пятница, 2 февраля 2018 г.

Приложения в январе - Чистый органический трафик

1. Результаты января (по сравнению с декабрем):
Скачивания: 650k (-50k).
Доходы: $16.5k (-$0.5k).
Приложений обновлено: 6 (+2).

Простые слова (iOS, Android) - новый уровень “Дом”. Да, это та самая игра, где надо отгадывать по картинкам: “Вот это стол, а это стул”.

Животные (iOS, Android) - новый уровень “Рыбы”: 44 разных рыб. На мой взгляд намного сложнее, чем “Млекопитающие”. А еще я подготовил “Членистоногих”, но это уже будет обновление февраля.

Страны Европы (iOS, Android) - мой брат проявил инициативу и добавил новый тип вопросов: на карте красной меткой обозначен город, надо выбрать, какая это европейская столица. Вообще, нужен режим игры, где игрок ищет город или страну, тыкая пальцем в карту. Но руки пока не дошли.

Функциональные группы (iOS, Android) - химические приложения приносят нам сейчас меньше 3% доходов, но я иногда их обновляю, для души. Переводы на 4 новых языка, таблицы, разбиение вопросов на уровни сложности. А то не все хотят учить, что такое бороновая кислота и амидин. Им достаточно альдегидов с кетонами.

Известные люди (iOS, Android) - 22 новых персонажа. Это приложение мы обновляем уже в седьмой раз. Начинали со 100 человек, дошли до 447. На этот раз я добавил и таких известных личностей как Арнольд Шварценеггер или Эрнан Кортес, так и тех, о ком вы, наверно, не слыхали, например, Надир-шаха, чтобы пользователи не жаловались, что у меня там нет персов.

Земли Германии (iOS, Android) - приложение интересное в первую очередь самим немцам. Новых земель у них не появилось, но в приложении добавились таблица, уровень со столицами на карте и видео-реклама.

2. Часто можно слышать жалобы, что чтобы зарабатывать на рекламе, нужно иметь миллионы скачиваний. Я с этим тезисом полностью согласен. Общее число скачиваний наших приложений за все время составило 12,5 млн на Android и 3-3,5 млн на iOS.

Но я не согласен, что такие числа можно достичь только благодаря рекламе, покупке пользователей или невероятной удаче. И когда обсуждают, что CPI (cost per install) - стоимость привлечения одного пользователя - составляет $2 (зависит от страны, платформы, но в среднем для iOS в США $2 - это даже дешево), к нашим приложениям это не имеет отношения. Я не платил миллионы долларов за наши миллионы установок. Да даже $10 я не платил.

Существуют три основных пути привлечения пользователей.
1) Платная реклама в других приложениях. Мы как раз и зарабатываем львиную долю денег, показывая такую рекламу чужих приложениях в наших. Выгодно для тех, кому каждый пользователь принесет в среднем больше $2, а не 2 цента, как у нас. Сюда же можно отнести прямую покупку пользователей. Мне постоянно приходит спам с предложением купить закачки или хорошие отзывы от китайских ботов. Это запрещено правилами магазинов, но некоторые люди пользуются для того, чтобы быстро подняться в топах.

2) Сторонние ссылки на приложения. Обычно обзоры на специализированных сайтах, YouTube-каналах, но о важных или необычных приложениях могут написать и в новостях. Я вот тоже в жж даю ссылки. Спасибо всем, кто скачал наши приложения, но я понимаю, что даже если каждый читающий мой пост скачает по 5 наших приложений, это будет меньше 500 скачиваний или меньше 2,5% ежедневных скачиваний, которые мы получаем. Реальное число, наверно, 0-5 скачиваний. Поэтому в жж я пишу для той же души, для которой обновляю химические приложения.

На других сайтах я не пишу и рекламу не заказываю. Разве случайные ссылки отдельных фанатов появятся, которые погоды не делают. Но если в эту группу привлечения пользователей добавить кросс-ссылки из одного нашего приложения на другие, то они составляют по моим оценкам около 8% всех наших скачиваний.

3) Наконец, те скачивания, когда пользователи нашли эппы сами. В мобильном мире это называется “organic traffic”. И у нас минимум 90% скачиваний составляет “органика”. Сплошное ASO - App Store Optimization (по аналогии с SEO - Search Engine Optimization - как оформить сайт, чтобы он был в топе поиска в гугле). А у меня задача так назвать приложения, чтобы они появлялись в топе самых подходящих поисковых запросов. Поэтому приложений про флаги будет называться “Flags of All Countries of the World: Guess-Quiz”, а не какая-нибудь “Flagoquizia” и даже не короткое “Flags of the World”.

Все информация, которая добавляется в магазин помимо файла с самим приложением, называется metadata. Многие скажут, что важнейшей ее частью является иконка приложения, о чем я писал месяц назад. Но иконка должна выделяться, чтобы пользователь обратил внимание и скачал наше приложение среди множества эппов, найденных в результате поиска. Если приложение не показывается в поиске, то не спасет никакая самая красивая иконка. А люди ищут слова, а не рисунки.

Слова, которые находятся внутри самого приложения (например, названия стран в приложении о флагах), не индексируются. Если их не будет в metadata, то по ним приложение находиться не будет. iOS App Store и Android Google Play сильно отличаются по тому, какую metadata можно добавить, какая часть будет искаться, в какой стране и с каким приоритетом. К тому же все это меняется со временем. Глубинных алгоритмов не знает никто. Но наше приложение стоит на 2 месте по поиску “flags” в Google Play. Среди тысяч эппов про флаги. Многие из которых древнее нашего и имеют выше рейтинг и больше скачиваний.

В iOS наиболее важные поля: название (до 30 символов) и подзаголовок (еще до 30 символов). Менее важны keywords - 100 символов на ключевые слова, перечисленные через запятую. Все, больше ничего не ищется, кроме этих 160 символов. Каким бы длинным ни было описание (description) приложения, оно никак не влияет и не проявляется в поиске. И если вы назвали эпп US Map, поместили слово “california” в ключевые слова, но нигде в этих 160 символах не встречается слово “of”, ваш эпп не будет находиться по запросу “map of california” (но будет искаться по запросам “map california” или “california us”). В этом плане поиск у Apple очень плохо сделан.

Но это 160 символов на каждый язык. Почему я не могу не подчеркнуть еще раз важность переводов - как самих приложений, так и метаданных. К сожалению, у Apple не только не доступны многие важные языки (нет польского или арабского), но и поиск в каждой стране ограничен только фиксированными языками. В США это English (US) и Spanish (Mexico), а слова прописанные в Russian или German тут искаться не будут.

Есть очень тонкие вещи, которые я выучил за 5 лет в мобильном бизнесе, но продолжаю постоянно узнавать новые. Например, в русском языке “е” и “ё” будут считаться разными буквами. И приложение “Дешёвые билеты” не будет находиться по запросу “дешевые билеты”. А вот немецкие “o” и “ö” будут считаться одной буквой. И все равно как вы запишите Кельн в немецких метаданных “koln” или “köln”. Более того, если все двойные s писать как ß, то можно сэкономить один символ в любом языке: maßachusetts. Я знаю кучу таких штук, вот когда станет не о чем больше писать, представлю свой Advanced ASO Guide.

В Google Play индексируются название эппа (50 символов), короткое описание (80 символов) и полное описание (до 4000 символов). Название имеет наибольший вес, поэтому я называю приложения так размашисто, а не просто “Flags” или “Capitals”. А вот 4000 символов - это дофига. Для самого подробного описания наших приложений мне обычно хватает 1000 символов.

Однако я вынужден признать, что Google хорош в поиске. И самое незначительное слово не останется незамеченным. Если в описании приложения о породах собак у меня нет слова “encyclopedia”, то оно не будет искаться по запросу “encyclopedia of dogs” или в лучшем случае будет на сотом месте, до которого ни один пользователь не доберется. Но стоило мне включить в описание пустую фразу “The whole encyclopedia of dogs!”, как меньше, чем за неделю, мое приложение стало находиться на 4-м месте по этому запросу. Добавил “free game” в описание флагов: эпп поднялся с 10-го на 2-е место по поисковому запросу “flags game” - ASO magic.

Велик соблазн забить описания под завязку: до 4000 символов в каждом языке. Я называю это keyword stuffing. Но тут важно не переборщить и не прогневать гугловских ботов-модераторов, которые могут понизить приложение, а то и вообще выкинуть его за поисковый спам. Открыто запрещается включать нерелевантные слова, перечислять ключевые слова или контент приложения через запятую (то есть я не рискую в приложении про штаты США написать все 50 штатов через запятую, хотя в других приложениях я такое видел).

Но также надо понимать, что keyword stuffing хорошо работает для уже раскрученных и популярных приложений, у которых есть другие характеристики (количество скачиваний и оценок), чтобы бить ими конкурентов, не хватает только нужного слова в метаданных, чтобы начать за него конкурировать. Приложение с 50-100 скачиваниями длинные описания сами по себе не вытянут. Но лучше уж искаться далеко, чем ограничиться описанием “A new fun game” и не искаться вообще нигде и никак.

Есть в Google Play и свои секреты. Например, мало кто знает, что в поиске учитываются слова, которые юзеры оставили в своих отзывах. Наш эпп про столицы находится на 14-м месте для поиска “awesome capitals”, хотя я нигде не использую слово “awesome”. Однако достаточно много отзывов пишут, что “game is awesome”. Но вот ответы разработчика на отзывы пользователей не индексируются.

Написание описаний, подбор ключевых слов - всегда было моей работой. Сейчас с каждым обновлением я пересматриваю, все ли правильно названо, стараюсь добавить новые слова, переводы на новые языки. Отсюда и берутся миллионы органических скачиваний.

Комментариев нет: