воскресенье, 13 августа 2023 г.

Лондонская солянка-2: Искусство с тараканами

1. Первую лондонскую солянку я закончил фото скульптуры из цикла «Путешественники» Бруно Каталано. Начну ей же, но с другого ракурса. Здесь очевидно, что вся конструкция держится на сумке. За Воксхолльским мостом через Темзу строят жильё для непростых лондонцев:


2. Я не смог бы закончить рассказывать о Лондоне, не выложив Мемориал принца Альберта (Albert Memorial, 1875). Когда саксонский принц Альберт (1819–1861), кузен, муж и отец девятерых детей королевы Виктории (1819–1901, годы правления 1837–1901), скончался от болезни в возрасте 42 лет, Виктория погрузилась в глубокий траур, в котором проходила 40 лет до конца жизни. И стала строить многочисленные монументы в честь мужа:


3. Над Мемориалом работало несколько архитекторов и скульпторов. Меня больше всего заинтересовала не позолоченная скульптура Альберта по центру, а угловые группы, которые символизируют отдельные части света. Азию представляет слон:


4. Европу – бык (Зевс из древнегреческого мифа о похищении Европы):


5. Америку – бизон, которых в те годы как раз активно изничтожали, но добили не всех:


6. Наконец, я бы не догадался, кто изображает Африку. Нет, не жираф – у него бы отвалилась гранитная шея. Я бы выбрал бегемота, но скульптору приглянулся верблюд:


7. Вся эта часть южного Кенсингтона называется Альбертополь (Albertopolis), потому что там же находится Музей Виктории и Альберта и Альберт-Холл, в котором летом проходит музыкальный фестиваль Би-Би-Си Промс (BBC Proms). Мы бы туда обязательно сходили, но разминулись с фестивалем на несколько дней:


8. После Мемориала мы прогуглялись до Букингемского дворца:


9. В обзорном посте о Лондоне меня спрашивали, видели ли мы его. Видели, но через решётку ворот, у которых толпятся туристы:


10. Когда король живёт в другом дворце, в Букингемский теоретически можно сходить на экскурсию, но нам музеев за эту поездку хватило. Ограничился тем, что глянул, что часовые в шапках в будках стоят и поставлен барьер от таранящих грузовиков:


11. В Лондоне и без дворцов есть, что посмотреть. В лондонском зоопарке нам понравился павильон насекомых Tiny Giants (Крошечные гиганты).


Да, это они так живописно рассадили тараканов. Точнее те сами расселись, как им удобно и шевелили усами. Еда, как я понимаю, настоящая.

12. В зоопарке много примеров, какие насекомые, что едят. Муравьи, которых так легко и на заметишь, прекрасно выделяются на оранжевой поверхности апельсина:


13. Какие-то зелёные жуки едят манго:


14. Страшноватого вида многоножки – сладкий картофель (?):


15. Кажется, это африканские тараканы, но почему-то с американской кукурузой:


16. Наконец, эти разноцветные жуки могут выбирать между папайей и бананом:


17. А эти насекомые не только питаются листьями, но и маскируются под листья от хищников. Слева с ножками я легко заметил, но то, что справа от него ещё два «листка» – это тоже насекомые, а не настоящие листья, увидел только на фотографии:


18. Разглядывание насекомых на гниющих фруктах напомнило мне о популярности этого мотива на натюрмортах «малых голландцев». Он подчеркивает быстротечность жизни. На своих фото из этой поездки в Лондон я не смог найти хорошего примера. Вот натюрморт из Национальной галереи, на котором я отчётливых насекомых не вижу, но изображён явно доеденный обед. Древние понимали, что в гниении и беспорядке есть своя красота:


19. В предыдущей «солянке» меня спросили о «Портрете четы Арнольфини» (1434) Яна ван Эйка. Да, видели в той же Национальной галерее. Для меня это была одна из обязательных картин в том музее. Она не такая большая, вокруг неё много людей, и такие детали, как отражение художника в зеркале, лучше разглядывать онлайн в хорошем разрешении. Картина знаменитая, в первой половине 15 века мало, кто так умел рисовать, но меня она, скорее, оставляет равнодушным:


20. Можно попробовать выложить «классические» картины и дать им свою субъективную оценку (плохо – нейтрально – хорошо), как я сделал с современным искусством из Tate Modern. В центре Лондона встречаются по-разному раскрашенные носатые чудики. Перед Tate Modern они изображают Магритта:


21. И Мондриана:


***

А слева и справа от чудиков виден купол собора Святого Павла. Экскурсия по нему с подъёмом на галереи нам понравилась чуть ли не больше всего в Лондоне, а оттуда я выложил только одну фотографию в обзорном посте. Я пока не решил, варить ли отдельный пост из St Paul’s Cathedral или крошить его в следующую солянку вместе с римскими развалинами, минералами, синими лягушками и тропическими кувшинками.

Комментариев нет: