суббота, 20 августа 2011 г.

Поездка в Западную Вирджинию: Часть 1

Давно было обговорено, что как только мой брат вернется в Питтсбург, мы отправимся в небольшой поход. А то не были на природе с тех пор, как поднялись из Гранд-Каньона. Уезжать далеко и надолго не было ни времени, ни желания, потому быстро определились, что едем в близлежащую Западную Вирджинию на два дня. В первый из них были посещены Blackwater Falls State Park, посмотрены Seneca Rocks и устроена ночевка в лесу неподалеку. Во второй день мы поднялись на самую высокую точку Западной Вирджинии Spruce Knob (4863 фута = 1482 метра над уровнем моря), вернулись к машине и поехали домой.

По разным причинам поездка откладывалась. Сначала мне срочно пришлось доделывать эксперименты для статьи и торчать в лабе в субботу и в воскресенье. Затем на выходные обещали верный дождь, так что в конце концов выбрались мы на природу во вторник-среду (16-17 августа), в единственное солнечное окно по прогнозу weather.com. Вставали в 7 утра и выезжали по PA-51, чтобы к 11 часам быть в первой локации.

В парке Blackwater Falls мы были относительно недавно, прошлой осенью. И твердо постановили вернуться и все же довести задуманные планы до конца. Паркообразующим природным чудом является водопад, к которому ведет короткая благоустроенная тропинка, отчего ощущаешь себя не в лесу, а в музее. Но в прошлый раз мы отыскали путь, который позволил отнести Blackwater Falls к лучшим из посещенных нами мест. Если отойти чуть в сторону и спуститься по довольно крутому и заросшему берегу к реке, то можно двигаться вдоль нее, перепрыгивая с камня на камень. Вот где интересно.

Тогда мы не смогли ни пересечь реку, ни дойти до большого водопада, зато обнаружили скрытую тропу, отмеченную синими метками.

Ее нет на карте и о ней ничего не говорится на сайте парка, она резко спускается вначале через каменистый хвойный лес, а затем через заросли рододендрона к берегу. В этот раз в лесу было заметно зеленее и мокрее. Некоторые камни казались очень скользкими. Всюду повылезали грибы.

Мы добрались по синей тропе к реке и обнаружили новую тропу, которой точно не было осенью. Она была отмечена зелеными метками и вела вдоль берега по вырубленной сквозь рододендрон просеке.

Такой запасной путь был весьма кстати. Хотя прыгать по камням веселее и виды на реке открываются живописные, время от времени приходится выходить на берег, чтобы обойти неприступные валуны.

Тропа вела через влажный полумрак рододендрона, мимо огромных каменных выступов, то поднимаясь наверх и отдаляясь от реки, то снова спускаясь вниз. Но мы двигались вверх по течению, так что река тоже заметно поднималась с каждым порогом.

Чем ближе к водопаду, тем сильнее становился наклон и яростнее бурление воды. Мы даже и не предпринимали попытку пересечь реку. К тому же противоположный берег был еще круче.

Нам оставалось только надеяться выполнить вторую цель – дойти до водопада, давшего имя парку. Мы бы и осенью дошли, но тогда совершенно не представляли масштабов и уже подустали. А главное, тогда еще не было тропы с зелеными метками. Мы и в этот раз попробовали сунуться в сторону, в рододендрон, и убедились, что напролом идешь раз в пять медленнее, норовя провалиться в какую-нибудь трещину между камнями или зацепиться за шипастый куст.

И вот благодаря зеленой тропе, часа за полтора, мы вышли к водопадам.

Вид открывался даже лучше, чем с верхней наблюдательной площадки, не говоря уже о количестве приключений на пути. Вблизи от водопада в лесу то и дело попадался мусор, который туристы то ли случайно, то ли специально бросают вниз.

Легких путей наверх замечено не было, и мы двинулись назад по зеленой тропе. На наше счастье нам не пришлось возвращаться очень долго. Буквально через десять минут другая тропа, также отмеченная зелеными маркерами, отделилась и повела почти вертикально вверх. По ней мы и вылезли на большую землю, а вдоль дороги добраться до машины – пара пустяков.

Следующей точкой нашего маршрута являлась скала Seneca Rocks в получасе езды на юг. Когда я в прошлый раз читал о парках Западной Вирджинии, то фотография Seneca Rocks меня крайне удивила.

Во-первых, ничего подобного я на восточном побережье не ожидал. Выход каменной породы на поверхность в Аппалачах нередкость, но таких мощных скал обычно не образуется. Во-вторых, если оно действительно так круто выглядит, то почему я об этом месте ничего не слышал раньше. А выглядит оно на самом деле впечатляюще. В первую очередь сюда стекаются любители скалолазания. Еще в годы Второй мировой войны здесь была тренировочная база для солдат, отправляющихся воевать в горах.

Мы же не претендовали на то, чтобы залезть наверх с помощью веревки, а выбрали простой и надежный обходной путь. От визитор-центра по задней стороне горы через лес извивается широкая, покрытая гравием тропа. Вдоль нее расставлены скамейки и редкие таблички с познавательной информацией.

Несмотря на будний день, народу мы встретили прилично. Полуторамильный путь до наблюдательной площадки был преодолен за положенные полчаса. Поднявшись на 1000 футов вверх относительно парковки, мы могли увидеть классический вид на долину.

Таких полно и в Шенандо, и в других парках Вирджинии и Северной Каролины.

Интереснее оказался тот факт, что наблюдательная площадка – это еще не конец. Если продолжить подъем, не побояться щита: «Дальше действуйте на свой страх и риск и помните, что 15 человек разбились насмерть в этих скалах с 1971 года»,

то можно забраться на одну из мраморных верхушек. Виды оттуда приблизительно такие же, что и с площадки, но ощущения уже совсем иные.

Обрыв, конечно, вертикальный, но сверху скала широка, и всегда найдется стена, на которую можно опереться. По сравнению с залазанием на вирджинский Драконий зуб, на Сенека Рокс мне было совсем не страшно.