вторник, 30 июля 2024 г.

Расходы на поездку в Колорадо и другие неприятности

1. Обычно отели — наша главная статья расходов. А в поездке в Колорадо за 12 дней и, соответственно, 11 ночей мы потратили на них всего $887. Но не надейтесь, что я расскажу секрет, как найти отель за $81 за ночь в июле в том же Аспене.

2. Такая низкая сумма объясняется, во-первых, тем, что две ночи мы провели в кемпингах (самую первую в Dead Horse Point State Park и самую последнюю в Natural Bridges National Monument), а они существенно дешевле отелей. Хотели кемпинговаться три ночи, но в Great Sand Dunes National Park пошёл дождь, и мы, пожертвовав уплаченными за кемпинг $20, смотались в Days Inn в городе Alamosa, CO, в 35 минутах от парка ($124):

3. Во-вторых, четыре ночи в отелях мы смогли взять за поинты. В Holiday Inn после прошлогодней поездки в Лондон, где мы за отель заплатили $2832, у нас как раз накопилось 24к «очков» на бесплатный отель в Longmont, CO:

4. А в Best Western у нас были и поинты на две ночи, и отдельная награда «бесплатная ночь» за то, что мы часто у них останавливаемся, которую мы использовали, чтобы остановиться в Best Western Plus Silver Saddle Inn в Estes Park, рядом с парком Rocky Mountains, а то отели там в сезон не дёшевы:

5. То есть правильно написать, что за 9 отелей и 3 кемпинга мы заплатили $887 и 117к поинтов. Без поинтов сумма была бы раза в два больше. За 5 отелей деньгами мы заплатили $803, в среднем $161/ночь, что уже больше похоже на правду. Причём отель в Аспене мы так и не взяли: они там с отдельной ванной начинались от $500. Мы поселились за $246 в Basalt Mountain Inn в 30 минутах езды (старый отель с одной кроватью) и катались на концерты и хайки туда-сюда мимо аэропорта Аспена:

6. Сам Аспен — приятный городок, но какой же он дорогой. Программка фестиваля была наполнена рекламой улыбающихся риэлтеров, которые продают дома от 5 млн и выше:

7. Могу только гадать, сколько там стоят гостиницы в горнолыжный сезон. Нам в первую очередь было интересно посетить Aspen Music Festival, но если в будущем там не будет исполняться ничего уникального, ближе и дешевле ездить слушать классическую музыку в Лос-Анджелес или в Солт-Лейк-Сити:

8. Наши траты на еду я оценил в $645 или в $54 в день. 12 дней — это 12 обедов, которые распределились так: 6 раз индийская еда (один раз буфет, в Санта-Фе), 2 раза пицца, и по разу китайский буфет, тайская, мексиканская и, назовём её, «американская» (рядом с Дюнами):

9. Самое интересное, конечно, было попробовать elk’а (вапити). Зашли мы в индийский ресторан Himalayan Curry & Kebob в Estes Park, а там в меню наряду с привычными курицей и бараниной заявлен Elk Kebob, и не за безумные деньги:

10. А я в Rocky Mountains хотел увидеть вапити. Мы накануне специально прошли вдоль верховьев реки Колорадо, где они обычно пасутся, но никого не было, что тоже можно назвать мелкой неприятностью:

11. А потом повстречали их в самом центре Estes Park, где самки с детёнышами спокойно щипали травку на газоне в Даунтауне:

12. Говорят, что в сентябре, когда самцы дерутся за самок, вапити наводняют город, не обращают внимания ни на людей, ни на машины, и от них лучше держаться подальше. Мы видели у Dream Lake, какие у них бывают рога:

13. Итак, мы заказали кебаб из вапити и бирьяни с бараниной для сравнения. Вкус у вапити был интересный, но больше похожий на говядину. Я спросил у официанта, откуда они достают мясо вапити, но он ответил, что не знает:

14. Завтраки мы старались есть в гостиницах, где они были с 6:30–7 утра, что уже поздновато, так как солнце в июле в Колорадо восходит в 5:30, и многие готовы были бы уже отправиться в горы, чтобы успеть до дневной грозы. Нам так пришлось пропустить завтрак в Estes Park во вторник, потому что уже на 6 утра у нас был зарезервирован въезд на дорогу к Bear Lake. На фото не оно, а соседнее Lake Haiyaha, что с индейского переводится как «озеро многих скал», по которым интересно полазать:

15. А на ужин мы покупали фрукты и выпечку в магазинах. Оказалось, что Walmart в Glenwood Springs не продаёт свежие фрукты/овощи и мясо: не ожидали мы такой подставы. В Колорадо ещё и пакеты на кассах платные в рамках псевдоэкологической борьбы за всё хорошее. Зато в Trader Joe’s в Санта-Фе мы купили не только ужин, но и пополнили наши домашние запасы шоколада и риса. На стене изображена, конечно, Джорджия О’Кифф:

16. Интересным опытом в этой поездке был сбор фруктов в садах в Capitol Reef National Park. В конце 19 века их разбили мормоны-пионеры. Когда в 20 веке был создан национальный парк, поселение Fruita, UT, закрылось, но сады решили сохранить, с историческими сортами и практиками садоводства. По дороге туда нам повезло попасть на сезон абрикосов. Я думал, что люди с соседнего с садом кемпинга их все соберут, но нет, висят, если никому не нужны, то падают и гниют. У меня потом кроссовки все были в абрикосах:

17. В самом саду на месте фрукты можно собирать и есть бесплатно (немытыми), чем мы и занялись. Но можно вынести с собой, тогда надо покупать по цене $2/фунт (378 руб/кг). Кассира нет: система основана на честности посетителей. За весами лежат «сачки», чтобы снимать ими высоко висящие абрикосы:

18. Мы купили 2,5 фунта за $5 наличными и убедились, почему их так редко можно встретить в магазинах, особенно этот жёлто-оранжевый сорт Moorpark. Раздавить их проще простого:

19. А на обратном пути, как я уже писал, нам повезло попасть в единственный день, когда в парке можно было собирать персики. Но только с деревьев, к которым привязана розовая ленточка. Тут мы только ели на месте, ничего не покупали. Если попадались спелые, то вкусные и сочные (получше, чем купили после возвращения в магазине):

20. На 2466 миль у нас ушло бензина на $265. Самый дешёвый был $2.92/галлон в Española, NM. Самый дорогой — $3.69/галлон в Cortez, CO. Я считаю, что сейчас бензин дешёвый. Смотреть цены на Google Maps стало удобнее, чем в Gas Buddy:

21. А ещё в этой поездке мы проехали на нашей машине 100 000 миль (за 15,5 лет). Знаменательное событие произошло в нью-мексиканской глуши. Интересно, сколько ещё эта Honda CR-V нам прослужит:

22. Отдельной строкой у меня подсчитана парковка — $26.5. В Аспене, в Маниту-Спрингс и в Санта-Фе:

23. Из раздела «Развлечения» будет правильно выделить билеты на два симфонических концерта и на одну оперу – $580. Концерты, в целом, понравились, но не загадываю, когда мы соберёмся в Аспен или в Санта-Фе в следующий раз:

24. Концерты в Аспене записывались и транслировались по medici.tv. Я создал бесплатный аккаунт и нашёл трансляцию Тройного концерта Бетховена, которым дирижировала Дама Джейн Гловер. Я сделал скриншот, на котором можно найти нас с братом. Я-то быстро нашёл, так как помнил, где мы сидели:

25. В Музее О’Кифф в Санта-Фе цена за билет была указана $22, но с нас двоих взяли почему-то только $40. Всё равно дороговато для не самого большого музея:

26. Научный Bradbury Science Museum в Лос-Аламосе был бесплатный. Как и посещение Капитолия штата Нью-Мексико в Санта-Фе, который сам по себе сойдёт за художественную галерею: столько там разных произведений искусства развешено и расставлено:

27. А к общим неприятностям я отнесу то, что для многих трейлов и парков, которые мы посетили, надо делать предварительные резервирования. Если с билетами на туры в Меса-Верде понятно, что они не бесконечны, и их надо ловить в 8 утра по горному времени, ровно за две недели до тура (они расходятся быстро):

28. То бесплатную регистрацию на Manitou Incline ввели только во время ковида, чтобы люди меньше друг друга обчихивали, пока лезут в гору:

29. На Maroon Bells резервирование открывается за несколько месяцев, и мы пропустили возможность оплатить въезд на нашей машине. Пришлось машину парковать отдельно в городском гараже, потом добираться на бесплатном автобусе в Aspen Highlands и ехать оттуда на заранее зарезервированном шаттле до самих озёр. Собственно аспены — осиноподобные тополя:

30. А на Hanging Lake резервирование открывается во вторник на следующую неделю. Тоже надо ловить билеты сразу, как они появятся. Через 10 минут уже ничего не будет. Понятно, что в Колорадо полно троп, куда приехал и ходи бесплатно в любое время, но в этой поездке мы по максимуму посещали то, что требует резервирования, потому что в будущем попасть в эти места будет только сложнее:

31. Даже в некоторые национальные парки надо помимо платы за сам парк, которая у нас идёт по годовому пропуску, отдельно покупать timed entry. В Арках с 7 до 4 часов. Если въехать раньше, то можно без timed entry. Мы простояли в небольшой очереди и въехали в 7:01 утра. Но мы не спешили, так как у нас был зарезервирован въезд с 7 до 8. Turret Arch:

32. В Rocky Mountains отдельное разрешение на въезд нужно с 9 до 2, и его нам тоже надо было забронировать онлайн на понедельник 15 июля и на всякий случай распечатать:

33. А в самую популярную часть этого парка — Bear Lake — нужно иметь разрешение на въезд с 5 утра до 6 вечера. У нас такое было на вторник, на 6 утра:

34. А вот на канатную дорогу на гору Аспен заранее можно ничего не покупать: билеты доступны на месте, правда, стоят по $37 за штуку. Если бы не бесплатный концерт на горе, мы бы не стали туда подниматься только ради видов:

35. И вот все эти дополнительные билеты и разрешения, помимо концертов, обошлись нам в $247, включая $17 на покупку стикеров на чемодан в visitor centers национальных парков и $20, которые я пожертвовал на продолжение строительства Bishop Castle:

***

36. Итого расходов получилось $2650 за 12-дневную поездку или $221 в день. Нормально, но на планирование у меня ушло довольно много времени. Так пока для себя не решил, что лучше: одна двухнедельная поездка или две по неделе. Зависит от того, насколько затратная во всех отношениях дорога в одну сторону. Колорадо, вроде, близко, но поехали бы мы туда на неделю, кажется, вообще ничего бы не успели посмотреть.