Поехать мы туда собирались еще три недели назад, но тогда неожиданно пришел дым, и мы остались дома. А тут повезло, что конец сентября выдался очень теплым. Во вторник 29 сентября было идеальное голубое небо. Но утром среды, когда мы добрались до ледника все равно пришел калифорнийский дым, и гору Бейкер уже не было видно во всей красе, но так лучше, чем если бы ее облаками полностью затянуло.
Машину на ночь мы оставляли на Austin Pass/Heather Meadows – самой нижней точке круговой тропы. Оттуда поднялись по трейлу “Дикий гусь” (Wild Goose) к “Точке художника” (Artist Point).
Везде писали, что это такой крутой и сложный подъем (850 футов высоты на 0.9 мили; или 250 метров на 1,5 км), но мы этого не заметили.
Artist Point – конечная точка шоссе. С высоты 5100 футов (1,55 км) над уровнем моря в хорошую погоду можно хорошо видеть Mt. Baker – один из самых заметных вулканов Каскадных гор, третью по высоте вершину штата Вашингтон (10781 фут или 3286 м) (выше только Рейнир и Адамс).
Было около двух часов дня во вторник, но большая парковка была полностью заставлена машинами. Некоторые даже кружились, пытаясь найти место или ожидая, что кто-то уедет. Я еще раз забеспокоился, найдем ли мы место для палатки. Официальных мест для кемпинга вдоль тропы всего восемь штук, а любителей кемпинга в нашем штате хватает.
Но оказалось, что большинство людей или ограничивается фотографированием Бейкера с парковки, или проходит пару километров по Ptarmigan Ridge Trail, откуда открываются хорошие виды на гору (не вулкан) Шаксан (9131 фут, 2783 м).
Когда мы свернули к озерам, то на первом кемпинге у озера Мазама никого не было. Все-таки в конце сентября посередине недели желающих ночевать в лесу меньше, чем летом на выходных. Мы выбрали самое лучшее место с видом на торец Столовой горы (Table Mountain), поставили палатку, забросили в нее рюкзаки и отправились изучать окрестности.
Убедились, что другие места для палаток у озер хуже, чем то, где мы встали (только на самом дальнем из них были люди). Было около 4 часов дня, прекрасная погода, чтобы сфотографировать Iceberg Lake. Поначалу, когда выходишь из леса, не понимаешь, где кончается нависающая скала и начинается вода.
Вернулись к палатке, немного поели черники, которая там растет двух видов – более черная и более синяя.
Наступило время смотреть закат, который должен был случиться примерно в 6:50 вечера. Мы поднялись на тропу над озером и уселись с видами на гору Бейкер и окружающую долину. Но впечатляющего заката не получилось. Солнце село за деревья, гора потемнела, никаких ярких фиолетово-оранжевых красок не было.
Зато с наступлением темноты насмотрелись на звезды и планеты. Еще повезло, что луна была почти полная и светила таким ярким прожектором, что можно было ходить по лесу в лунном свете. В городе такого не увидишь.
Снаружи пришлось надеть куртки и шапки, но в палатке в спальниках было тепло. Никто нас ночью не беспокоил. Только в половине шестого утра громко заухала сова. В 6:30, перед рассветом, мы решили собираться. Я успел сфотографировать Венеру чуть правее от Table Mountain.
Но небо утром в среду было серым. Я порадовался, что успел снять озера и Бейкер накануне в ярком свете. Нам надо было подняться и спуститься по перевалу. Вся петля не больше 7 миль (11 км), и большинство людей проходит ее за день. Если бы мы не нашли место для кемпинга, то поступили бы так же и вернулись вечером вторника домой.
Мы шли по часовой стрелке. Возможно, виды лучше, если идти против часовой. Но так как в среду погода не радовала, я выложу фотку трейла, сделанную во вторник, когда мы стали подниматься по Wild Goose. По петляющей справа с перевала тропе мы вернулись к машине утром в среду. Слева – Table Mountain, с противоположной стороны от которой мы кемпинговались.
А дальше мы поехали на Heliotrope Ridge Trailhead. Это не очень далеко, но последние 8 миль (13 км) проезжаешь по узкой лесной дороге с ямами и частичной грунтовкой. Не худшая дорога из тех, по которым мы ездили, но особо не разгонишься.
Около 11 утра, мы легко нашли место на парковке. Оттуда ходят на вершину горы Бейкер, куда мы пока не собираемся. Нашей целью был ледник Коулман, до которого идти 2.5 мили (4 км) в одну сторону. Вначале по довольно скучному лесу. Потом надо преодолеть несколько ручьев, про которые в интернете пугали, что придется идти по колено в ледяной воде. Но их полноводность сильно зависит от времени года, и мы их даже не перепрыгнули, а перешагнули по камням.
Наконец, поднялись на хребет, откуда виден ледник. К этому моменту уже появился запах дыма, и возвышающийся над ледником Бейкер терялся в белой пелене.
Но даже в таком слегка подпорченном виде ледник представляет собой внушительное зрелище. И формы лед принимает самые разнообразные, и оттенки голубого с коричневыми прожилками смотрятся хорошо.
Вдруг раздалась громкая пронзительная сирена. Если бы не слышал этот звук раньше, то испугался бы и не знал, что он значит. Но это так предупреждают друг друга об опасности меховые обитатели Каскадных гор, представитель которых сидел на соседнем холмике.
Мы вернулись к машине и к пяти вечера были дома в Сиэтле. Очень рад, что с погодой повезло, и мы решились съездить к горе Бейкер. В следующие дни с утра над городом лежал такой густой туман (солнце не может испарить росу из-за дымки), что мы бы никуда не поехали.
Я сделал больше 400 фотографий, и еще явно не один пост выложу об этой поездке в инстаграме.
Посмотришь на улицу и засомневаешься, что мы еще поедем в горы в этом году. Но хайкинговым сезоном 2020 я доволен.
Комментариев нет:
Отправить комментарий