воскресенье, 19 августа 2012 г.

Подача на грин-карту: письма от профессоров

Дал себе слово ничего не писать в блоге, пока не закончу иммиграционную петицию. Наконец, на прошедшей неделе петиция была на 97% закончена, и сейчас я ей дал отлежаться перед финальной вычиткой и отправкой.

К тому же есть шанс, что мне придет еще одно письмо с поддержкой и будет глупо не включить его только потому, что я поторопился. Как отмечал в предыдущих постах по теме, рекомендательные письма не являются обязательными для получения грин-карты. Но все их просят, прикладывают, и чем их окажется больше, тем солиднее петиция.

В конце концов, как еще доказать, что ты человек с экстраординарными способностями? Голословным заявлениям никто не поверит. Список статей, дипломов и цитирований займет от силы страницу. Основное же «мясо» петиции составляют выдержки из писем экспертов. Причем логично считается, что хвалебное письмо от непосредственного руководителя имеет меньший вес, чем от человека, который не работал с тобой лично, но знает твои достижения.

В конце июля я отправил запрос 14 профессорам. Описал ситуацию, попросил написать письмо, приложил CV, пример рекомендательного письма, найденный в интернете и Word’овский темплат. Из 14 профессоров двое – мои непосредственные руководители. Еще двое были на моем graduate committee, то есть следили за моими успехами с первых дней аспирантуры до защиты диссертации. Шесть человек – в разной степени сотрудничали с нами по карбен-борановому проекту. Некоторых из них я знаю очень хорошо, общался лично, и у мы соавторы нескольких статей. С другими не общался никогда, но в принципе раз они знают Каррана и карбен-борана, то и я им не чужой человек. Трех профессоров я встречал на конференциях, и так как они работают в родственных областях, то могли рецензировать или цитировать наши статьи, или просто вспомнить мой постер. Наконец, еще одного человека я не встречал никогда, но подметил, что он часто цитирует наши статьи, сам опубликовал кое-что по карбен-боранам и при этом действительно большой эксперт по химии бора.

Итак, было послано 14 e-mail’ов. Я считал, что если в итоге будет семь рекомендаций, то это уже неплохо. Три письма остались вообще без ответа. Один проф ответил, что не настолько хорошо знаком со мной и моими работами, чтобы дать экспертное мнение. Остальные десять моих адресатов в той или иной степени согласились выступить рекомендателями. Половина из них вызвались писать письма сами, и четыре письма я уже получил. А пять человек, сославшись на занятость и боязнь навредить юридической безграмотностью, попросили меня сочинить письма за них.

Между прочим, иммиграционные юристы все письма стараются писать за профессоров и выходят у них неправдоподобные хвалебные речи на три листа. Ни один профессор таких длинных писем писать не будет. Поэтому я писал четко и правдиво, ровно то, что на мой взгляд мой про меня высказать тот или иной профессор. Кто-то потом внес существенные изменения и добавил абзацы, а другие просто подмахнули свою подпись. Тут главное, что они знают мою работу и просят предоставить мне, человеку экстраординарных способностей, вид на жительство в США.

На написание писем я профессорам щедро выделил весь август. Никаких жестких сроков не существует, зачем людей зря торопить. Вот и жду еще одно обещанное письмо. Между прочим, один из профессоров, за которого я написал письмо, подписанной копии мне так и не прислал. И я никому ни о чем напоминать не намерен, так как петиция может стать толще, но вряд ли убедительнее.

Таким образом, сейчас у меня есть восемь рекомендательных писем от восьми профессоров из четырех стран. И все они видные эксперты, а не какие-нибудь там доцентишки. Есть даже члены академий наук: американской и французской. Двое профессоров посчитали своим долгом послать письма бумажной почтой, так что ко мне прибыли конверты из Японии (доставка за 8 дней) и Франции (доставка за 3 дня).

После оказанного доверия со стороны научного сообщества, будет глупо не подать петицию. Хотя я сейчас сам не знаю, какому ответу я обрадуюсь больше. Откажут – вообще ничего делать не надо, собрал вещи и прощай химия – привет Россия. Одобрят – придется бегать, сдавать медицинские тесты, подавать форму I-485, ждать грин-карту, но потом можно будет плевать в потолок в США, что как-то привычнее, чем в России. Ну, и против нелюбимых мной юристов аргумент добавится.

Комментариев нет: