суббота, 26 июня 2021 г.

Очередные водопады и жуткий музей скульптур

В последний день путешествия (пятница, 18 июня) мы с утра заехали на ещё одни водопады с орегонской стороны реки Колумбии, а потом отправились домой в Сиэтл, но по пути заглянули в один очень необычный парк скульптур (Monarch Sculpture Park). Прошлый пост я начинал фотографией водопада, поэтому пусть на этот раз будет для разнообразия одна из скульптур:

К водопаду Малтнома мы подъезжали в мае 2014 года, но тогда мостик между двумя каскадами был закрыт на ремонт, и мы не смогли бы подняться в гору и осмотреть водопад со всех сторон:

Сейчас все тропы в этом районе открыты, поэтому посетителей было очень много даже в пятницу. Утром мы успели запарковаться у менее популярного Wahkeena Falls, а когда вернулись через 4 часа, парковочных мест не было ни у одного из водопадов, и машины кружились, ожидая, что кто-то уедет. Не представляю, какая там толкучка на выходных. Есть ещё платная парковка, от которой Sasquatch Shuttle доставляет до водопадов:

Водопады, как я писал, надо смотреть самому, а не полагаться на мои несовершенные статичные фотографии, сделанные против утреннего солнца:

Через этот самый мост извилистая тропа поднимается всё выше и выше, пока не окажешься сверху водопада Малтнома:

Многие люди в этой точке поворачивали назад, но для нас это было только начало пути. Советую подняться немного повыше и посмотреть ещё три значительных водопада на том же ручье в окружении лесной зелени:

Ещё выше видны последствия пожара. Стоят сухие обгоревшие стволы деревьев, которые начали покрываться какими-то грибами:

Времени у нас было предостаточно, поэтому мы пошли всё дальше и всё выше, пока не дошли до точки, которая называется Devil’s Rest («Отдых дьявола»), пародируя «Отдых ангелов», на который мы поднимались накануне:

Нормальной наблюдательной площадки там нет. Мы забрались в такую чащу, что чёрт ногу сломит. Реку Колумбию оттуда почти не видно. Зато благодаря высоте были видны вашингтонские вулканы: Адамс, Сент-Хеленс (на фото ниже) и даже кусочек Рейнира:

Дальше тропа вела только вниз. По пути к машине мы прошли мимо водопада Фей (Fairy Falls):

Но после двух дней любования водопадами они стали уже надоедать. Поэтому я при планировании поездок пытаюсь найти разнообразные трейлы. Последний водопад Wahkeena я фотографировал почти на бегу. Он брызгает так, что я побоялся доставать фотоаппарат с его лучшей стороны. У него ещё есть верхний каскад, как и у Малтномы:

Получилась такая петля на 8 миль. А всего за три дня путешествия мы прошли пешком 32 мили (8 + 16 + 8) = 51,5 км. Пообедали в китайском ресторане в городе Сентрейлия. Оттуда до Сиэтла можно добраться за 1,5 часа, но мы поехали бы в самый час-пик, и тут я вспомнил, что когда-то читал о находящемся в тех местах бесплатном парке скульптур:

Место оказалось жутким, как из фильмов ужасов про американскую глубинку. Мы поставили машину на краю дороги и вошли на чей-то двор, где были хаотично расставлены крашенные куски металла и керамики, которые и называются Monarch Sculpture Park:

Никого, кроме нас не было: ни хозяев, ни других посетителей. Только где-то на соседних участках кричали петухи:

Перед «скульптурами» не было табличек. Многие из них были сделаны из дешёвых подручных материалов откровенными любителями. И казалось, что они безмолвно наблюдают за нами:

В центре парка расположен некий «лабиринт», окружённый забором, но он был заперт на замок. Открыт только по выходным до 2 часов дня. Загадочная табличка просила не впускать оленя:

Но мы никаких оленей не видели. Внутри «лабиринта» за забором продолжалось народное художество:

Мы прогулялись по парку 20 минут, вернулись к машине, и я был рад оттуда уехать. Несмотря на знаки перед входом «Добро пожаловать», всё время было ощущение, что сейчас из дома выйдет хозяин-маньяк с бензопилой. Пересмотрел я ужастиков ;) Но более-менее нормальные скульптуры там тоже были, так что если занесёт вас в те края, можете заглянуть в этот парк, чтобы составить собственное мнение и, может, даже увидите оленя: