воскресенье, 25 июля 2021 г.

Почему сейчас лучшее время поехать к горе Рейнир

Съездили на два дня (22–23 июля) в южную часть Mount Rainier National Park, которая называется Paradise. На мой вкус сейчас лучшее время для посещения этого парка. Снег, который лежал на популярных тропах ещё две недели назад, сошёл, и распустились горные цветы:


Есть хайкеры-ботаники, которые в них разбираются, и потом отчитываются, что «прошёл хайк, наблюдал 67 видов цветов», и следует список с латинскими названиями. Я же фотографировал те, которые поярче и растут погуще:


Нас особенно позабавили вот такие мохнатые шарики:


Я вначале подумал, что это вариант медвежьей травы (bear grass, Xerophyllum tenax), которую мы не раз встречали в местных горах и в эту поездку на Рейнир в том числе:


Мы с братом между собой по аналогии прозвали мохнатые шарики Yeti grass, но дома я открыл сайт с фотографиям всех цветов в парке и изумился: оказалось, что цветы с белыми лепестками с фотографии №2 из этого поста (я их принял за разновидность крокусов) и мохнатые шарики – это один и тот же цветок, который называется Anemone occidentalis (ветреница западная). Вот такие цветочки:


когда отцветут превращаются в мохнатые плоды. Прямо как у одуванчика:


Вам, возможно, это очевидно, а для меня открытие, которым стоит поделиться в жж. Давайте я вам ещё одну загадку загадаю: видите сурка на следующем фото?


А он там есть: белым пятнышком на левом берегу среди сочной зелени. Сурки тоже очень мохнатые и деловитые. Пользуются моментом и объедают цветочки:


Туристам сходить с тропы и топтать растительность запрещено, а суркам можно: они на этой горе хозяева, и ко мне норовили повернуться хвостом:


А когда поворачивали свои наглые морды в мою сторону, фотографии, как назло, оказывались пересвеченными:


Вот вам другой, более мелкий грызун (то ли суслик, то ли бурундук), который терпеливо сидел на камне и грыз свою шишечку, поэтому хорошо получился:


Но люди в первую очередь едут в парк любоваться горой, и гора предстала перед нами во всей красе:


Главное везение этой поездки в том, что до Рейнира не дошёл дым от многочисленных лесных пожаров в западных штатах. Ветрами его отнесло на восток, и мы наслаждались голубым небом и видами соседних гор и вулканов на десятки миль кругом. Следующая фотография на переднем плане показывает хребет Татуш (Tatoosh Range):


Но если присмотреться внимательнее, то слева виден конус горы Адамс. Вот она в увеличении:


А справа – плоская, почти бесснежная в июле вершина вулкана Сент-Хеленс, к которому мы ездили месяц назад:


Я сделал за поездку больше 500 фотографий и целый день выбирал, какие из них лучше всего прорекламируют Рейнир (если ему ещё нужна реклама). Про одни водопады можно отдельный пост написать, но разве статичная фотография передаст живость с шумом струящегося водопада?


Это был Myrtle Falls, который демонстрирует популярный в этом парке мотив построить над водопадом мостик. До него от парковки можно дойти за 10 минут по асфальтированной дорожке: это красиво, но неинтересно. Вот вам последняя загадка: найти водопад у подножия Рейнира на следующем фото:


Суровая дикая природа, рвущаяся на волю под действием солнца и гравитации:


Прямые трещины на снегу, где тот приобретает красный цвет, кажутся похожими на кровавые порезы:


Можно напугаться, если не знать, что это не происки нечистой силы, а водоросли Chlamydomonas nivalis вырабатывают красный пигмент астаксантин. По-английски такое явление ещё называется «арбузный снег»:


Как вы уже поняли, мне поездка очень понравилась, и я в очередной раз убедился, сколько ещё красивых мест осталось в 2–3 часах езды от Сиэтла, где мы не бывали. Я напишу ещё один пост с подробным перечислением, какие трейлы мы прошли, где ночевали:


Нет, вы только посмотрите на эти краски: какая зелень!


В один пост никак не уложиться. Хотел выбрать не более 20 фото, а получится 24. Не выкидывать же сурков ради ещё одной фотки моего брата с рюкзаком:


Последняя фотография будет квинтэссенцией всей поездки: цветы, вершины, вода, снег. Спешите видеть – хайкерский сезон в Каскадных горах короткий: в октябре снова всё снегом завалит до следующего июля.

Комментариев нет: