воскресенье, 28 июня 2009 г.

Oil Creek State Park

В очередной выходной день (суббота, 27 июня 2009 года) погода позволила нам экспериментально проверить необходимость брать с собой еду и воду во время относительно длительных переходов. В качестве полигона был выбран Oil Creek State Park, расположенный в двух часах езды к северу от Питтсбурга.

Парк этот расположен в историческом месте. Именно здесь в долине Oil Creek (Нефтяного ручья) в 1859 году «Полковник» Эдвин Дрейк пробурил первую нефтяную скважину, положив начало нефтяному буму.

Небольшое поселение фермеров и лесорубов в один момент заводнили предприниматели всех сортов. Лес был вырублен, поставлены нефтяные вышки, и на десять лет Пеннсильвания превратилась в мировой центр добычи нефти (до 90% мировой добычи), которая стала заменять китовый жир в светильниках и в качестве смазки. Через десять лет нефть в долине кончилась, пожары разрушили возникшие города и вышки, люди уехали (в том числе в Bowling Green, OH, который тоже пережил свою нефтяную лихорадку несколькими годами позже). А за прошедшие 150 лет близлежащие холмы вновь покрылись лесами.

Так что год сейчас юбилейный, праздновать будут в июле-августе, о чем сообщают щиты вдоль дорог на подъезде к парку.


Накануне в пятницу я целый вечер посвятил чтению о нефтяном буме в Venango county, так что запасенных рассказов хватило на первый час дороги туда. Встав в 9.00, закупив в магазине воды, дешевой колбасы, булки для сэндвичей и chewing bars, в парк мы прибыли в 11.30. По пути проехали через такие населенные пункты как Franklin и Oil City.

В Franklin'е, между прочим, в этот день готовился некий парад (Liberty Fest Parade).

Когда мы ехали назад, то местные жители уже устроились на переносных стульях вдоль главной улицы. К счастью, мы успели проехать без помех.

Ныне парк предлагает несколько способов отдыхать и проникаться историей. Самый простой вариант для быдлотуристов – купить круговой билет на поезд, который раз в день проедет по парку из конца в конец.

Можно будет поглазеть на ручей, на холмы и т.д. Поезд мы слышали. Оба раза: когда он шел в один конец, а потом, спустя два часа возвращался. Но видели его только мельком через деревья.


Другой популярный вариант – проехать через парк вдоль того же ручья на велосипеде. Как раз вдоль железной дороги от Petroleum Centre («столица» этого края во времена бума, ныне тут расположена администрация парка и промежуточная железнодорожная станция) до Drake’s Well (музей в северной части парка на месте того самого первого нефтяного колодца Дрейка) проложена гладенькая асфальтная дорожка длиной 11 миль.

То есть так прокатиться за 2-3 часа.

Но мы выбрали Gerard trail (тропа Джерарда, названная в честь ее разработчика, создателя и многолетнего смотрителя), который огибает по холмам весь парк с юга до севера по обеим сторонам ручья. Конечно, вся тропа имеет в длину 36 миль (58 км), и чтобы пройти ее всю, нам понадобился бы как минимум целый день. Для любителей таких многочасовых заходов в двух местах стоят избушки, в которых можно переночевать, пожечь костерки и сходить в туалет.

Для тех же, кто не может себе позволить остаться в парке на ночь, тропа разделяется на пять участков-петель, то есть основной путь пролегает вдоль ручья по западному и восточному склону, но в четырех местах эти два ответвления соединены вспомогательными тропами, пересекающими ручей.


Припарковавшись в Petroleum Centre, мы наметили пройти две центральных петли (дойти до Miller Farm Road и назад по другому берегу). Хлебнув воды на дорожку, мы взяли с собой по целой бутылке (700 мл каждая) и съестные припасы. С одной стороны, они должны были помочь нам преодолеть конец дистанции, с другой – рюкзак тоже надо нести. В этом и состоял эксперимент. Три недели назад в McConnels Mill нам под конец крайне не хватало подобных запасов. Как оказалось, подобный легкий рюкзак никакой нагрузки не представляет. Зато сразу же пришлось снять кепки. Вот везде пишут, что головной убор помогает предотвратить потерю воды. Не знаю про калифорнийские пески, но в пеннсильванских лесах он только нарушает вентиляцию головы, а путь полностью проходил в тени деревьев.


Сама по себе тропа была неизмеримо легче, чем на Slippery Rock Gorge Trail'е. Были, конечно, пара долгих спусков-подъемов, но общий рельеф настолько прост, что не идет в сравнения с прыжками по камням. Так что абсолютно чистым эксперимент признать нельзя: трасса другая, да и мы другие, уже натренированные. Шли мы против часовой стрелки. Восточный участок туда чаще и дальше отходил от ручья, петлял и потому оказался длиннее западного. До моста рядом с Miller Farm мы добрались за три часа (в 14.40). Развлечения по пути составляли: наблюдательная площадка на шесть сохраненных остовов вышек и железнодорожный мост;

навес от дождя (ни одной надписи внутри); campground (те самые домики для ночевки); линия электропередач; полузаброшенное лесное кладбище

и пробегающие шустрые бурундуки. Людей встретили не очень много, но хоть кого-то встретили. Хотя я очень рад, что trail'ы не загружены людским траффиком.

Перейдя на западный берег по Miller Farm Road Bridge,

мы решили сделать привал. Посетили местный лесной туалет.

А потом под навесом для пикников (вот там есть пара надписей) перекусили.

Отдых занял 20 минут. В 15.00 мы двинулись назад к машине. Ориентировались на 3 часа пути, но так как дорога была короче, то мы даже подуставшие дошли за 2 часа 10 минут. Или это еда так помогла? Назад мы прошли мимо тех вышек, которые мы видели с другого берега в самом начале.

В целом, по лесу то тут, то там разбросаны разные артефакты

и полуразвалившиеся постройки прежних времен.

Другой достопримечательностью оказался огромный булыжник, чье происхождение на мой взгляд случилось не без помощи динамита.


Итого прошли за 5 часов и 10 минут около 16 миль (25 км), то есть со скоростью около 3 миль в час (4.5 км в час). Ну, такая скорость для нас обычна. Достижение в том, что под конец пути мы не устали так, как в прошлый раз, и теоретически после небольшого отдыха были бы готовы пройти еще миль 6 без проблем.

Дорога до дома прошла так, как ей и полагается. На окраинах Oil City еще можно видеть современное нефтеперерабатывающее оборудование.

Что-то тут еще по мелочам выкачивают.

На шоссе I-79 пришлось потерять около пяти минут из-за ремонта одной из полос. Вот, значит, и все.

Комментариев нет: