суббота, 12 ноября 2022 г.

Золотая осень в каньоне Зайона

Когда я написал свой октябрьский пост об осени в Зайоне, я поторопился. Настоящая осень в Зайоне тогда ещё не наступила, и ради жёлтых листьев нам пришлось совершить многочасовую прогулку и залезть на западную стену каньона. Но стоило вернуться в наш любимый парк через две с половиной недели, и жёлтые листья были во всей красе на дне каньона:


Не надо никуда лезть 16 миль: вышел из шаттла, ходи по заасфальтированным дорожкам и любуйся осенью в горах южной Юты:


Если забраться повыше, то кажется, что ещё не пик желтизны: можно ещё через неделю приехать, чтобы всё дно каньона блестело золотом без лишней зелени:


В пятницу 11 ноября в США был День Ветеранов, когда закрыты школы и некоторые государственные учреждения, поэтому в 9:40 утра парковка была забита почти под завязку. Мы не хотели ехать очень рано, чтобы не мёрзнуть и дождаться хорошего света. В перчатках фотографировать неудобно, и от освещения в каньоне зависит яркость осенних красок:


Горы Зайона всегда величественны. Голубое небо в Юте поймать не проблема (привет Сиэтлу, где каждый солнечный день в ноябре был на счету). Оставалось только угадать с желтизной листьев:


Я приехал фотографировать осень, поэтому не хотел долго ходить по сложным тропам. Мы доехали на шаттле до гостиницы Zion Lodge и пошли к Emerald Pools – Изумрудным бассейнам, которые на плоских «полках» образует ручей перед тем, как ринуться вниз водопадом:


Сколько раз бывали в Зайоне (восемь раз только в этом году), а эту тропу под водопадами у Нижнего бассейна (Lower Pool) не проходили, потому что считали её слишком простой и детской, но оказалось, что там тоже красиво и не так грязно, как мы боялись:


Водопады сами по себе интересны:


Но мне понравился эффект замерзания воды из-за повышенной скорости испарения при падении с высоты:


Кругом снега нет, а под водопадом висят сосульки:


В конце тропы у Верхнего бассейна (Upper Pool) под водопадом образовался филиал зимы:


Я на увеличении сфотографировал кусты на другом берегу, и каждый раз становится холодно от таких фотографий:


Мы не фанаты снега. Я ожидал, что после дождей во вторник–среду в Зайоне его будет больше. Но только на северных тенистых склонах гор мелькали снежные пятна. За заснеженным Зайоном надо будет ещё позже ехать:


От Upper Pool по Kayenta trail мы дошли до остановки Grotto. Оттуда я и сделал фото «золотого» каньона реки Вёрджин:


У остановки шаттла паслись олени, которые уже не боятся людей:


Мы поехали до конечной остановки Temple of Sinawava. Как я понимаю, «храмом Синауавы» называют две скалы внизу по центру – одна из них Алтарь (The Altar), а другая Кафедра (The Pulpit):


Оттуда мы прошли Riverside walk – заасфальтированную дорогу до начала The Narrows с многочисленными подходами к реке:


Мне было очень интересно посмотреть, как люди будут лезть в воду. День был солнечный, но вряд ли каньон прогрелся больше, чем до 10 ºC. Оказалось, что люди пришли подготовленные, в шапках. В шортах и шлёпанцах никто при нас в воду не лез:


Группа, которая возвращается слева, вся выряжена в прокатные комбинезоны:


Красно-чёрные ботинки и круглые палки тоже берут в прокат. По ним на парковке и в шаттле можно сразу определить, кто собрался штурмовать водную тропу The Narrows – одно из самых знаменитых развлечений в Зайоне. Напомню, что в июне, когда воды было меньше и было теплее, мы повернули на полпути, потому что пошли неподготовленными и замёрзли. В таком комбинезоне мы бы дошли:


В этой дальней части каньона листья уже достигли пика желтизны и активно осыпались:


На фото не грязь на линзе, а летящие прямо на меня сверху листья (если приглядеться, там ещё и самолёт летит):


На обратном пути меня настолько поразило отражение жёлтых деревьев в реке, что я поставил его на заглавную фотографию и отметил, что пейзаж достоин кисти Клода Моне:


В этот раз мы ходили по парку всего часа два с половиной, но у меня случилось, как бывает в музеях, пересыщение красотой:


А ещё меня спрашивают, почему мы хотим жить в пустыне. Пустыня пустыне рознь. Мы переехали в Сент-Джордж, потому что за час по красивой дороге можно доехать до Зайона, а там и водопады:


И река:


И горы (и голова моего брата в углу):


Совсем рядом с Зайоном в Спригдейле (Springdale, UT) жить дорого (и холодно зимой, и далеко от магазинов), но в Сент-Джордже и ближайших к нему городках – самое то. Можно на разной высоте в горах наблюдать золотую осень с начала октября, когда мы ездили к дереву Пандо и Fish Lake, и до конца ноября в самом Сент-Джордже:


Как видите, у меня снова проблема с тем, чтобы выбрать лучшие фотографии, и я публикую больше, чем обычно. Но красиво же. Я даже не разбирался, что за деревья растут в Зайоне. Одни похожи на тополя, другие на клёны:


Чувствую, будет и третий пост об осени в Зайоне, когда мы туда поедем ещё недели через две–три ловить последние жёлтые листья на фоне заснеженных красных гор. В парке с понедельника затевают ремонт, и очереди на въезд по выходным и праздникам будут ещё длиннее. Но мы поняли, что даже в пятницу нам лучше туда не ездить:

Комментариев нет: