пятница, 4 августа 2023 г.

Лондонская солянка

Из поездки в Лондон в начале июля у меня ещё осталось много фотографий, о которых мне есть, что сказать, но писать отдельные тематические посты о каждом музее и парке я не хочу. Попробую формат «солянки».

1. Львы на Трафальгарской площади. На заднем плане видны Биг-Бен, флаг Украины над одним из британских правительственных зданий в знак поддержки в войне и автобус рекламирующий фильм «Барби» (я тогда думал, что это мюзикл):


2. На львов просят не залезать. Когда-то это было развлечением для детворы, но упасть с них можно очень больно. Первый раз, когда мы подходили к колонне Нельсона, львы не были огорожены, а через неделю даже близко не пускают:


3. На Трафальгарской площади вообще многое запрещают. Например, кормить голубей:


4. Когда-то они были ещё одной лондонской достопримечательностью, но потом городским службам надоело убирать помёт от десятков тысяч птиц, и голуби переместились в менее известные парки, где их продолжают кормить. Это фото я сделал в Bloomsbury Square Garden:


5. Находится этот парк рядом с Британским музеем. Когда мы проходили там вечером понедельника, музей уже был закрыт. Я не мог удержаться и не сфотографировать – нет, не лондонские телефонные будки – а наваленные в нью-йоркском стиле мешки с мусором:


6. Когда я писал, что Лондон – чистый город, я мог судить только по центру, где мы и ходили. В воскресенье мы отправились чуть дальше, к Kew Gardens, и там на берегу Темзы я был удивлён видом множества лодок разной степени разрушенности, стоящих у берега (в отлив – на берегу):


7. В некоторых из них живут люди. Чем-то напоминают плавающие дома в Сиэтле. Но там я не помню, чтобы были откровенно заброшенные дома – они, наоборот, очень дорогие. А лодки вдоль Темзы самые разные:


8. Снова Трафальгарская площадь. В фонтанах купаться тоже запрещено. Люди примерно сидят на бортике. А сзади – купол Лондонской национальной галереи:


9. Национальная галерея – один из бесплатных музеев, но рекомендую заранее онлайн зарегистироваться на конкретное время: тогда пропустят намного быстрее, чем стоять в общей очереди:


10. Я задумывал о Национальной галерее написать отдельный пост, но потом решил, что фото всех картин можно найти в интернете ещё в лучшем качестве, чем с моего айфона. Разве что играть в игру, угадай по фрагменту, что за картина:


11. Поэтому в музее интереснее рассматривать взаимодействие людей с искусством и пространством. Например, «Подсолнухи» (1888) Ван Гога настолько популярны, что их можно сфоткать так:


12. «Послы» (1533) Ганса Гольбейна Младшего тоже хорошо известны в художественных кругах, но к ним реально подойти без толпы. Мозаика на полу, кстати, похожа на мозаику перед алтарём Вестминстерского аббатства:


13. В этой картине вообще очень много символизма. Но меня в музее интересовало рассмотреть череп на полу под углом, потому что на него надо смотреть именно со стороны . Зачем Гольбейн так извратился, искусствоведы не уверены:


14. Толпы перед знаковыми экспонатами напомнили мне ситуацию с Розеттским камнем в Британском музее, по которому Шампольон расшифровал древнеегипетскую письменность. Это столько людей его с обратной, неинтересной стороны рассматривают:


15. Но вот я протиснулся и сфоткал его с лицевой стороны, где есть одна и та же надпись древнеегипетскими иероглифами, более поздним египетским демотическим письмом и на древнегреческом, который хорошо знали:


16. На боках Розеттского камня написано: «Захвачено в Египте британской армией в 1801 году» и «Передано в дар королём Георгом III». Вот ещё один «подарок» англичанам от жителей Острова Пасхи:


17. А вот истинное британское искусство перед зданием парламента – “Knife Edge Two Piece 1962–65” («Кромка ножа Два куска») знаменитого и уже легко узнаваемого нами скульптора Генри Мура:


18. В городах США его скульптуры тоже часто попадаются (по памяти: перед библиотекой Сиэтла, симфонией СФ, администрацией Далласа). А вот эта штука, напоминающая череп, сфоткана мной в уголке Генри Мура в галерее Tate Britain, но я знал, что она называется «Ядерная энергия» и её большая версия находится на кампусе Университета Чикаго, где Энрико Ферми запустил первый ядерный реактор:


19. Художественная «солянка» у меня получается. В Тейте мы побежали сразу после открытия музея фоткать вот эту картину, пока её не облепили другие посетители. В отличие от фото №10 её почти все должны знать (но художника могут не помнить):


20. Хотел сегодня ограничиться 20 фотографиями. Поэтому закончу ещё одной скульптурой из серии «Путешественники» (Les Voyageurs) современного французского сюрреалиста Бруно Каталано. Мы с первого взгляда и не поняли, как оно держится:


***

Я определённо хочу приготовить «Лондонскую солянку 2», но на сегодня остановлюсь и посмотрю по комментам, что интереснее моим читателям: мусор или искусство. В лондонских музеях встречается и то, и другое.

Комментариев нет: