среда, 14 июня 2023 г.

Перепись растений на нашем участке

Через полгода после покупки дома я, наконец, посчитал, сколько у нас растений на участке и попытался определить, как они называются. Получилось, что 35 на заднем дворе и 35 перед домом и сбоку. Ровно 70 «культурных» кустов, плюс пятно газона, которое мы так пока и не убрали, плюс редкие сорняки. Посмотрим, сколько из этих растений переживут этот год под контролем садовников, которых мы наняли за $150/месяц и которые ничего путного не делают: приезжают раз в неделю, стригут газон, сбивают настройку автополива и гоняют воздухом пыль туда-сюда. Но и без них всё цветёт. Возможно, они считают, что пока растения не сдохли, делать ничего не надо. А мы затем им и платим, чтобы мы могли не думать о растениях и только любоваться ими:


Сине-фиолетовым с начала июня цветёт куст витекса священного (Vitex agnus-castus). По-английски его ещё называют Chaste tree (целомудренник) или Monk’s pepper (монашеский перец). Родом он из Средиземноморья. У нас тут вообще маловато местных (native) растений, что увеличивает их шансы сдохнуть. Витекса у нас ещё два куста сбоку от дома, но самый большой на заднем дворе:


За ним виден высокий стебель с цветами красной юкки (Hesperaloe parviflora). Хоть она и по-английски называется Red yucca, по-научному это геспералоэ или «ложная юкка». У нас таких больше всего: 10 кустов. И они цветут с начала мая, скоро уже плоды образуются. Здесь на фото видны и прошлогодние засохшие стебли, которые так и не отвалились:


Ещё есть три куста жёлтой её разновидности (Yellow yucca). И есть шесть мелких кустов с похожими листьями, но без цветков, поэтому я не знаю, красные они или жёлтые, и у меня в файле они записаны как Unknown yucca («неизвестная юкка»):


Скульптура черепахи правильно намекает, что у нас тут под боком расположен черепаший заповедник. С середины мая, гуляя недалеко от дома, мы видели несколько диких черепах. Гремучую змею тоже видели и слышали, но её я не смог хорошо сфотографировать:


На самом первом фото на заднем плане видно дерево «Райская птица» (Desert Bird of Paradise, Erythrostemon gilliesii). Таких много посажено в городских парках, но вообще они родом из Южной Америки. У нас их два куста:


Парадоксально, но кактусов на участке нет. У соседей есть, а у нас только окотийо («Фукьерия блестящая», Ocotillo, Fouquieria splendens), которое биологически ближе к чаю и голубике, чем к кактусам. Мы встречали их в дикой природе в южной Калифорнии. У нас оно долго стояло сухими колючими палками и только-только покрылось листочками:


Цвести, возможно, так и не будет. А цветёт оно красиво. У главной дороги района есть большой куст окотийо:


Правда, у соседей тоже у кого окотийо цветёт, а у кого нет:


А вот дерево с розовыми цветками у нас есть своё. Это может быть хилопсис (Desert willow, Chilopsis linearis), но, скорее, его гибрид с катальпой (Catalpa; × Chitalpa tashkentensis) – так похожие деревья подписаны в местном ботаническом саду:


Название “tashkentensis” указывает, что этот гибрид был выведен в советское время в Узбекистане и каким-то образом стал популярным в США:


Многие растения цвели всего пару недель. В середине мая на заднем дворе был красивый жёлтый куст «пустынной ромашки» (Desert Daisy, Chrysactinia mexicana):


Был, но отцвёл до следующей весны. Как и рафиолепис индийский («Индийский боярышник», Indian Hawthorn ’Snow White’, Rhaphiolepis indica) – белые цветочки, тёмно-синие ягоды; в Википедии пишут, что съедобные:


Под окнами офиса моего брата есть куст нандины, «священного бамбука» (Sacred bamboo, Nandina domestica). Эти красные ягоды всю зиму провисели. Про них пишут, что они ядовиты для птиц:


Какие-то кусты то начинают цвести, отцветают, а потом на них снова цветы. Таков Cimarron Texas Sage (Leucophyllum zygophyllum или Leucophyllum frutescens) – леукофиллум кустарниковый; их у нас 7 штук:


И на кусте китайской розы (Chinese rose Rosa chinensis) цветы то появятся, недели не процветут, увядают, а потом новые появляются:


С установлением сортов роз я могу ошибаться. Их много. В общем, есть большая розовая и мелкие красные (Rosa moyesii?):


И в декоративном горшке:


И просто перед домом и пальмой (Mexican fan palm, Washingtonia robusta, Вашингтония крепкая или California fan palm, Washingtonia filifera, Вашингтония нитеносная):


Эти красные розочки полностью отцвели. Теперь на переднем дворе красным цветёт олеандр (Oleander Nerium oleander):


И белым бирючина (Wax-leaf privet, Ligustrum japonicum):


С некоторыми растениями, особенно если они не цветут, я не могу быть уверен, что Google Lens их правильно распознаёт. Вот эту штуку он определяет то как кипарисовик (False cypress, Chamaecyparis), то как разные виды туи (Thuja) или можжевельника (Juniper):


А про это деревце он сказал, что это лавр (Laurel), но я сильно сомневаюсь. Съёмка отдельных листьев вблизи не помогла:


Но насколько мне важно знать, как именно называется то или иное растение у нас на участке? Одно название без понимания не поможет спасти их от глупой гибели. А про один куст программа сказала, что это может быть Poison Oak (ядовитый дуб). Не верю: это или один из многочисленных видов дуба (Quercus), а может, и не дуб вовсе:


Или вот странный «лысый» куст, который по цветкам он определил, как фейхоа (Feijoa sellowian):



Для себя я могу его и фейхуёй называть, лишь бы отличать от других растений, и было понятно, о котором идёт речь.

По видам это почти все-все растения, которые у нас есть. Покажу под конец Дазилирион Уилера (Gray Desert Spoon yucca, Dasylirion wheeleri), ещё одна юкка, которых у нас три штуки. Пишут, что в Мексике из них гонят сотол – алкогольный напиток, напоминающий текилу.


Когда стало тепло, я выхожу вечером на задний двор почитать с айпада. Всё жду красивый закат, но пока так себе получается:

Комментариев нет: