суббота, 31 октября 2020 г.

О жизни и блоге

Моя жизнь слишком однообразна, чтобы писать о ней регулярно и не повторяться. Просыпаюсь утром без будильника между 9:30 и 10:30 (за возможность высыпаться и никуда не спешить по утрам я готов пожертвовать любой карьерой), включаю компьютер и просматриваю е-мейлы, новости, жж, инстаграм. Когда просыпается мой брат, мы завтракаем (почти неизменно хлопьями: я с молоком, брат с апельсиновым соком). После завтрака чищу зубы, принимаю душ, раз в неделю бреюсь. Продолжаю читать жж и параллельно смотрю ютуб, если в этот день не надо говорить с родственниками по скайпу. Брат решает задачи по программированию.

В 1:00 у нас обед. Обычно это щи или курица с гречневой кашей или тушеными овощами. После обеда мы идем на часовую прогулку, даже если надо идти с зонтиками, что в Сиэтле случается раз двадцать за год, а не триста, как рассказывают злые языки. Из-за удобства и разнообразия ежедневных прогулок мы продолжаем жить в центре Сиэтла уже почти пять лет. На обратном пути заходим в магазин за продуктами. Раз в неделю мы заказываем тейк-аут в ресторане, тогда порядок меняется: вначале прогулка с заходом в ресторан, затем обед.

После прогулки надо съесть яблоко. Но яблоко тоже надо чем-то закусить. Сегодня закусывали “кольцом” (по куску Apple Cinnamon Pudding Ring):


Дальше мой брат садится смотреть, как люди играют в игры на ютубе. Если у меня есть настроение, то я могу “поработать”: ответить на отзывы пользователей или сделать мелкие исправления и добавления к приложениям. Когда-нибудь мы их обновим. А до той поры я не знаю, что о них еще писать. Программиста из меня не получилось. Доходы встали на одном уровне.



Днем в пятницу я читаю “индюков” – разные забавные истории на хабре, vc.ru и подобных сайтах. В субботу – пишу пост для жж. В воскресенье – читаю химические блоги и статьи.

В 6:00 у нас ужин. Например, яичница с сосиской. Или сегодня будут бейглы то ли с вареньем, то ли с арахисовым маслом, не решили еще. Когда-то у нас ужин был в 8:00, а в 5:00 был полдник. Но брат сказал, что хочет заканчивать с едой пораньше, чтобы легче засыпать. Поэтому после ужина я съедаю банан, чищу зубы и больше ничего в этот день не ем. Неожиданным следствием такого смещения ужина оказалось уменьшение моего веса на 2–3 кг по сравнению с прошлым годом (я утром взвешиваюсь и записываю).

У меня наступает второй раунд чтения новостей и блогов. Параллельно смотрю какой-нибудь фильм или сериал. Когда новости заканчиваются, я перехожу к чтению литературы. В начале года это был нон-фикшн, но постепенно я перешел на чтение художки. Через полгода еще чем-нибудь увлекусь. На брата в это время наступает рабочее настроение, и он работает над своими проектами.

В 1:30 ночи мы смотрим, сколько наши приложения сами собой заработали за день и идем спать. В 19 веке нас заклеймили бы как лишних людей. В СССР назвали бы тунеядцами. Поэтому мне нравится жить в США в 21 веке. Живу, никого не трогаю и не хочу, чтобы меня кто-то трогал (в первую очередь государство).

Мой блог для меня – редкий канал для общения с миром и возможность что-то произвести. Поэтому мне важно, чтобы мои посты были по возможности полезными. Переплюнуть по полезности рассказ о получении грин-карт тяжело (мне до сих пор пишут разные экономисты, что они с помощью моего примера получили одобрение петиции), но, например, я делюсь интересными местами, куда можно съездить, или сайтами типа youglish.com и justwatch.com. Конкретные примеры пользы для меня: в посте о ютубе мне подсказали плагин, который позволил увеличивать скорость видео до тройной; а из комментариев под постом о выборах я узнал о законах, запрещающих фотографировать заполненных бюллетень, и о том, что вписывать можно только специально зарегистрированных кандидатов.

Но я не люблю писать о политических темах, будь то коронавирус или выборы, если они нас непосредственно не касаются. Они привлекают в мой жж чудиков, с которыми бессмысленно спорить. Я готов раз в полгода “покидаться какашками” в комментах, но не каждую же неделю. Поэтому хоть мне есть, что сказать о назначении судьи, точности опросов и погромах в Филадельфии, я обсуждаю их только в узком кругу. Что мне Филадельфия? Тут на днях в нашем доме какие-то бомжи пробрались в гараж, вскрыли несколько машин (не нашу) и хранилище велосипедов. Жильцы недовольны, они хотят law&order, менеджмент дома оправдывается.

О химии тоже готов писать дозировано, не чаще раза в месяц. Для меня сейчас это такое же развлечение для души, как чтение литературы или просмотр фильмов и опер. Порой приходится бороться с желанием завести отдельный химический блог да еще на английском языке. Но кому он нужен? Отвлекать настоящих ученых от работы? Просвещать народные массы о последних достижениях полного синтеза и палладиевого катализа? Ни по своему, ни по чужим блогам я не вижу, чтобы такие тексты были востребованы. А о вирусах, черных дырах и происхождении жизни много пишут и без меня.

У меня есть список потенциальных тем для постов (у меня для всего есть списки).
1) Пост о чтении и писании книг – напишу, но в конце года.
2) Обзор постов 5- или 10-летней давности: что сбылось, кто кем стал. 5 лет назад я писал о хэллоуинских украшениях в Солт-Лейк-Сити, 10 лет назад о лабораторных буднях в аспирантуре. Неплохая тема, если удастся неожиданные сравнения сделать.
3) Пост об открытии элемента литий и почему он так называется. Может быть, когда-нибудь напишу в рамках химического развлечения. Но самому надо вначале прочитать.
4) Рассказ о картине “Эксперимент с птицей в воздушном насосе” (1768) Джозефа Райта. Вряд ли напишу, потому что тема искусства в моем блоге не пошла и у меня самого интерес к ней затухает. 


5) Рассказ о корабле “Мария Целеста”, с которого таинственным образом исчез экипаж. Это было бы продолжение постов, где я пересказываю то, что прочитал в Википедии, с той особенностью, что о “Марии Целесте” я читал в испанской Wikipedia. Но испанский я в последнее время забросил.
6) Что еще можно рассказать о приложениях. Но там пока записаны узкоспециальные вещи вроде изменения оценок за год или соотношение баннеров и полноэкранной рекламы. Не хочу ненужными цифрами забивать голову своим читателям.

Идей для постов много, но есть ли в них польза? Тренироваться писать тексты на русском языке? В этом посте уже почти тысячу слов написал. Стивен Кинг пишет по две тысячи слов ежедневно и считает свою норму выполненной: если так писать каждый день, текст длиной с “Войну и мир” напишешь быстрее, чем за год. Но мне только волю дай писать. Вчера читал статью на хабре, и из нее у меня родилась идея фэнтези-романа. Не успокоился, пока себе в файлик все не записал. Эх, почему у меня хабр не вызывает такого же вдохновения что-нибудь попрограммировать.


Комментариев нет: