Центральное здание Университета Питтсбурга построено в 1920-e годы.
Тогда в Питтсбурге во всю действовала сталелитейная промышленность, и светлые стены Cathedral'а порядком закоптились за прошедшие десятилетия. Однако в 2007 году, незадолго до нашего приезда в аспирантуру, Собор Знаний и несколько других зданий в Окланде были вымыты и вычищены от налипшей грязи. Не все любители старины и аутентичности были довольны подобным стиранием видимых следов прошлого.
Первые три этажа Собора создавали согласно всем законам поздней готики безо всякой металлоарматуры и натяжных потолков, но зато с кованными воротами и витражами.
На замечание архитектора, что слишком дорого строить по старинным технологиям, тогдашний глава университета возразил: «Великий Университет нельзя строить с обманом».
Образовавшийся зал, который назвали Commons Room, стал одним из любимейших мест для занятий у питтсбуржских студентов.
Тут же выступал президент Медведев во время саммита G-20 в сентябре 2009 года. Он тогда оказался единственным лидером, заглянувшим в Pitt.
По бокам от зала расположены кабинеты (в том числе кабинет Chancellor'a – главы университета) и учебные комнаты, часть из которых является так называемыми «Национальными комнатами».
Всего существует 27 таких комнат и еще несколько в проектах. Их интерьер задизайнен под определенную национальную культуру, как она выглядела бы в 1787 году в год основания университета. По национальным комнатам водят отдельные туристические туры, но так как в большинстве своем они остаются учебными комнатами, то можно заглянуть в любую открытую и незанятую. Когда мы в субботу посещали Cathedral, то зашли в армянскую,
израильскую,
африканскую
и индийскую комнаты.
Где-то должны быть русская (одна из старейших, открыта в 1938 году) и украинская. Может быть, летом интереса ради я обойду их все.
Под залом расположен непримечательный Ground floor. А начиная с четвертого этажа, Cathedral of Learning представляет собой обыкновенное учебное здание с типовыми комнатами (за редкими исключениями).
Располагаются тут в основном гуманитарные и языковые факультеты. Потому вместо того, чтобы обследовать каждый этаж, мы стали подниматься наверх по широкой лестнице.
Объявление рядом с номером четвертого этажа просит использовать лестницу в первую очередь для эвакуации при пожаре и воздержаться от занятий физкультурой.
Действительно в местной студенческой газете был рассказ о любителях взбегать на Cathedral of Learning. Мол, целая футбольная команда соберется и бежит. Добегают до верху, спускаются на лифте и снова бегут. Так что услышите снизу гул и топот – прячьтесь, иначе снесут и не заметят. На 18-ом этаже всем придется переместиться на более узкую лестницу ближе к центру, так как здание с высотой начинает сужаться. С 4 до 31 этажа мы поднялись за 8 минут. Интересное объявление попалось, что символично, на 13-ом этаже.
Объявлялся набор на класс, изучающий фильмы о вампирах (чего только американцы в своих унивреситетах ни изучают). На 31-ом этаже мы слегка запутались, куда идти дальше, где следующая лестница, и до 35-го этажа доехали на лифте.
Этажи выше 36-ого закрыты для простых смертных. Они по большей части технические, но там же расположена комната для специальных приемов и заседаний, из которой открывается круговая панорама на славный город Питтсбург. Мы же ограничились немытым окном 35-го этажа, из которого можно увидеть небоскребы Даунтауна, поднимающиеся на холм жилые кварталы и постройки кампуса, в том числе здание химфака – Chevron Science Center (четырнадцатиэтажная башня по центру с пристроенной слева фиолетовой коробкой).
Для сравнения фотография, сделанная моим братом из того же окна три с половиной года назад.
Cathedral – второе по высоте университетское здание в мире (163 метра).
(Русскому человеку несложно догадаться, какое образовательное здание является самым высоким в мире).
Одиноко стоящая башня Собора Знаний видна с самых разных точек Питтсбурга.
С холма у Petersen Event Center'a:
С кампуса Carnegie Mellon University:
От реки Мононгахилы:
С заснеженной Пятой авеню:
Из Schenley парка:
C Forbes Avenue:
Из окна Alumni Hall'а:
Из окна нашего дома Wellington (если подняться в прачечную над девятым этажом, так как окна нашей квартиры выходят на тихую Melwood avenue):
С Allegheny Cemetery (кладбища Аллегени):
Даже с Mount Washington (Горы Вашингтон) – наблюдательной площадки на Даунтаун в 3 милях от кампуса.
Cathedral of Learning давно стал символом города и университета.
Когда нам разрешили придумать внутреннюю обложку для Angewandte Chemie по случаю публикации там нашей статьи по карбен-бориллитию, Жульен на правах первого автора предложил классический сюжет «Две башни». Так как работа была совместной с парижской группой, то одна башня была очевидна, а вот второй стал Собор Знаний. Дизайнеры из нас, конечно, слабоватые. Изображение Cathedral’a взяли с одной из моих фотографий. Вначале была идея приписать двум башням роль энергетических барьеров на пути к бориллитию из иодоборана, но чем дальше, тем меньше мне нравился результат, навязанный руководством. Но что получилось, то получилось. Нам потом Линн принесла по копии картинки, чтобы мы могли их повесить над рабочими столами.
Смотри также стихи, посвященные данной статье, строфа II, строки 4–7.
четверг, 28 апреля 2011 г.
вторник, 26 апреля 2011 г.
Кампус университета Питтсбурга
Гроза отбушевала накануне в пятницу, и в субботу погода в Питтсбурге была теплой, но слегка облачной. После завтрака мы решили прогуляться по кампусу университета Питтсбурга, а то другими восхищаемся, а своего кампуса не знаем (фотографии в этом и последующем постах были сделаны не только сейчас, но и вытащены из всего накопившего за три с половиной года архива). Во многих зданиях я и не был никогда, а следующей весной меня здесь уже точно не будет.
Вахтеры и закрытые входы встречаются крайне редко. Но в какие-то «холлы» заглядывать бесполезно, внутри все утилитарно, разбито на классы и офисы и неинтересно. Другие здания снаружи выглядят внушительно, но внутри нас ожидают те же белые стены и серые двери. Но кое-где над интерьерами тоже потрудились творчески.
Главный кампус Университета еще называется University of Pittsburgh at Oakland. В этот район Питтсбурга университет переехал в начале двадцатого века, а до этого сам университет назывался the Western University of Pennsylvania и располагался в самом центре города, в Downtown'е. Есть и другие кампусы University of Pittsburgh в четырех небольших городках в западной Пенсильвании, в которых мы никогда не были. Но они занимаются в первую очередь четырехлетней подготовкой бакалавров.
Датой основания называется 1787 год,
что делает университет Питтсбурга старейшим университетом в США (к западу от Allegheny Mountains), хотя в тот год от университета вообще не было ничего.
Потом появилась первая изба, в которой проходили занятия при лучинах. В память об этом скромном начале великого пути, на лужайке перед Cathedral of Learning («Собором Знаний» – мне так больше нравится, чем «Собор Учебы») поставлена реплика того бревенчатого дома.
Сам Собор стал визитной карточкой университета, но о нем я напишу отдельно.
Первым зданием, в которое мы зашли был Alumni Hall (alumni – выпускники университета, которые не должны забывать, кто дал им путевку в жизнь). Я в нем никогда не бывал, а мой брат был один раз и довольно давно. Выглядит Alumni Hall как античный храм с окнами, выходящими на оживленную Пятую авеню.
До того, как его приобрел университет, тут располагался масонский храм (в США сохранились и такие).
А теперь внутри заседают разные организации, проводятся классы, а в эту субботу, несмотря на приближающуюся Пасху, сидели и готовились студенты, так как на следующей неделе их поджидали экзамены – так называемая final week, которая заменяет российскую сессию. За одну неделю студенты должны написать до пяти экзаменов, от результатов которых зависит до 100% оценки за курс (обычно около 40-50%, так их дополняют промежуточные (midterm) экзамены, еще сколько-то баллов могут подбросить за домашние задания, презентации и разнообразные проекты). В целом же ничего особо интересного в Alumni Hall'е не обнаружилось.
Далее мы посетили Cathedral of Learning. Чуть поодаль на лужайке в не менее готическом стиле построена Heinz Chapel,
внеконфессиональная часовня, названная не в честь святого, а в честь основателя кетчупной империи – питтсбуржца Джона Хайнца. Газон перед ней вытоптан игроками в американский футбол.
У нас в России так газоны вытаптывали любители игры в нормальный футбол.
Далее мы пошли вдоль Пятой авеню. Мимо William Pitt Union'а, прежнего отеля, превращенного в дом многих университетских и студенческих организаций
(возле них еще есть статуя пантеры,
с которой мы фотографировались осенью всей научной группой).
Мимо общежитий Schenley Quadrangle, на первом этаже которых расположены PNC банк и университетский книжный магазин.
Мимо Soldiers & Sailors Memorial Hall, который не принадлежит университету,
а внутри должен быть музей, посвященный американским войнам и воинам. Но мы туда никогда не заходили.
Не зашли и на этот раз, а прошли по улице дальше. Мимо одной из многочисленных питтсбургских пресвитерианских церквей,
за которой возвышается Thackeray Hall – прибежище местных математиков (у брата должен быть там где-то офис, в котором он почти никогда не бывает). Мимо здания университетской School of Public Health («Школа общественного здоровья»),
на котором подвешена скульптура The Man («Человек»).
Но вообще-то на нашем кампусе скульптур, а тем более абстрактных, не так много, как у некоторых.
Свернули направо и остановились посмотреть, как разламывают одно из зданий медицинского центра.
Наверно, будут что-то более современное строить.
UPMC – University of Pittsburgh Medical Center – автономный от университета исследовательский госпиталь, один из самых богатых и крутых в стране. В том районе у них целый кластер зданий, которые перемешиваются со дружественными зданиями университетской School of Medicine. Они очень гордятся тем, что именно в Питтсбурге доктор Jonas Salk создал эффективную вакцину против полиомиелита в 1955 году.
А шли мы к Petersen Events Center'у – главному спортивному комплексу университета, расположенному на холме.
Построен он был лет десять назад. Баннеры на стене горделиво показывают, что баскетбольная и борцовская команды университета выиграли Big East чемпионаты в этом сезоне (Big East – конференция, в которой состязаются в спорте 17 универов в основном из северо-восточных штатов). Перед входом стоит скульптура пантере – спортивному талисману (mascot) университета.
Мы обошли Peterson Center кругом, так как сзади, с самой верхушки холма можно разглядеть многие университетские здания.
Cathedral of Learning вообще отовсюду в Питтсбурге можно рассмотреть. Не менее заметны общежития для студентов младших курсов – Litchfield Towers – три круглые башни.
Вершина холма находится уже недалеко от неблагополучного района Hill District. То и дело попадаются столбики с тревожной кнопкой.
Оттуда мы спустились по пешеходным лесенкам к зданиям химического факультета – Eberly Hall и Chevron Science Center, к которому уже почти завершили достраивать так прозываемый Annex. Я хотел посмотреть, как там у меня растут кристаллы неизвестного вещества. Про химфак я писал и буду писать отдельно.
Мы еще в субботу по Forbes avenue, которая идет параллельно Пятой, не ходили. Кампус вообще весьма раскинувшийся и разношерстный. Это отличает Pitt от многих других университов, у которых все здания собраны компактно и отдельно от городской среды. Как-нибудь потом и про остальные близлежащие достопримечательности напишу.
Вахтеры и закрытые входы встречаются крайне редко. Но в какие-то «холлы» заглядывать бесполезно, внутри все утилитарно, разбито на классы и офисы и неинтересно. Другие здания снаружи выглядят внушительно, но внутри нас ожидают те же белые стены и серые двери. Но кое-где над интерьерами тоже потрудились творчески.
Главный кампус Университета еще называется University of Pittsburgh at Oakland. В этот район Питтсбурга университет переехал в начале двадцатого века, а до этого сам университет назывался the Western University of Pennsylvania и располагался в самом центре города, в Downtown'е. Есть и другие кампусы University of Pittsburgh в четырех небольших городках в западной Пенсильвании, в которых мы никогда не были. Но они занимаются в первую очередь четырехлетней подготовкой бакалавров.
Датой основания называется 1787 год,
что делает университет Питтсбурга старейшим университетом в США (к западу от Allegheny Mountains), хотя в тот год от университета вообще не было ничего.
Потом появилась первая изба, в которой проходили занятия при лучинах. В память об этом скромном начале великого пути, на лужайке перед Cathedral of Learning («Собором Знаний» – мне так больше нравится, чем «Собор Учебы») поставлена реплика того бревенчатого дома.
Сам Собор стал визитной карточкой университета, но о нем я напишу отдельно.
Первым зданием, в которое мы зашли был Alumni Hall (alumni – выпускники университета, которые не должны забывать, кто дал им путевку в жизнь). Я в нем никогда не бывал, а мой брат был один раз и довольно давно. Выглядит Alumni Hall как античный храм с окнами, выходящими на оживленную Пятую авеню.
До того, как его приобрел университет, тут располагался масонский храм (в США сохранились и такие).
А теперь внутри заседают разные организации, проводятся классы, а в эту субботу, несмотря на приближающуюся Пасху, сидели и готовились студенты, так как на следующей неделе их поджидали экзамены – так называемая final week, которая заменяет российскую сессию. За одну неделю студенты должны написать до пяти экзаменов, от результатов которых зависит до 100% оценки за курс (обычно около 40-50%, так их дополняют промежуточные (midterm) экзамены, еще сколько-то баллов могут подбросить за домашние задания, презентации и разнообразные проекты). В целом же ничего особо интересного в Alumni Hall'е не обнаружилось.
Далее мы посетили Cathedral of Learning. Чуть поодаль на лужайке в не менее готическом стиле построена Heinz Chapel,
внеконфессиональная часовня, названная не в честь святого, а в честь основателя кетчупной империи – питтсбуржца Джона Хайнца. Газон перед ней вытоптан игроками в американский футбол.
У нас в России так газоны вытаптывали любители игры в нормальный футбол.
Далее мы пошли вдоль Пятой авеню. Мимо William Pitt Union'а, прежнего отеля, превращенного в дом многих университетских и студенческих организаций
(возле них еще есть статуя пантеры,
с которой мы фотографировались осенью всей научной группой).
Мимо общежитий Schenley Quadrangle, на первом этаже которых расположены PNC банк и университетский книжный магазин.
Мимо Soldiers & Sailors Memorial Hall, который не принадлежит университету,
а внутри должен быть музей, посвященный американским войнам и воинам. Но мы туда никогда не заходили.
Не зашли и на этот раз, а прошли по улице дальше. Мимо одной из многочисленных питтсбургских пресвитерианских церквей,
за которой возвышается Thackeray Hall – прибежище местных математиков (у брата должен быть там где-то офис, в котором он почти никогда не бывает). Мимо здания университетской School of Public Health («Школа общественного здоровья»),
на котором подвешена скульптура The Man («Человек»).
Но вообще-то на нашем кампусе скульптур, а тем более абстрактных, не так много, как у некоторых.
Свернули направо и остановились посмотреть, как разламывают одно из зданий медицинского центра.
Наверно, будут что-то более современное строить.
UPMC – University of Pittsburgh Medical Center – автономный от университета исследовательский госпиталь, один из самых богатых и крутых в стране. В том районе у них целый кластер зданий, которые перемешиваются со дружественными зданиями университетской School of Medicine. Они очень гордятся тем, что именно в Питтсбурге доктор Jonas Salk создал эффективную вакцину против полиомиелита в 1955 году.
А шли мы к Petersen Events Center'у – главному спортивному комплексу университета, расположенному на холме.
Построен он был лет десять назад. Баннеры на стене горделиво показывают, что баскетбольная и борцовская команды университета выиграли Big East чемпионаты в этом сезоне (Big East – конференция, в которой состязаются в спорте 17 универов в основном из северо-восточных штатов). Перед входом стоит скульптура пантере – спортивному талисману (mascot) университета.
Мы обошли Peterson Center кругом, так как сзади, с самой верхушки холма можно разглядеть многие университетские здания.
Cathedral of Learning вообще отовсюду в Питтсбурге можно рассмотреть. Не менее заметны общежития для студентов младших курсов – Litchfield Towers – три круглые башни.
Вершина холма находится уже недалеко от неблагополучного района Hill District. То и дело попадаются столбики с тревожной кнопкой.
Оттуда мы спустились по пешеходным лесенкам к зданиям химического факультета – Eberly Hall и Chevron Science Center, к которому уже почти завершили достраивать так прозываемый Annex. Я хотел посмотреть, как там у меня растут кристаллы неизвестного вещества. Про химфак я писал и буду писать отдельно.
Мы еще в субботу по Forbes avenue, которая идет параллельно Пятой, не ходили. Кампус вообще весьма раскинувшийся и разношерстный. Это отличает Pitt от многих других университов, у которых все здания собраны компактно и отдельно от городской среды. Как-нибудь потом и про остальные близлежащие достопримечательности напишу.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)