воскресенье, 5 ноября 2017 г.

Приложения в октябре

Октябрь был для наших приложений неплохим месяцем. Их скачали 615 тыс. раз (108k iOS, 507k Google Play), было показано 10,3 млн рекламных объявлений, которые принесли $13k дохода (еще $500 на продажах на iOS).


Я не мог не сравнить его с прошлым октябрем, который, наоборот, был локальным минимумом и принес всего $5.8k на рекламе и $600 на продажах. В чем причина такого роста доходов более, чем в 2 раза? Конечно, мне хочется думать, что это мы так ударно поработали. Выпустили за год 12 новых приложений и обновили почти все старые. Только за этот октябрь мы обновили 8 приложений на обеих платформах:

1. Аминокислоты (iOS, Android).
2. Животные (iOS, Android) - добавлены птицы.
3. Президенты США (iOS, Android) - добавлены вице-президенты.
4. Столицы всех стран мира (iOS, Android) - добавлены столицы зависимых территорий.
5. Флаги Континентов (iOS, Android) - добавлены переводы на 5 языков, новый режим игры, видеореклама, но это про каждое приложение можно писать.
6. Известные люди (iOS, Android) - уровень про писателей.
7. Химические элементы (iOS, Android) - переводы на 11 дополнительных языков, у меня давно финский и украинский просили.
8. Страны Европы (iOS, Android) - 3 новых языка, режим с 6 вариантами ответов, видеореклама, прочие мелочи.

Но работа-работой, а на рынке приложений есть и внешние факторы, на которые мы повлиять не можем. Во-первых, стоимость рекламы. Ее часто измеряют величиной eCPM - доходом на 1000 показов, но она зависит от формата рекламы (баннер, полноэкранная, видео), того, как часто она показывается, типа приложений, платформы (iOS жирнее Android), географии пользователей (американцам и японцам показывать рекламу выгоднее, чем россиянам или туркам), времени года и так далее. В конце каждого квартала, а особенно в конце года рекламодатели сливают запланированные рекламные бюджеты, и eCPM становится выше. Почему правильнее сравнивать октябрь с октябрем, а не с сентябрем, например. Может, в этом году рождественский подъем начался раньше? Или мировая экономика лучше себя чувствует, чем в прошлом?

Во-вторых, количество скачиваний зависит не только от качества и оценки наших приложений, но и от того, как они проранжированы в магазинах поисковыми алгоритмами гугла и эпла. Летом и осенью 2016-го наблюдались аномалии: то вначале мы стали получать в разы больше скачиваний на пустом месте, а потом резкое падение, даже ниже, чем было до роста. И вот прошлый октябрь пришелся на это падение.

Я сегодня выписал в табличку всевозможные данные и параметры по двум месяцам. И мой окончательный вывод - доходы выросли, потому что выросло количество скачиваний: 615k в этом октябре против 266k в прошлом. Доходы на одно скачивание остались теми же, несмотря на расширение базы вопросов и количества игровых режимов, = около 2 центов на одно скачивание.

С какой-нибудь Японией рост скачиваний в 12 раз (с 800 до 9500) легко объясним, что прошлой осенью мы только-только начали добавлять японский язык в наши приложения, а сейчас все самые важные на него переведены. Соответственно и доходы из этой страны выросли в 10 раз: с $70 до $700 в месяц.

А вот рост числа скачиваний и дохода от России в 3 раза меня удивил. Уж на русский язык мы переводили все эппы с самого начала. Видать, прошлогодние изменения в поисковых алгоритмах Россию больше затронули. Или наши новые приложения оказались необычайно популярными среди отечественной аудитории. Но это не какая-нибудь actionable information - вывод, что надо больше делать приложений хороших и разных, я мог сделать, вообще никакой статистики не проверяя.

А ведь за год в рекламе произошло немало изменений. Взять те же баннеры, которые приносят 53% рекламных доходов. Это такие узкие рекламные блоки внизу экрана, которые висят в наших приложениях все время:


В прошлом октябре мы показали 12 млн баннеров и получили с них $3.8k (eCPM $0.32), а в этом - 7 млн баннеров принесли $6.6k (eCPM $0.95), почему я и сказал, что eCPM - лукавая цифра. Да, она выросла у нас в 3 раза, но не потому, что мы открыли секрет эффективности баннерной рекламы, а потому что стали обновлять баннеры в 3 раза реже. Меньше баннеров показано - больше доход на тысячу баннеров. Пользователем, похоже, все равно, обновляются они или нет, они щелкают на них хаотично, и теория “жирных пальцев”, что нажимают на них в основном случайно, весьма популярна. Телефон же маленький и неудобный.

У нас стояло самое частое обновление каждые 30 секунд, а весной гугл предложил переключиться в режим Google Optimized. Якобы они вычисляют для каждого пользователя и эппа наилучшее время для смены рекламы. Я поэкспериментировал, увеличения дохода не заметил, но и уменьшения тоже. Но если можно получать те же деньги, меньше подгружая рекламы из интернета, то это лучше для пользователей, и я перевел все эппы в режим Optimized.

Доходы от полноэкранной рекламы (или, как мне привычнее ее называть, интерстишелов) выросли в 3 раза (больше, чем баннеры) и составили 43% от общих рекламных доходов. Полноэкранная реклама у нас вылезает после примерно 15 вопросов, и если на Android ее можно закрыть с помощью back button, то на iOS приходится выискивать маленький крестик в верхнем углу:


Вот здесь я склонен объяснить повышенный рост тем, что в прошлом сентябре я убрал одну галочку, а в этом вернул ее на место. Полноэкранная реклама делится на типы: текстовая, картинка, видео - и я могу при желании отключить тип, который мне не нравится. Изначально я включил все, как гугл советует. В прошлом сентябре я, наконец, обзавелся собственным смартфоном и увидел, насколько раздражают кричащие и двигающиеся видеоинтерстишелы (да еще интернет-дату жрут). Посмотрел, что по статистике они приносят не больше денег, чем статичные картинки, и выключил их во всех наших эппах.

А в этом сентябре, уж не помню почему, я решил проверить в паре приложений, что будет, если вернуть видео в полноэкранную рекламу. Оказалось, что сейчас она стала намного выгоднее, особенно на iOS. И я решил плюнуть на мелкие неудобства для игроков, и вернул галочку напротив “Video”. Доходы от interstitials действительно немного подросли. Заодно увеличился CTR - click-through rate - на какой процент рекламных показов щелкают игроки. На iOS с 1.12% до 1.99%. Может, кого-то видео-реклама не только не раздражает, а, наоборот, заинтересовывает? Мне в свое время куратор из AdMob так и говорил, что выключая видео в интерстишелах, я могу пропустить моменты, когда запускается жирная рекламная кампания именно в этом формате.

В этом году мы стали добавлять в наши ведущие эппы третий формат рекламы - Rewarded Video - видео с вознаграждением. AdMob добавил этот формат только весной. Мы решили, что при проигрыше в режиме с вариантами ответов будем давать игроку возможность продолжить играть с того же вопроса с сохранением прогресса за накопленные подсказки-“лампочки”. А если их не хватает, предлагать добровольно посмотреть рекламный ролик длиной 30 секунд:


Считается, что это самая мягкая рекламная стратегия. И все больше игр будет смещаться с модели free-to-play в watch-to-play. eCPM у нее действительно не маленький: $5 против $2 у наших интерстишелов и $1 у баннеров. А в Японии вообще $25. Но показать тысячу баннеров, которые постоянно висят внизу экрана, и тысячу 30-секундных видеороликов, которые игрок должен сам запустить - настолько разные вещи, что пока на rewarded video пришлось только 4% от наших доходов.

Еще же оплачиваются не сами показы, а щелчки на рекламу в конце видео. Почему стоит буковка “e” в eCPM - effective cost per mille - платят за щелчки, пересчитывают на тысячи показов в предположении, что с миллионами показов поведение игроков усредняется и число щелчков на 1000 показов становится постоянной величиной.

В 99% роликов рекламируются другие мобильные приложения. Которые знают, как из каждого скачивания выдоить не 2 цента, а $10, а потому готовы платить хоть $8 за каждое новое скачивание. После разных вычетов гугла у меня так иногда и получается, что из богатой страны один щелчок на видеорекламу принесет $2-3. Щелкают, конечно, далеко не все. Там тот же CTR в 1-2%. У нас и аудитория не геймерская. Да и видео они смотрят, чтобы награду получить и продолжить играть в наш эпп, а не устанавливать чужой.

В общем, будем продолжать обновлять приложения и наблюдать. Я уже не жадный. Меня вполне устроит тот же рост в 2 раза за год, чтобы в следующем октябре доходы достигли $27k. Но брат говорит, что нужно стремиться к большему.

Вопросы в конце параграфа:
1) Маленький Джонни выпустил приложение с рекламой AdMob, в котором было показано 800 interstitials. eCPM $2.50. Сколько денег пришлет гугл Джонни 21-го числа следующего месяца?
2) Жители Швейцарии богатые, у них eCPM $4.32. А в Индонезии eCPM $0.48. Есть ли смысл переводить приложения на индонезийский язык?

Комментариев нет: