пятница, 23 февраля 2018 г.

Оперные планы на настоящее и на будущее

Давно ничего про оперы не писал. А тут как раз уже все главные американские театры объявили следующий сезон, и можно прикидывать, что бы мы хотели послушать.

1. В этом сезоне 2017/18 мы пока побывали всего на трех операх. В августе были на ”Мадам Баттерфляй” в Seattle Opera, и я писал, что я не фанат этой оперы. Потом были в Washington National Opera на “Аиде” - уже лучше. В моем приблизительном рейтинге прослушанных опер (в театре в США) то представление заняло 13-е место.

Потом в Seattle Opera был “Севильский цирюльник”, где мы сходили только на бесплатное превью под фортепиано в библиотеку, а в театр не пошли. Зато пошли в январе на “Так поступают все” Моцарта. И что вы думаете? Нам снова не понравилось. Мой брат был неприятно удивлен, как Моцарт мог написать такую проходную музыку, где вообще ничего не запоминается. Причем претензии как обычно с Seattle Opera не к тому, что плохо поют или скучно поставлено; просто не наш репертуар, и я себе постепенно отмечаю оперы, на которые больше не пойду без особой причины.

2. Следующий поход в Seattle Opera намечен на 7 марта. Наконец, что-то любопытное - “Бенедикт и Беатриче” Берлиоза по комедии Шекспира “Много шума из ничего”. Опера, о которой я до недавнего времени не знал именно, что ничего. Про нее даже статьи в русской Википедии нет - настолько она не является частью стандартного оперного репертуара.

В этом сезоне все сиэтлские театры решили поставить что-нибудь из Шекспира. И опера вместо ожидаемых “Ромео и Джульетты” или “Отелло” выбрала творение Берлиоза. За что им плюс. Я вообще заметил, что в региональные театры, которым Seattle Opera является, лучше ходить на редкие, а не на мейн-стримные оперы.

Послушал музыку на ютубе - весьма живенько. И засел читать Шекспира. На английском. С параллельными комментариями “для тупых” (http://www.shakespeare-navigators.com/ado/AdoText11.html). И все равно оказалось тяжеловато. Большую часть слов и сюжет я понял, но не могу сказать, что получил литературное удовольствие. Здесь я как раз соглашусь, что это не Шекспир виноват, а я до него к 33 годам так и не дорос. Но хоть буду знать, о чем это Ado. А то название слышал много раз, а не представлял абсолютно, кто там кого и как.

Следующая запланированная опера - Florencia en el Amazonas в San Diego Opera 20 марта. Об этой опере 1996 года вы, скорее всего, вообще ничего не слышали. Но что-то в ней есть, раз я решил ехать ее слушать через все западное побережье. Оправдались ли мои ожидания, я напишу, когда вернемся из поездки в конце марта.

И последним в сезоне должен стать “Риголетто” в LA Opera в мае. Но туда мы уже полетим, а не поедем. Тем более, что в ЛА у нас остались непосещенными еще несколько важных музеев. Но главная причина - Риголетто поет Лео Нуччи. Надеюсь, он не отменит.

3. В следующем сезоне 2018/19 я отметил себе две оперы, которые точно хочу посетить: “Мефистофель” Бойто в Мет в ноябре или декабре этого года, и “Русалка” Дворжака в Сан-Франциско в июне 2019-го. В Нью-Йорке и Сан-Франциско есть еще несколько менее интересных вещей, но с Сиэтлом нельзя сравнивать. Жил бы я в НЙ, сходил бы на десять представлений в сезоне минимум. А в Сиэтле и следующий сезон обещает быть тухлым, без Вагнера и Штрауса. Хорошо если на два спектакля сходим - “Поворот винта” Бриттена и новую оперу The (R)evolution of Steve Jobs Мейсона Бейтса. И то, если будут “билеты по $25”, которые после всех administrative fees становятся “билетами по $32”.

Большой вопрос для меня - стоит ли ехать на “Арабеллу” Рихарда Штрауса в октябре в СФ. С одной стороны Штрауса мы любим, с другой стороны сюжет у “Арабеллы” как у дурацких оперетт. В общем, если будет еще какая причина быть в СФ осенью, будем иметь “Арабеллу” в виду.

А вот с Чикаго все весьма грустно в оперном плане. Ничего такого, ради чего я хотел бы лететь через полстраны, я в их 18/19 сезоне для себя не вижу. Тем более, что мы собрались в НЙ, а слишком много путешествий = мало времени для работы и спокойного отдыха (путешествия - это активный отдых). Скорее уж буду смотреть города, где никогда не были, что там местные компании ставят. Например, Остин. Но количество и интенсивность путешествий будет напрямую зависеть от рабочих успехов, которые предсказать сложно. Когда все идет хорошо, как сейчас, кажется, что постоянно бы только и делал, что путешествовал. Но оно потому и идет хорошо, что с сентября мы никуда не ездили, а обновляли эппы.

Комментариев нет: