воскресенье, 7 июня 2009 г.

Slippery Rock Gorge Trail

Лето на дворе. Не все же сидеть за компьютерами. Так решили мы и поехали в эту субботу (6 июня 2009 года) в McConnells Mill State Park. Там мы, кстати, уже были прошлой осенью (19 октября 2008 года), но тогда у нас своей машины не было, с нами был Dr. Qi Mi, а он при всей его любви к прогулкам на природе нашу страсть к быстрому перемещению по пересеченной местности разделить не мог.

К тому же тогда у нас висели другие дела и чуть пройдя вдоль реки, мы довольно скоро повернули назад. А на этот раз на посещение парка можно было убить хоть целый день. Для этого отчета я буду использовать как осенние, так и вчерашние фотографии, различить их совсем не трудно.

Встали не так чтобы рано, а нормально. Немного позже десяти. После стандартного завтрака мы захватили навигатор, фотоаппарат, я надел свои самые убитые кроссовки, и двинулись на север. McConnells Mill State Park расположен примерно в 40 милях к северу от Питтсбурга.

Большую часть пути можно удобно и быстро проехать по шоссе I-79, так что вся дорога от дома максимум занимает один час. Посещение парка бесплатно, да для большинства «туристов» там делать нечего.

Название происходит от старой водяной мельницы, которую видишь сразу, как только спускаешься вниз от парковки к реке.

Здесь же расположена вторая достопримечательность парка – крытый мост.

Внутрь мельницы мы заглядывали в прошлый раз. Ничего особо примечательного.

Иногда ее запускают для увеселения публики, но цель нашей поездки была определенно другой. Мы устремились по первой тропе (Kildoo trail) вдоль реки и меньше, чем за 25 минут дошагали до моста (1 миля, Eckert Bridge).

По пути встретили двух «туристов» с камерой на треноге. Они, видать, умудрились сбиться с тропы на этом самом исхоженном участке. Видя с какой скоростью, мы перемещаемся, они решили спросить у нас дорогу. Мы честно предупредили, что только во второй раз в этом парке и направили их продолжать движение до Eckert Bridge. Они обрадовались, поблагодарили. Я между тем намекнул, что они могли бы вернуться к мельнице, но они посчитали, что это слишком далеко, а мы спорить не стали. Как показало наше дальнейшее продвижение, до мельницы было раза в два ближе, дорога несравнимо проще (утоптанная широкая тропа вместо прыганья по камням), а кроме того, Eckert Bridge сам по себе ничем не поможет, по обыкновенной дороги от него до мельницы еще дальше.

На самом мосту было много машин любителей поплавать на байдарках. Вообще, в этот раз на самих тропах народу было меньше, чем осенью, а вот сплавляющихся на самых разных лодках больше. В основном никто не суется дальше моста, а предпочитает держаться недалеко от автомобильных стоянок. Мы же приехали с твердой целью пройти из конца в конец Slippery Rock Gorge Trail (6.2 мили) и вернуться обратно (6.2 мили), так как эта тропа не круговая.

Перевести название можно как «тропа в ущелье Скользкого Камня». «Скользкий Камень» – это название реки. Действительно, всюду по ее течению встречаются булыжники всевозможных размеров, многие из них весьма скользки.

Начало тропы наиболее тяжело: постоянные, хоть и небольшие, подъемы-спуски, необходимость перепрыгивать с камня на камень, грязь из-за спускающихся ручьев. Пожалуй, если бы такой рельеф сохранялся на протяжении всего пути, то пройти его было бы очень тяжело. Но в самом начале, полные сил мы с легкостью перемещались вперед вдоль реки. Чтобы путники не сбились с тропы, деревья регулярно покрашены синими метками.

В прошлый раз мы в одном месте не заметили, что дорога разворачивается чуть ли не на 180 градусов и уходит в гору. В результате забрели в чащу и, пытаясь выйти на тропу, предприняли несколько непростых спусков-подъемов по склону ущелья, но в конце концов вернулись назад.

В этот раз мы уже все знали, повернули куда надо и на удивление быстро дошли до первого указателя (то есть прошли 2 мили, шестую часть всей дистанции). Заняло это полчаса, так что описанные в Интернете 6 часов, предложенные на преодоление этой тропы, показались весьма завышенными. Все-таки мы сами не такие уж опытные и подготовленные путешественники.

А дальше тропа вообще стала гламурной и неинтересной. Где-то слева шумела река, камни почти не встречались, а из упавших деревьев была заботливо выпилена закрывшая путь секция.

За разговорами мы и не заметили, как добрались до второго указателя.

Последний третий участок показался длиннее двух предыдущих, но так же не представлял собой большого испытания. Тропа повернула от реки и повела вдоль лесного ручья. На деревьях время от времени встречались загадочные надписи, оставленные «туристами», причем предпочитают они определенный вид деревьев с гладкой светлой корой.

Ровно через два часа после того, как мы отправились от Eckert Bridge, мы пришли на автостоянку на противоположном конце парка. Средняя скорость туда составила 3 мили в час или 4.8 км/ч. Неплохо для пересеченной местности.

На стоянке были припаркованы всего две машины, как раз по числу групп, которых мы встретили по дороге.

Тут же расположены несколько информационных табличек в том числе о том, кто строил и поддерживает эту тропу.

Предупреждение на столбе гласило, что на преодоление тропы в одну сторону нужно как минимум 4.5 часа. Это уже чистое запугивание и пессимистические фантазии. Хотя, может, зимой оно так и есть.

Решив посмотреть в этом парке все, что только может быть примечательным, мы отправились по последнему Hell Falls (тропа к Адским Водопадам; 0.5 мили). В противоположность зловещему названию, это самая простая дорога в парке, широкая, со скамейками вдоль пути. Мы даже специально часть пути прошли по высохшему руслу ручья, чтобы уж совсем скучно не было.

С этой же целью мы на обратном пути пересекли один из ручьев по упавшему дереву, а не по официальному мостику.

Выбравшись из ручья у очередного моста,

мы дошагали до водопадов.

Они, конечно, не такие впечатляющие как в Shenandoah.
Мне больше запомнилась сделанная неподалеку пещера с открытым верхом.

Внутри ощущаешь себя попавшим в охотничью ловушку.

Пора было поворачивать назад. Первые четыре мили нам удавалось сохранять тот же темп, с каким мы и двигались, но вот когда до моста оставалось где-то две мили, усталость начала сказываться. Особенно меня измотал самый большой подъем на всем пути (когда мы шли туда, он был соответственно самым большим спуском). К концу подъема уже и мышцы начинали болеть, и жажда с голодом начинали чувствоваться все отчетливее. Конечно, на таких тропах всегда предупреждают, что с собой надо брать воду. Но тут надо рассматривать два противоборствующих фактора: идти налегке легче, зато нельзя подкрепиться. Что выгоднее: брать еду и воду или нет? В следующий раз надо проверить вариант с едой-водой. Но я допустил еще одну морально-волевую ошибку: настроил свой организм, что достаточно будет дойти до моста, а там уже можно будет отдохнуть. А настраиваться надо было еще на одну милю до машины. В результате в 16.15 мы вышли к Eckert Bridge, тем самым пройдя за 4 часа 20 минут 13 миль (21 км).

Но такие походы и запоминаются, где приходится выкладываться на полную. Только вот из малодушия я решил не выкладываться, а отдыхать. За неимением скамеек я растянулся на камне под елочкой и задремал. Хорошо так лежать после долгой ходьбы, тепло (было где 25 градусов Цельсия), солнышко еще высоко, речка шумит. Плохо то, что надо было еще дойти одну милю до мельницы, а затем подняться наверх к машине. На первое меня после отдыха еще хватило, причем мы даже обгоняли бредущих вдоль реки «туристов», а потом я просто лег на скамейку у мельницы и сказал, что в гору я не пойду. Мой брат Алексей, то ли уставший меньше меня, то ли более сознательный, поднялся в гору, приехал вниз и забрал меня со скамейки. Конечно, если бы у него не было прав, а у меня были, то я бы нашел в себе стимул для последнего рывка, а так я решил дать организму хоть какое-то послабление. Итого: 15 миль (24 км) за 6 часов.

Чтобы окончательно отдохнуть и иметь должную концентрацию на обратную дорогу, заехали в ближайший фастфуд Subway. Купили за $4 шесть бутылок воды (по 0.7 л), из которых я тут же выпил три, а мой брат две, а также два subs (по сути большой, 30-сантиметровый сэндвич) за $11, хотя они абсолютно не заслуживали такой цены. Здесь я должен согласиться с тем, что в США может встретиться абсолютно безвкусная еда. И дело не только в усталости: мы эти subs дома доедали, вкуса у них не появилось. Дело в том, что фастфуды в целях борьбы с «вредной» пищей стремятся уменьшить калории, убрать все жиры.

Больше в этот день ничего путного не случилось. Дорога назад много не заняла, и уже скоро показался Downtown Питтсбурга,

а затем и Cathedral of Learning.

Зато перед самым домом мы заехали в магазин и купили мяса. Вот оно будет вкусным.

Анонимный комментирует...

Андрей, не могли бы вы немножко рассказать о Питтсбурге, в каком р-не лучше селиться что бы и дешево и удобно ехать к Карнеги-Мелон унив.Вообще о жизни ,природе.

Andrey комментирует...

Кратко я рассказывать не умею, посты у меня обычно длинные. Про природу там предостаточно. О жизни у каждого свои представления: кто-то может питаться на 5 долларов в день, а кто-то не может. Жизнь - понятие обширное, о ней я и пишу.
А насчет, где жить. К CMU близко и в Squirrel Hill и в Shadyside. В Oakland, наверно, подороже выйдет. Главное смотреть, чтобы было близко пешком идти или чтобы автобусная остановка была прямо перед домом и нужные автобусы часто ходили. А это проще на месте выяснять.

Анонимный комментирует...

Спасибо за ответ. То есть за мостом селиться не надо? Это скучный город?Живу в Калифорнии на юге, в ужасе что придется жить в холоде и не на берегу,выискиваю положительные моменты в Питсбурге.Интересно все.

Andrey комментирует...

Мне после Питера показалось, что в Питтсбурге климат мягче. Зима с ноября по март, а не сентября по май. После Калифорнии Питтсбург, конечно, покажется холодным, но в этом и свои плюсы есть: летом не так жарко. Кстати, в августе мы в Калифорнию собираемся, вот и посмотрю, стоит ли туда постдоком идти.
О каком мосте идет речь я не совсем понимаю. Жить надо, конечно, поближе от университета, а до рек от него довольно далеко (Аллегени на севере и Монангахила на юге). Стоимость жилья должна быть дешевле, чем в Калифорнии.

Не берусь судить, скучный ли Питтсбург город. Зависит от привычек и характера. Как можно видеть из этого блога, я себе развлечения найти могу. Это не Нью-Йорк, но и не провинциальная дыра среди кукурузных полей, да до Нью-Йорка всего шесть часов на машине.

Я вообще Питтсбург выбирал, потому что университет и профессор хороший, а не по климатическим причинам. А так мне в южной Флориде понравилось, лето круглый год, но сплошное лето может наскучить.