Краткое содержание поста: Подвожу итоги нашей поездки в НЙ (16-20 апреля) - паспорта, встреча со знакомыми, музыка, архитектура, прогулки по городу, расходы на поездку, отвечаю на вопрос: “Хотел бы я жить в Нью-Йорке?” и прочие мелочи.
***
Обменять загранпаспорта мы решили в нью-йоркском консульстве. Как и 4,5 года назад, никаких проблем с российскими чиновниками не возникло, все даже проще стало, управились за полчаса. При желании можно было утром прилететь, сходить в консульство и тем же вечером улететь. Но желание как раз было противоположным: побродить вдоволь по Нью-Йорку, где раньше мы бывали очень часто, но последний раз больше трех лет назад.
Нью-Йорк большой. Единственный Город с большой буквы в США. Три с половиной дня оказались весьма насыщенными. Нам очень повезло с погодой. В НЙ первые по-настоящему весенние дни: солнечные, ясные и теплые. Идеальное время для прогулок.
Прилетев “красноглазым” рейсом Дельты утром в воскресенье, мы отправились на кампус Колумбийского университета, где встретились со студентом Христофором. Он, как и я химический олимпиадник, но решил получать undergraduate degree не дома в Украине, а в США. Он реально крут. Химию знает не хуже меня и уже на первом годе берет аспирантские курсы. Колумбийские курсы по Гомеру и Вергилию поднимут его английский на высоты, которые мне не достичь. И это не говоря уже об уровне науки, которой он может там с первого курса заниматься, о потенциальных стажировках, о круге общения: от таких же колумбийских химических мажоров до профессора Рональда Бреслоу, который вел у них органику. Ну, и просто интересно было посмотреть, какой вид из комнаты в общаге у колумбийских студентов:
У Христофора обнаружились гостевые талоны на еду в общажной столовке, и мы с братцем не отказались позавтракать забесплатно. Еще раз большое ему за это спасибо. Потом мы прогулялись по кампусу и Центральному парку. Кампус Columbia University компактный и выдержан в подобающем НЙ имперском стиле.
Затем мы отправились отсыпаться в отель на углу 30 улицы и Лексингтон-авеню. В самолете выспаться не удалось. Отель запомнился ужасно медленным древним лифтом (а мы жили на 10-м этаже) и наличием бесплатных завтраков, которых обычно в нью-йоркских отелях нет.
В понедельник мы съездили в соседний штат Нью-Джерси, где работает постдоком Паша - мой знакомый со времен СПбГУ. Я всегда считал Ньюарк - местом, где белому человеку делать нечего, кроме как летать из тамошнего аэропорта. Но недавно узнал, что там есть пара неплохих университетов: New Jersey Institute of Technology и Rutgers University - Newark, в котором и работает Паша. У Ратгерса, оказывается, целых три кампуса, и в плане технического обеспечения и научных разработок ньюаркский не уступает главному нью-брансуиковскому. Более того, они строят новое здание химфака/биофака, а в будущем готовы проглотить близлежащий NJIT.
Походили, посидели с Пашей, глянули кампус и его лабу, обсудили кучу тем: от цен на недвижимость в Джерси до синхротронов и химических рисовалок.
Третьим человеком, с кем успели встретиться за эту поездку, был мой бывший однокурсник Кирилл, который после получения ПхД в квантовой химии работает айтишником в Блумберге. С ним мы сходили на ланч в индийский буфет во вторник, уже после похода в консульство. Но перед этим Кирилл провел нас в здание Блумберга и похвастался настоящим нью-йоркским видом на Город. Мол, не хуже, чем с Эмпайр-Стейт-Билдинга.
Кирилла я всегда привожу в пример в качестве химика, который не побоялся “потерять квалификацию” и пошел в айти, о чем, похоже, нисколько не жалеет. Очень рад был его снова повидать через 8,5 лет после нашего выпуска. С ним у нас сейчас, наверно, еще больше совпадают интересы, чем когда мы были просто химиками. Кирилл предлагал еще встретиться после его работы, но у нас, к сожалению, на понедельничный и вторничный вечера были запланированы концерты.
Разве мог я побывать в НЙ и не сходить в Метрополитен-Опера? “Электра” Рихарда Штрауса с Ниной Стемме и Вальтрауд Майер в главных ролях предопределила и даты поездки и сам выбор Нью-Йорка для смены паспортов (а не, например, Хьюстона, где мы никогда не были). Мои впечатления самые позитивные. Если Нью-Йорк - Город, то Мет - Опера. Стемме - мощная драматическая сопрано - допелась до того, что в следующем сезоне она на обложке метовских программок, что я считаю самой большой честью и признанием для певца. Будет петь Изольду в вагнеровском “Тристане” в сентябре-октябре. Это пропускать нельзя. Самое время съездить забрать паспорта, когда в НЙ уже не так жарко и дорого, как летом.
А во вторник мы впервые в жизни добрались до концерта New York Philharmonic. Знаменитый голландский дирижер Бернард Хайтинк дирижировал Девятой симфонией Малера. Когда мы его слушали в последний раз в Чикаго в 2008 год, он уже был не молод, а сейчас ему вообще 87 лет. Но полтора часа отмахал, на поклоны выходил несколько раз и на пенсию не собирается.
Дирижеры в плане профессионального долголетия меня всегда поражали. Я сам не большой специалист по “пхилхармонии”, мне больше опера нравится, тем более, что мы пришли с братом к выводу, что Девятая симфония у Малера самая сложная для восприятия. Но я если засыпал, то только во время первой части, а брату все понравилось. Сказал, что NYPhil - лучший оркестр, который мы слышали, надо будет еще сходить, но взять места получше: не дешевые боковые, с которых только полсцены видно.
После концерта шли в отель мимо Мэдисон-Сквер-Гарден, где тем же вечером играли в хоккей Нью-Йорк Рейнджерс. Смотрим, выходят болельщики злые. Видно, что проиграли. А кому? И тут видим веселых болел Питтсбургских Пингвинов - не совсем чужой нам команды. Потом посмотрел, что Пингвины выиграли 3:1 и повели 2:1 в серии. Но драк не было.
Продолжая тему искусств, скажу немного о современной нью-йоркской архитектуре. За годы нашего отсутствия в НЙ построили несколько интересных зданий, и это еще не конец. В декабре 2015-го завершили строительство жилого небоскреба 432 Park Avenue, который мы прозвали “фак Нью-Йорку”, потому что он такой узкий, прямоугольный и его видно отовсюду - даже из аэропорта JFK.
Это второе или третье по высоте здание в НЙ (если считать шпили, то Эмпайр-Стейт все же повыше). Квартира, занимающая весь верхний этаж, стоит 95m. Проект уругвайского архитектора Рафаэля Виньоли, чье имя я раньше встречал, читая об университетских кампусах. Он и в Питтсбурге conventional center спланировал.
Но, конечно, нас интересовали здания двух главных звезд современной архитектуры. Во-первых, 8 Spruce Street Фрэнка Гери (в Вики посмотрел, что он родился 28 февраля 1929 года, на 4 дня раньше Бернарда Хайтинка; хотя с архитекторами сейчас не поймешь, что они делают сами, а что делает бюро молодых инженеров и дизайнеров).
Тоже полностью жилой небоскреб, если не считать магазинов, elementary school и госпиталя на нижних этажах. Выстроен в 2011 году в Нижнем Манхэттане возле Бруклинского моста и Муниципального здания - вдохновителя московских сталинских высоток.
Меня здания Гери всегда в восторг приводят, но я их и раньше видел, у нас в Сиэтле тоже есть его EMP Museum. А вот творение Сантьяго Калатравы я своими глазами, кажется, увидел впервые. В марте 2016 года частично открылся Oculus - надземный зал станции “Всемирный торговый центр” транс-гудзонской железной дороги (с которой мы и ездили в Ньюарк, я раньше видел на схемах некий PATH, но не знал, что это типа метро, которое через туннель под Гудзоном ходит в Нью-Джерси).
Предыдущая станция была разрушена во время терактов 11 сентября, и решили нью-йоркцы пригласить Калатраву построить им нечто. У него, как всегда, проект занял вместо 4 лет и 1,5 млрд долларов все 10 лет и 5 млрд. Но постройки Калатравы - это минимум функциональности, максимум красоты. Будет у меня лишний миллиард, закажу ему кампус своего института проектировать ;)
“Окулус” должен был представлять собой птицу, но получился по общему мнению скелет стегозавра. Мы с братом называем его “кит”. Белые ребра образуют огромный пустой зал, откуда некуда ехать. Туда надо приходить с фотоаппаратом и любоваться. Золотые купола для НЙ - это пошло, а белые кости и американский флаг - в самый раз.
В эту поездку мы, наконец, начали выбираться в своих прогулках с Манхэттана в соседние “боро”.
Вот приблизительная карта того, что мы прошли за эти три+ дня:
После встречи с Кириллом мы посетили остров Рузвельта, который расположен посреди Ист-ривер и куда со стороны Манхэттана нельзя добраться по мосту: только на метро или по канатной дороге.
Я о ней давно слышал, хотел проехать, но на эту поездку не планировал, а тут Кирилл подсказал, что вот тут совсем рядом есть такое развлечение, причем проехать можно по стандартной метровской карточке. Раз уж так все удачно совпало, и у нас было время до концерта, то поехали.
Сам остров формально считается Манхэттаном и еще не до конца обустроен, но побывать там было любопытно. Назад решили идти через два моста (остров Рузвельта - Квинс, Квинс - Манхэттан).
Такая полуторачасовая прогулка по не самым туристическим местам. Возле здания ООН строят интересные “медные” башни.
Кстати, в НЙ в тот день проходили праймериз обеих партий, но предвыборную агитацию мы видели всего два или три раза.
А в среду перед самолетом у нас было достаточно времени, чтобы по Манхэттанскому мосту дойти до Бруклина.
Оттуда можно пофоткать Финансовый район.
Важных людей постоянно возят из аэропорта на Манхэттан вертолетами, прямо на фоне Статуи Свободы.
Но стоит забраться в Бруклин поглубже, как начинается гетто: полиция кого-то арестовывает, местные жители столпились возде “Гудвила”.
Мы спустились в метро и отправились в JFK. До вылета оставалось еще почти три часа. Сели в самый дальний конец терминала, чтобы никому не мешать. Но оказалось, что в это время там тренировали полицейских собак, которые должны были найти то ли бомбу, то ли наркотики, которые были спрятаны в соседний от нас ряд кресел. Собачки - молодцы, нас и наши рюкзаки обнюхали основательно, но в итоге находили все правильно, ложились возле цели, виляя хвостом, и получали игрушку.
По ходу поездки мы не могли не задаться вопросом: хотим ли мы жить в Нью-Йорке? Пока ответ отрицательный: слишком дорогой город, от которого быстро устаешь. Я так всегда говорил: туристом я туда готов ездить пять раз в год, а жить постоянно - вряд ли. Если уж жить, то в Upper West Side возле Мет, Коламбии и Центрального парка. Чтобы вид был на Гудзон-реку. Но там однушка стоит 1,5 млн. И налоги в НЙ-городе высокие. В США есть варианты лучше и дешевле.
Вся поездка обошлась в $1851.07: билеты на самолет - 492.40; отель - 676.01; еда - 119.76; общественный транспорт - 64; опера и филармония - 336.50; новые паспорта - 162.40. Очень бюджетно. Помню, мы как-то в одном ресторане в НЙ пообедали за $133. А тут объели колумбийских студентов. И билеты на самолеты могли оказаться раза в три дороже, но о том, как я их покупал, я хочу потом написать отдельный пост.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий