четверг, 12 июня 2014 г.

Еда с 0 калорий

Давненько у меня не было химических постов.
Где-то с месяц назад пошли мы в магазин, и я увидел "варенье", на этикетке которого было написано "CALORIE FREE". "Это какая-то шутка", - подумал я. "Я знаю про Diet Cola, но то, извините меня, жидкость, а тут банка с красным вареньем внутри. Оно не может быть с 0 калориями: не из бумаги же его делают". Я взял банку с полки и с удивлением обнаружил на этикетке: "Servings: 22, Calories 0, Calories from Fat: 0" - и так далее, сплошные нули.


Мы подметили эмпирическую корреляцию между количеством калорий и вкусом: чем калорийнее, тем вкуснее. Правило работает для йогуртов, для сметаны. Настолько же безвкусным должно быть варенье с 0 калорий?! Банка стоила всего $2.50, и мы ее купили.


Да, забыл сказать, что варенье было клюквенное. Красное содержимое не выглядело очень аппетитно и не очень-то мазалось на хлеб.


Тем не менее вкус у него был, и не хуже, чем у многих других дешевых спредов и желе. Производитель хвалится: "Great Taste, No Calories! How do we do it?" ("Великий Вкус, Нет Калориям! Как делаем мы делать оно?").


Секрет в составе: purified water, cranberry flavor, natural flavors, sucralose, citric acid, cellulose gel (вот она бумага!), purple sweet potato (фиг знает, что это такое, но калорий в нем нет), xanthan gum, sodium benzoate (to preserve freshness) (да, у "оно" есть срок годности - до марта 2015). И традиционная звездочка: * Contains trace calories. Реклама нас, как всегда, обманула :( Но варенье я доел.

Комментариев нет: