Парк этот расположен в историческом месте. Именно здесь в долине Oil Creek (Нефтяного ручья) в 1859 году «Полковник» Эдвин Дрейк пробурил первую нефтяную скважину, положив начало нефтяному буму.
Накануне в пятницу я целый вечер посвятил чтению о нефтяном буме в Venango county, так что запасенных рассказов хватило на первый час дороги туда. Встав в 9.00, закупив в магазине воды, дешевой колбасы, булки для сэндвичей и chewing bars, в парк мы прибыли в 11.30. По пути проехали через такие населенные пункты как Franklin и Oil City.
Ныне парк предлагает несколько способов отдыхать и проникаться историей. Самый простой вариант для быдлотуристов – купить круговой билет на поезд, который раз в день проедет по парку из конца в конец.
Другой популярный вариант – проехать через парк вдоль того же ручья на велосипеде. Как раз вдоль железной дороги от Petroleum Centre («столица» этого края во времена бума, ныне тут расположена администрация парка и промежуточная железнодорожная станция) до Drake’s Well (музей в северной части парка на месте того самого первого нефтяного колодца Дрейка) проложена гладенькая асфальтная дорожка длиной 11 миль.
Но мы выбрали Gerard trail (тропа Джерарда, названная в честь ее разработчика, создателя и многолетнего смотрителя), который огибает по холмам весь парк с юга до севера по обеим сторонам ручья. Конечно, вся тропа имеет в длину 36 миль (58 км), и чтобы пройти ее всю, нам понадобился бы как минимум целый день. Для любителей таких многочасовых заходов в двух местах стоят избушки, в которых можно переночевать, пожечь костерки и сходить в туалет.
Припарковавшись в Petroleum Centre, мы наметили пройти две центральных петли (дойти до Miller Farm Road и назад по другому берегу). Хлебнув воды на дорожку, мы взяли с собой по целой бутылке (700 мл каждая) и съестные припасы. С одной стороны, они должны были помочь нам преодолеть конец дистанции, с другой – рюкзак тоже надо нести. В этом и состоял эксперимент. Три недели назад в McConnels Mill нам под конец крайне не хватало подобных запасов. Как оказалось, подобный легкий рюкзак никакой нагрузки не представляет. Зато сразу же пришлось снять кепки. Вот везде пишут, что головной убор помогает предотвратить потерю воды. Не знаю про калифорнийские пески, но в пеннсильванских лесах он только нарушает вентиляцию головы, а путь полностью проходил в тени деревьев.
Сама по себе тропа была неизмеримо легче, чем на Slippery Rock Gorge Trail'е. Были, конечно, пара долгих спусков-подъемов, но общий рельеф настолько прост, что не идет в сравнения с прыжками по камням. Так что абсолютно чистым эксперимент признать нельзя: трасса другая, да и мы другие, уже натренированные. Шли мы против часовой стрелки. Восточный участок туда чаще и дальше отходил от ручья, петлял и потому оказался длиннее западного. До моста рядом с Miller Farm мы добрались за три часа (в 14.40). Развлечения по пути составляли: наблюдательная площадка на шесть сохраненных остовов вышек и железнодорожный мост;
Перейдя на западный берег по Miller Farm Road Bridge,
Итого прошли за 5 часов и 10 минут около 16 миль (25 км), то есть со скоростью около 3 миль в час (4.5 км в час). Ну, такая скорость для нас обычна. Достижение в том, что под конец пути мы не устали так, как в прошлый раз, и теоретически после небольшого отдыха были бы готовы пройти еще миль 6 без проблем.
Дорога до дома прошла так, как ей и полагается. На окраинах Oil City еще можно видеть современное нефтеперерабатывающее оборудование.
Комментариев нет:
Отправить комментарий