понедельник, 24 октября 2016 г.

Мы побывали в Бостоне и Нью-Йорке

На прошлой неделе мы получили новые загранпаспорта в Нью-Йорке, и раз оказались на Восточном побережье, решили заехать в Бостон, где мой брат никогда не был.

Летели туда Дельтой в ночь на воскресенье 16 октября, когда в Сиэтле обещали “исторический шторм”, но даже дождя серьезного не случилось. По Манхэттану, как всегда, можно ходить и находить разные художественные

и архитектурные шедевры.

В Центральном парке встретились с Геной и его замечательными детьми.

Я ожидал, что все деревья уже будут или желтыми, или опавшими, но в НЙ и Новой Англии установилась рекордная жара для этого времени года - градусов 25 ºС - и яркие осенние краски встречались лишь периодически.

Также ни в НЙ, ни в Бостоне почти не было украшений к Хэллоуину. Рано еще?

Вместо расстановки тыкв и пауков обитатели НЙ сооружали целые баррикады из перерабатываемого мусора.

Мы остановились в отеле Marrakech на углу 103-й улицы и Бродвея, который я порекомендовать не могу: температура воды флуктуирует, все старое, интернет черепаший. Черепашек (ниндзя?) в прудах городских парков хватало:

В понедельник с утра мы прогулялись вдоль Гудзона.

В огромной Riverside Church

выставлялись на продажу анхи, раскрашенные художниками. Необычное сочетание.

Прошли через кампус City College of NY - неожиданно прекрасная колледжская готика.

К двум часам отправились в российское консульство за паспортами годными до 2026 года (неужто Путин все еще будет президентом?). Снова прошли по Центральному парку:

А вечером мы слушали в Мет “Тристана и Изольду” Вагнера с Ниной Стемме в роли Изольды. Потому эти даты и выбрали, чтобы паспорта забрать, когда сезон начнется, так-то паспорта еще летом были готовы.

Эту постановку Мариуша Трелинского принято ругать, но мне она не показалась такой уж ужасной, как сокрушаются метовские бабушки. И пели все неплохо, и Вагнера я люблю, но то ли сэр Саймон Рэттл слишком глушил певцов, то ли “Тристан” все еще сложен для моего понимания, но в пятерку лучших оперных спектаклей этот не попал.

Во вторник наш путь лежал в Массачусетс. Перед погрузкой в автобус сделали то, что никак не удавалось в России - поели блинов в “Теремке”, который недавно открылся в США. Оказалось ничуть не хуже остальных наших завтраков.

В Бостон мы ехали с компанией Megabus. Билеты покупали за два месяца, и они обошлись нам в $14 (за два билета). Не $4, конечно, но 4+-часовая поездка по ярко-осенней Новой Англии стоила дешевле, чем из аэропорта JFK до Манхэттана на метро.

А Бостон нас встретил не яркими красками, а неожиданным туманом.

Я уже был в этом городе три года назад, и он меня совершенно не впечатлил. Даже золоченый массачусетский капитолий не помог.

На этот раз у нас было больше времени разобраться, что в Бостоне к чему. Обнаружились весьма приятные улочки (на фото Beacon St.):

Но НЙ мне нравится больше :) В центре Бостона и отели оказались дороже, чем на Манхэттане. К счастью, нашелся не безумно дорогой Super 8 в пригороде под названием Watertown, куда можно было за полчаса добраться на автобусе. На фото китайский ресторан рядом с отелем, где мы поужинали во вторник:

А в среду утром мы вообще пошли от отеля пешком вдоль Charles River:

Через полтора часа дотопали до кампуса Гарварда, который меня снова не впечатлил.

От самого богатого университета в мире и старейшего в США ожидаешь большего:

Впечатление несколько спасла выставка исторических научных инструментов. И то не древними астролябиями, а пультом управления циклотроном, который в 2001 году перенесли в музей со всеми sticky notes и другими милыми артефактами:

И загадочная висячая скульптура Chain of Life, которая при внимательном рассмотрении оказалась молекулой этаноламина. Почему этаноламин - цепь жизни, пусть мне гарвардские химики объяснят ;)

После Гарварда мы отправились на лекцию в MIT, чей кампус настолько круче, что я обо всем, связанным с MIT, напишу отдельный пост. А вечером, когда нормальные люди закончили работу, мы встретились с моим однокурсником Юрой Ивановым, который осваивает в Broad Institute биоинформатику. Зашли в необычный эфиопский ресторан, где надо есть руками с общего блюда:

Утро четверга было посвящено поиску в Уотертауне единственного сохранившегося там дома 17 века:

На ланч мы встретились с моим бывшим однолабником уже по Питтсбургу Ханмо Жангом, синтезирующим вещества для Amgen’а. Рядом с MIT целый комплекс зданий фармацевтических и биотехнологических компаний вырос. Погода становилась все более облачной, а вечером мы собирались на концерт Boston Symphony Orchestra:

Слоняясь по городу, зашли в Бостонскую Публичную Библиотеку, которая внутри оказалась более похожей на музей (старая ее часть):

Заранее ее посещение я не планировал, но теперь могу всем посоветовать туда заглянуть, если будете проходить мимо:

А затем отправились в настоящий музей - Museum of Fine Arts (сами видите, какие облака собрались, а в 6 уже темнело):

На 3+ часа музей нас занял. Я невеликий специалист в изобразительном искусстве и хожу в музеи только в плохую погоду. Моих познаний хватает, чтобы понять - вот обязательные импрессионисты:

Вот древнее искусство:

Вот современное:

А вот Джорджия О’Кифф, чьи картины мне уже нравятся:

А там пришло время перекусить и идти в BSO. Зал у них украшен античноподобными скульптурами:

Программа была составлена из произведений английских композиторов начала 20 века. Но пошли мы в первую очередь, так как концерт для виолончели Элгара играл Йо-Йо Ма - один из самый известных современных музыкантов, который ребенком играл еще для президента Эйзенхауэра и на чьи концерты в других городах достать билеты проблематично.

Но мне даже больше понравились “Планеты” Густава Хольста из второго отделения. Дирижировал Шарль Дютуа - тоже известный дирижер. Серия концертов посвящена его 80-летию. Еще раз поразился, что 80 лет для дирижеров не возраст. Не только простоят два часа, активно жестикулируя, но и оркестром при этом управляют.

Пятница - последний день поездки. Обещали дождь, но он так и не пошел. Мы неспешно добрались до Logan Airport и сидели там до самого отлета в 4:34 прямым рейсом JetBlue до Сиэтла. Впервые летели этой компанией. Понравилось: интернет бесплатный, снэки выдавали.

Все путешествие обошлось в $2189.29: билеты на самолет - 596.40; отель - 857.16 ($171 за ночь в среднем); еда - 255.28; общественный транспорт - 55.45; опера, музей и BSO - 425. В два раза дороже недавней поездки в СФ, но я так на недельное путешествие $2k и закладываю теперь.