вторник, 14 ноября 2023 г.

Прошли знаменитый The Subway в ноябре

1. Мой брат хотел сходить The Subway с тех пор, как мы впервые посетили Зайон в 2009 году. Я был настроен скептично: на Сабвей надо выигрывать разрешение в лотерею, многие называли его очень сложным, но при этом скучным, пока не дойдёшь до собственно узкого каньона The Subway, который кому-то напомнил туннель метро, откуда и название:


2. Но этим летом в инстаграме я посмотрел, как совсем новички прошли The Subway за 9,5 часов, и мне стало очень интересно, за сколько его пройдём мы. И оказалось, что лотерея проводится только с апреля по октябрь, а в ноябре можно зарезервировать разрешение на The Subway на сайте парка по календарю. В понедельник 13 ноября из 60 разрешений (максимальное число людей, которое пускают в каньон в день) оставалось 40. Мы так в итоге и насчитали 22 человека на трейле. Погода тоже сейчас тёплая (выше +20 ºC днём), и листья красивые:


3. Фото №2 сделано на Riverside Walk в самом Zion Canyon в воскресенье 12 ноября, потому что мы туда заехали забрать разрешение заранее. Сейчас темнеет в 5:30 вечера, и мы прикинули, что если в 8 утра понедельника мы поедем за пропуском, то начнём трейл никак не раньше 9, если не позже, и у нас останется меньше 8,5 часов, чтобы дойти до Сабвея и вернуться до заката. Разрешение надо получать лично в день хайка или за день до него. И раз мы оказались в Зайоне в воскресенье, то прогулялись по простым трейлам:


4. Я в прошлом году показывал в жж, что пик желтизны в каньоне Зайона наступает в начале ноября, и мы прошли те же самый трейлы, что и год назад. Emerald Pools (Изумрудные пруды):


5. И Riverside Walk (Прогулочная дорожка по берегу реки):


6. В этом посте я постараюсь не повторять локации, которые выкладывал год назад. Тогда многие фото получились лучше, так как было больше воды в реке и водопадах и на вершинах гор уже местами лежал снег. А сейчас водопад на Lower Emerald Pool совсем хилый:


7. И деревья не целиком отражаются в реке Вёрджин с той точки, где я в прошлый раз делал заглавное фото:


8. Но все равно очень красиво. Мне вот это дерево по центру понравилось: прямо жёлтый эвкалипт по форме, а не тополь:


9. Мы же в Зайоне были ещё и в понедельник 6 ноября, когда вернулись из Нового Орлеана. Ловили осенние цвета. Даже такой простой заасфальтированный трейл Pa’rus в начале ноября стоило перепройти заново:


10. А ещё мы прошли неофициальный трейл от Weeping Rock (Плачущая скала) до Big Bend (Большой изгиб) вдоль реки, где есть одна из моих любимых точек в Зайоне. Слева направо: Great White Throne (Большой белый трон), The Organ (Орган) и Angels Landing (Приют ангелов):


11. Я вернусь к The Subway, обещаю, но пока продолжу лирическое отступление об осени в южной Юте видом на Anasazi Trail Petroglyphs:


12. Мы заехали к ним 9 ноября в четверг после посещения художественных галерей в Kayenta Village. Я и не подозревал, что река Санта-Клара желтеет такой «змеёй»:


13. А полазать по камням и поискать петроглифы всегда интересно. Вот эти бараны стали символом всех местных петроглифов. Они даже в статье в Википедии есть (без указания конкретной локации):


14. Хорошо, вернёмся в понедельник 13 ноября, когда в 8:10 утра мы начали свою прогулку до Сабвея. Мы были готовы к крутому спуску к ручью Left Fork North Creek:


15. А дальше запутались, по какому из его берегов надо идти. И путь оказался не таким скучным, как я ожидал: надо постоянно переходить ручей по камушкам, пролезать под деревьями и подниматься на крутые горки, обходя особенно сложные места:


16. Часа через два с половиной выходишь к каскаду водопадиков – одной из визитных карточек Сабвея:


17. На фото опадающих осенних листьев всё смотрелось ещё красивее. И жарко не было:


18. В одном месте вода стекает по узкому жёлобу:


19. Когда мы забирали разрешение, рейнджерша предупредила нас, что вода может быть от щиколотки до колена, и мы взяли с собой в рюкзаках сандалии и неопреновые носки. Но они в итоге не пригодились: мы прошли везде просто в гортексных ботинках:


20. Это не The Narrows в основном каньоне, где до сих пор на удивление много желающих залезть в холодную воду:


21. Если бы мы пошли в The Subway в апреле–июне, то там вода была бы по колено, и мы, если бы дошли до цели, то намного медленнее. А так мы добрались туда за 2 часа 50 минут:


22. Вот палки очень сильно пригождаются: и при переходе ручья, и на последнем подъёме к парковке. В самом Сабвее многие камни были скользкими:


23. Такие круглые ямы (pools) добавляют живописности, но провалиться в них совсем не хочется:


24. Весь трейл заканчивается у довольно глубокого бассейна. Есть ещё вариант проходить The Subway сверху-вниз, используя верёвку и гидрокостюмы. Это следующая идея-фикс моего брата:


25. Так получилось, что мы с парковки стартовали четвёртыми, но обогнали три другие группы, которые отвлекались на фотографирование и перешагивание через брёвна. Поэтому в Сабвее мы оказались первыми и могли обфоткать его без других людей в кадре:


26. В самом Сабвее мы всего-то минут десять были. Там не так много, что можно сделать, и негде сесть перекусить:


27. Привал мы сделали с видом на водопад минутах в десяти от Сабвея:


28. Назад идти было спокойно и легко, так как мы уже представляли путь, знали, что не будет сложных мест, и понимали, что легко успеваем до темноты:


29. Только на одном каскаде, потеряв бдительность, я налил воды в левый ботинок. Один носок всё же пришлось переодеть:


30. Листья в большинстве своём уже осыпались. Идеально было бы идти Сабвей 6 ноября , а не 13-го:


31. В ручье видели рыбу, но она плохо на фото получилась. Покажу, как на камне сидел кузнечик:


32. Мы вернулись к машине в 2 часа дня. То есть прошли The Subway за 5 часов 50 минут. Если не отвлекаться на фото, поиск пути, перекус, то можно и быстрее. Можно было начать в 10 и идти без курток, которые мы большей частью носили в рюкзаках. Я готов поверить, что подготовленные люди и за 4 часа могут сбегать туда-обратно, когда вода низкая:


33. Таким образом мы прошли в Зайоне почти все простые трейлы. Рядом с нами получал разрешение парень из Западной Вирджинии, который собирался два дня и две ночи лезть на Angels Landing по альпинистскому маршруту. Мне вообще сложно представить, как люди спят на почти гладкой стене, но для кого-то и это развлечение. На фото Court of the Patriarchs (Три патриарха), а не Angels Landing:


34. Я готов перепроходить знакомые трейлы в разное время года. Если мой брат хочет начать лазать с верёвкой, то пусть занимается этим без меня:


35. С другой стороны Сабвея я тоже боялся, а он оказался нестрашным:


36. Длинные хайки я готов ходить. Я лазать боюсь. С эстетической точки зрения не надо быть качком, чтобы пройти в Зайоне по основным тропам и насмотреться на отражения в воде неба:


37. И осенних листьев:


38. Резервация пермита в The Subway стоила $5, сам пермит $15. Ехать до Зайона и обратно нам 80 миль, это не меньше 3 галлонов бензина на поездку. А галлон сейчас $3.59. В поездке 6 ноября купили очередной пропуск на год в национальные парки ($80). Удивительно, но в понедельник 6-го было больше машин на парковке, чем в воскресенье 12-го:

Комментариев нет: