четверг, 28 апреля 2016 г.

Охота на авиабилеты

Правда ли, что самые дешевые авиабилеты надо покупать в воскресенье за 57 дней до вылета? На это указывало исследование в WSJ, которое попалось мне недавно на глаза. А тут нарисовался повод для экспериментальной проверки - наша поездка в Нью-Йорк для подачи на новые паспорта. 18 января я знал, что 19 апреля мы должны быть в НЙ: 90 days to go - охота за дешевыми авиабилетами была объявлена.

В первый день поисков самые дешевые беспересадочные билеты Сиэтл-НЙ на 16-20 апреля стоили $246 на человека, и лично мне такая сделка казалась выгодной. Лететь-то 5 часов через всю страну. $25 за 1 час полета - bargain. Но я решил поиграть в “выбор наибольшего приданого”: ждать месяц, запомнить минимальную цену, а потом купить по первой цене ниже этой минимальной.


Лучшим агрегатором для поиска авиабилетов я считаю Google Flights. Самый приятный дизайн, куча понятных настроек, никакого расхождения с ценами на сайтах самих авиакомпаний. Вот, например, как наглядна разница в цене билетов в августе и в сентябре для перелетов Сиэтл - Питер.


В интернете можно встретить конспирологические теории, что перед поиском авиабилетов надо стереть все cookies, заходить с фейкового айпи, иначе хитрые авиакомпании будут предлагать билеты дороже, чем новому пользователю. Что, мол, значение имеет даже престижность компа: богатому владельцу Айфона выставят за тот же рейс выше цену, чем искателю с Виндой на старом десктопе. Но по крайней мере, в отношении американских авиакомпаний я никаких подобных трюков не замечал. Цене в Google Flights привык верить.

Это, конечно, не отменяет постоянных изменений цен, которые случаются раз в несколько дней, но иногда несколько раз за день: утром было $300, а вечером уже $350. Такое я видел и не раз. Google Flights позволяет сохранить интересующие билеты, получать оповещения об изменении цены и строить график. Чувствуешь себя, будто на бирже торгуешь. Только, к сожалению, нельзя купить билеты подешевле, а потом продать их назад авиакомпании или другим пассажирам подороже.

Я отслеживал два варианта: Дельтой и Аляской/АА. Оба летели в НЙ из Сиэтла в ночь с 16 на 17, что нам было весьма удобно: можно сэкономить на одной ночи в отеле и получить целое воскресенье в НЙ. В начале февраля на Восточном побережье случился снежный шторм с кучей отмененных рейсов, и это событие, как ни странно, изменило у авиакомпаний номера рейсов и время вылетов на апрель. Билеты по $246 исчезли, минимум стало в районе $300. Но я отслеживал два билета, так как для одного пассажира иногда находился дешевый вариант, по которому осталось только одно место, что нам не подходило.

Разумеется, я проверял и все возможные альтернативы. Лететь без пересадок удобнее, но я был в принципе согласен на одну. Но такие варианты, если и были дешевле, то незначительно. Мы готовы были лететь чуть раньше, чуть позже. Мы готовы были лететь до Бостона, Филадельфии или даже до D.C. - разобрались бы, чем там заняться и как добраться до/из НЙ. Но Бостон или Вашингтон тогда были на $200 дороже, а чем меньше становился аэропорт, тем больше требовалось пересадок, чтобы до него добраться и тем дороже был билет. За пару дней до вылета географическая карта существенно изменилась, и дешевле всего было лететь до Бостона или даже Питтсбурга. Но это без рассмотрения вариантов лететь в один город, а возвращаться из другого, что тоже ищется при желании.


Но к тому времени билеты давно были куплены. Я настолько переживал, что мог упустить цену в $246 ($492 за два билета), что как только она снова опустилась до этого значения на весьма удобный рейс Дельты, я купил. Было 10 февраля, 66 дней до вылета и среда.


Я продолжил каждый день проверять динамику цен. Они постояли на рубеже $492, и за 57 дней до вылета их все еще можно было купить по этой цене. Ниже она уже не упала. Мне оставалось только наблюдать как в соответствии с теорией WSJ за месяц до вылета цена начала резко расти, пока за пару дней до вылета не достигла рекордных $1868 за те же два билета на тот же самый рейс, которые мы купили в 3,8 раза дешевле. То-то мы всегда считали, что Дельта - дорогая компания. Обычно нам приходилось покупать за неделю-две до вылета и соглашаться на пересадки и AA или US Airways.


Цена на вариант Alaska+AA менялась не идентичным, но похожим образом. Хотя за 3 недели до вылета она была значительно выгоднее Дельты. Были еще рейсы United и JetBlue, но по ним я графика не строил, и у них никогда не было предложения дешевле, чем мы купили. Даже с пересадками и прочими хитростями. Все же $246 за Сиэтл-НЙ-Сиэтл в апреле - хорошая и справедливая цена, на которую можно было соглашаться без сидения в засаде. За неделю до вылета я уже считал бы удачей найти что-нибудь за $400.


Ясно, что все эти разговоры о 57 днях - среднее по тысячам рейсов в течение всего года. На международные рейсы вообще советуют покупать за полгода до вылета. Но вот один раз для меня эта стратегия сработала. Когда полетим за паспортами, проверю ее еще раз.

Комментариев нет: