воскресенье, 14 сентября 2014 г.

Чем я сейчас занимаюсь - The First Milestone

В конце августа мой брат взял неделю отпуска и переписал код под Андроид. И теперь, когда наши приложения доступны на двух основных мобильных площадках (все наши приложения в Apple App Store (iOS) - 46 штук; и все наши приложения в Google Play Store (Android) - 38 приложений), я могу рассказать широкой общественности, чем я сейчас занимаюсь.

Для начала график доходов за 8,5 месяцев:


Первый год после ухода из постдоков я отдыхал, экспериментировал, собирался с мыслями, и только в этом январе ко мне вернулось рабочее настроение, у меня появился iPod Touch, и я смог, не отвлекаясь, заняться разработкой приложений. Поэтому отсчет на графике ведется с начала этого года, хотя аккаунт разработчика создан 27 мая 2013-го.

Эксперименты показали, что игры приносят больше денег в первые дни после запуска, но потом без продвижения сваливаются в ноль. Образовательные приложения дают небольшой, зато стабильный доход. Поэтому большинство своих приложений я создал по модели, которую называю "letter quiz" (или "spelling quiz"), только меняя темы: список приложений может быть найден на моем сайте asmolgam.com (русская версия). В том числе я создал 9 химических приложений. Но наиболее прибыльными пока являются приложения географические, такие как Флаги всех стран мира (iOS, Android), 50 Штатов США (iOS, Android) и Страны Европы (iOS, Android).

Из приведенного выше графика видно, что если в январе мои доходы составляли в среднем $3.5 в день, то начиная с 20 августа, они не опускались ниже $150 / день (75% - доходы от рекламы, остальное - продажи). В посте о разочаровании в академической науке я поставил себе две промежуточные цели (майлстоуна): 1) выйти на самоокупаемость за 2 года; 2) иметь миллион долларов через 5 лет. Нынешние мои доходы сопоставимы с посточьей зарплатой. Считаю, что первый майлстоун был достигнут меньше, чем за отведенные 2 года.

Что дальше? Я не отказываюсь от своей мечты обустроить лабораторию с собственным финансированием, а потому буду двигаться ко второму майлстоуну. Я только лишь в начале пути, и мне еще многому предстоит научиться. Я знаю, как за 3 дня сделать приложение, которое будет приносить $1/день, но я не знаю, как сделать приложение, приносящее $100/день. Мы прекрасно работаем в команде с моим братом, но для него это всего лишь хобби - пара часов после основной работы, а чтобы штурмовать миллион он мне нужен на фул-тайм. Поэтому следующей задачей станет получение для него грин-карты.

Я не могу сказать, что делать приложения очень просто. Фантазия и интеллектуальные усилия все же потребуются. Но лично для меня это занятие несоизмеримо проще, чем работа в лаборатории. Я могу работать когда захочу и над чем захочу, у меня нет начальства, я не пишу гранты и статьи. Доходы постоянно растут и не имеют верхней границы. И главное, читая положительные отзывы пользователей, я осознаю, что делаю нечто более вещественное и полезное для человечества, чем мои статьи по карбен-боранам.

Поэтому если вы заинтересуетесь подобной альтернативной карьерой или уже разрабатываете приложения, то я буду рад поделиться своим опытом и ответить на вопросы. В ближайшее время в блоге появятся несколько рассказов об индустрии мобильных приложений.

На следующую неделю я сделал все наши приложения бесплатными для скачивания и буду признателен любым советам и предложениями по их улучшению.

Комментариев нет: