вторник, 10 сентября 2013 г.

Нельзя не вернуться в Калифорнию

Перед моими глазами предстала почти вертикальная гранитная стена, по которой поднимались и спускались люди. Если бы этих людей на канатах не было, то я бы сам не решился туда лезть, ибо не поверил бы, что это вообще возможно без специальной подготовки.


Подъем на утес Half-Dome (Полукупол) в калифорнийском Йосемити является самым сложным хайком в национальных парках США из тех, которые я прошел. И сложность заключается не в получении разрешения на подъем, которое надо выиграть в лотерею (не более 300 человек допускаются на вершину Хаф-Доума в день) и показать сидящей у основания скалы рейнджерше с айпадом. От парковки нужно пройти 7 миль (11 км) и набрать в итоге 4500 футов (1350 м) высоты. И психологически тяжело начать подниматься по cables (канатам). Вдруг не хватит силы в руках? А смогу ли я оттуда спуститься, или придется меня снимать, как отца Федора?


Но мы с братом хорошо спланировали начало похода (выдвинулись в 7 утра), взяли только необходимое количество еды и воды (4 литра) и управились с трейлом туда-обратно за 8.5 часов. И с погодой нам повезло, и с лесными пожарами, из-за которых была закрыта большая часть парка, но которых мы не заметили ни в виде огня, ни в виде дыма.


По кабелям поднимались и бодрая старушка, и одиннадцатилетний мальчик, тянувший на веревке к вершине гордого папашу. А те, кто притащили с собой альпинистскую страховку, выглядели трусливо, неуклюже цепляли карабины и тормозили других посетителей. Мы с братом даже перчаток не стали надевать - мозолей не натерли, а спуск по канатам оказался в разы проще подъема.


И все же я люблю смотреть не с гор, а на горы. В Йосемити красиво. Хотя брат говорит, что Зайон (Zion National Park) красивее. Не знаю, как вы, но я намерен когда-нибудь вернуться на вершину Хаф-Доума.


Комментариев нет: