пятница, 23 сентября 2016 г.

Политический проект на будущее

Краткое содержание поста: Мечту о химической лаборатории я рассказал. Сегодня более простой и дешевый проект, вдохновленный раздачей примера петиции на грин-карту.

Мой недавний пост о проекте маленькой химической лаборатории вызвал плодотворную дискуссию. Мне дали много важных ссылок, обратили внимание на слабые места и выразили моральную поддержку. Поэтому я хочу подобным образом обсудить другой мой проект, который я называю, то политическим, то юридическим.

В 2012 году я получил грин-карту по категории EB1-A для выдающихся ученых и стал делиться опытом и примером петиции с друзьями и всеми желающими. За четыре года таковых набралось больше сотни человек, многие из них тоже смогли самостоятельно получить грин-карты, и я с удивлением обнаружил, что и тут могу чем-то помочь людям и внести посильный вклад.

За год, прошедший с последнего моего поста на эту тему, сроки одобрения петиций и выдачи грин-карты заметно увеличились. Они всегда были случайными (если не считать гарантированные 2 недели на I-140 при premium processing подаче), но уровень бардака в USCIS (американской государственной организации, которая этим занимается) в предвыборный год только возрос. Более того, участились случаи отказа, особенно неученым, подающим не из США.

Я внес соответствующие предостережения в свой верхний пост, где предлагаю всем желающим выслать петицию. Но уровень информирования населения в вопросах грин-карт для ученых остается низким. Есть люди с PhD, которые боятся подавать на грин-карты, думая, что это могут делать только Нобелевские лауреаты через адвоката, но по моему опыту любой ученый, имеющий работу в США (пусть постдоком), может успешно сам получить грин-карту, если не по категории EB1-A, то по EB2-NIW. И, наоборот, неученому, не из США, не имеющему рабочего контракта в США, плохо знающему английский, получить самостоятельно грин-карту очень тяжело, независимо от силы желания и самоуверенности.

Проект заключается в том, чтобы систематизировать мои советы и раздачу петиций и превратить их из хобби “мне не жалко файл послать” в дело с конкретной целью. Я намечаю три этапа.

1) Первый этап уже идет сейчас. Но я хотел бы как минимум создать сайт с примерами петиций (EB1-A и EB2-NIW), рекомендательных писем для профессоров, разделом FAQ. Если кто-то на форуме, адвокатском сайте, сайте USCIS, комментарии или в личном письме задает хороший вопрос по теме, у меня должен быть хороший ответ, на который я смогу дать ссылку. Этим я могу и сам заниматься, было бы время и желание.

2) Второй этап - создание нон-профита, который занимался бы помощью иностранным студентам и ученым в США. Информирование насчет грин-карт - это часть работы. А есть еще налоги, страховки, поиск работы, конфликтные профессора, ленивые HR’ы и “специалисты” из иностранного отдела.

На этом этапе я хотел бы для начала связаться с универами и привести в порядок ту информацию о визах, OPT и грин-картах, которую они помещают на своих сайтах, часто устаревшую и противоречивую. Может, проехать по США и выступить перед студентами-постдоками со своей историей, агитируя подавать самим, без адвокатов. Помощью с поступлением в аспирантуру тоже можно заняться.

Здесь уже проще иметь юридическое лицо, помощников, а то и адвоката на зарплате, чтобы превратить legal education в legal advice. Если адвокаты могут волонтерить на отдельных делах, то ничто им не запрещает оказывать бесплатную помощь все время. Ну, то есть я им буду платить, но это смешные деньги по сравнению с содержанием лабы с химиками. Не миллионы.

3) К третьему этапу я надеюсь, что на нас обратят внимание и засудят. Но если нет, то придется самим поднимать бойцов и вести их в атаку. Цель - изменение иммиграционного законодательства США. В раздел требований по EB1-A наряду с Нобелевской премией я хочу ввести “PhD in a STEM field from the US university”. Чтобы было как в Канаде - получил ПхД, дали резидентство. Действовать будем через USCIS (даешь premium processing для NIW!), Конгресс и Верховный суд, но на то он и третий этап. У геев были свои “чемпионы”, и они добились своего. Почему бы мне не стать выразителем чаяний иностранных ученых?

Вы можете спросить, в чем мне от всего этого польза, кроме сомнительного хобби. Да, наука, пожалуй, интересней и почетней, но я вижу три причины не отказываться от политического проекта:
1) Я выучу много новых вещей: от создания нон-профита до подачи в суд. Тренироваться лучше на кошках.
2) Я помогу людям, в которых верю, что они добьются многого в США. Кто знает, как они в будущем смогут в ответ помочь моему химическому проекту? Ну, или донейтят $100 моему нон-профиту, что тоже приятно.
3) Человечество движется вперед благодаря научному прогрессу, чем меньше ученые будут терять времени на высиживание грин-карт, тем больше времени останется на науку, тем больше налогов они заплатят в американский бюджет, и я выиграю вместе с остальными. Если мне нужно будет убеждать республиканцев, то я стану аргументировать, что США нужны все и любые ученые: для обороноспособности страны важно, чтобы они сидели в США. Пусть PhD по физике будет стоять на кассе в Target. Это лучше, чем он будет делать бомбу для Китая, России или Ирана.

Мне снова скажут, что таких организаций и сайтов уже полно. Однако, когда я подавал петицию, мне никто помощь не предлагал. И изменений в законодательстве за последние 25 лет я не заметил. Болтовни много, но для ученых процесс получения грин-карт не упрощается и не ускоряется.

Почему я не начну заниматься этим проектом прямо сейчас? Ленивая фаза первого этапа уже идет. Но все-таки сейчас новые мобильные приложения и обновления старых у меня в приоритете. К тому же мне крайне желательно иметь американское гражданство, на которое я смогу податься в следующем году, и постоянное место жительства, чтобы не перерегистрировать фирму в новый штат при каждом переезде. Но это, несомненно, более близкий по времени проект, чем химическая лаба. До второго этапа осталось 2-3 года, а не 5-6 лет.

Комментариев нет: