбурга до Вашингтона, DC можно проехать на велосипеде? При этом проехать не по обочине и не по сельским дорогам, а по специальной для этой цели построенной велосипедной дорожке. Делится она на две части: GAP (Great Allegheny Passage) от Питтсбурга до Cumberland, MD (147 миль) и C&O (Chesapeake and Ohio Canal Trail) от Cumberland, MD до Washington, DC (184 мили). Вот когда я узнал о таком trail'e, то загорелся желанием его проехать дня этак за три с половиной.

Так как я на велосипеде не ездил четыре года со времен Bowling Green'a, а мой брат не ездил лет девять, то перед тем, как пускаться в дальний путь, неплохо было бы потренироваться. Этим мы и занялись 9 мая 2010 года.

Местом для test biking'a был выбран участок GAP’a от Boston, PA до Connellsville, PA. На самом деле до самого Питтсбурга дорожка из Вашингтона не доходит. Внутри города до сих пор существуют разрывы, а без единого разрыва можно доехать только до McKeesport, PA – ближайшего питтсбуржского пригорода. А чуть дальше расположено местечко Boston, названное в честь большого Boston, MA. Оттуда и ехать интереснее, так как дорога сразу пойдет по довольно диким местам, а не средь домов по асфальту.

Встали мы в 6.45 утра. Казалось, что в такую рань в воскресенье машин на улицах быть не должно. Но мы сразу обнаружили плотный поток автотранспорта.

Дело в том, что этим же воскресным утром в близлежащем Schenley Park'e проходил Breast Cancer Awareness Walk (заход с целью обратить внимание общественности на важность диагностики и лечения рака груди). Мы, кстати, накануне, гуляли рядом с парком и видели палатки и прочие приготовления к заходу (даже динозавру перед Carnegie Museum подвязали розовый шарф). Но я и не думал, что соберется 33 тысячи человек (как сказали по местному телевидению).

Но мы довольно быстро выехали из Oakland'a, и еще не было восьми часов, как мы добрались до Ted’s Peddler’s Village, где и намеревались взять в аренду велосипеды.

Они открыты каждый день с 7 утра, но мы были первыми посетителями на этот раз. Мужик без лишних разговоров и залогов выкатил нам два bike'a, сказал, что открыты они до 7 вечера и пожелал счастливого пути.

Велики, конечно, были самыми наипростейшими. Им $10 красная цена, если покупать, а давать в аренду за $20 в день – это обдираловка (я заплатил в итоге $43, так еще семипроцентный налог не включен в озвучиваемую цену). Сразу скажу, что за $25 четыре года назад в BG я покупал велосипед получше. Выданные нам два абсолютно одинаковых красных велосипеда отличались только общим уровнем скрипа. Чудеса китайского велопрома не имели ни переключения скоростей, ни звонков, ни ручных тормозов. Разумеется, нам не дали ни шлемов, ни замков, ни насоса с запасными камерами. Я таким железным коням обрадовался: если мы сможем на них проехать достаточно далеко, то на нормальных великах и подавно.


И мы покатили по trail'у вдоль реки Youghiogheny (Йокигени). Начали весьма уверенно: милю за 5 минут, то есть 12 миль (19 км) в час. Скорость легко можно было оценить по милевым столбикам двух разных видов: один считал 21 милю от Питтсбурга, другой – 126 миль от Камберлэнда. Покрытие дороги было твердым грунтовым, по которому ехать, может, и не так скоро, как по асфальту, но быстрее, чем по мелким камушкам, которые пошли позднее. Так как мы ехали вдоль реки против течения, то и дорожка вела неуклонно в гору, что также не могло не радовать: назад будет легче ехать. Хуже было бы, если бы оказалось наоборот: вначале под гору, а назад уставшие в гору.


Погоду в этот день предсказывали ясную и прохладную. Если со второй частью прогноза все было в порядке: температура не поднималась выше 50 °F (+10 °C), – то с другой стороны поначалу небо было затянуто тучами, даже дождь начинал накрапывать, и солнце так и не засветило в полную силу. Я ожидал, что езда на велосипеде разогреет организм, но все-таки должен был признать, что оделись мы слишком легко (шорты и рубашки с коротким рукавом), что добавляло определенный дискомфорт. Особенно неприятно было ехать против ветра, как часто случалось на открытых участках. Плюсом холодной погоды было то, что почти не хотелось пить. Я помню, как в BG постоянно жажду чувствовал.


Итак, дорога вела нас то среди лесов и болот,

то среди сельских поселений, изредка пересекая шоссейные дороги и небольшие городки.

Время от времени попадались camping areas: расчищенные полянки со столами и туалетами (первая area на кладбище – Dravo Cemetery Campground). А скамеек для краткого отдыха вообще было полно. Скорость наша быстро упала до мили за 6 минут (примерно так я и собирался ехать из Вашингтона), в ногах начала чувствоваться усталость, и где-то после 27 миль был сделан первый привал в Roundbottom Campground. Перекусив chewing bar'ами, мы поехали дальше.


Я рассчитывал, что если мы взяли велики в 8 утра и собираемся вернуть их, скажем, в 6 вечера, то есть через 10 часов, то в час дня надо точно разворачиваться. Ориентиром был город Connellsville, PA, расположенный в 39 милях от Boston'a.


В 12.50 мы добрались до тонкого столбика с цифрой 87 (ему же должен был соответствовать бетонный столбик с цифрой 60, но, похоже, после Connellsville их не ставят).

Оттуда уже открывались виды на гороподобные холмы и пересекающие долины мосты. Оставим их для следующего раза.

Первые 39 миль были преодолены не так уж быстро. К счастью, в городе не была закрыта пиццерия на центральной улице,

где мой брат, пока я охранял велосипеды, купил три куска пиццы with sausages and pepperoni.

Пиццу мы съели под навесом местной организации по поддержке trail'a, и начался путь назад.


Самым тяжелым бывает не последний час, а предпоследние, когда неясно, хватит ли сил. Тело говорит, что не хватит, а голова знает, что хватит. Скорость, уже до этого упавшая до мили в 7 минут, скатилась до мили в 8 минут. Тут самым позорным было бы, если бы нас кто-то обогнал. Формально это никому не удалось: кто бы нас ни обгонял, мы обгоняли их впоследствии.

В целом народу было не так много, учитывая что выходной, но и не так мало, учитывая что холодно. Семейства гуляли с собаками и детьми, одинокие бегуны наворачивали километры, leisure bikers в щегольских шлемах совершали leisure rides, а through-bikers на сурово обвешанных узелками великах двигались из Вашингтона, а то и откуда подальше.

Не обошлось без еще одного привала и пары мелких остановок, но когда до цели оставалось еще миль 10, сил у меня как будто прибавилось, и отдельные мили мы проходили за 6 минут. К прокатному домику добрались в 6.40 вечера. 79 миль (127 км) были преодолены за 10 с половиной часов. И несмотря на то, что на следующий день побаливали и руки, и ноги, я счел такой результат достаточным для того, чтобы рассчитывать проехать от Вашингтона до дома на Memorial Day weekend.

У нас и велосипеды будут лучше, и оденемся мы теплее (или просто будет теплее), и мышцы уже запомнят нагрузку, и не будет ограничений по времени (кроме продолжительности дня). Вещей, конечно, будет больше, и ехать придется три с половиной дня подряд. Но в этом и вся суть предприятия – убедиться, что мы можем.

К слову, накануне в субботу мы ходили в PSO на скрипичный концерт Сибелиуса и Пятую симфонию Шостаковича. Все неплохо, даже оркестр под конец на бис сыграл, но писать отдельный пост мне не о чем.

Комментариев нет: