суббота, 20 апреля 2019 г.

Youglish

Когда мы переехали в Сиэтл, я столкнулся с географическими названиями индейского происхождения – Snoqualmie, Duwamish, Puyallup, которые я не знал, как правильно прочитать. Я пошел искать на ютуб ролики местных новостей, чтобы послушать, как дикторы их называют. Но оказалось, что не так-то просто и быстро такое найти самостоятельно. И тогда я узнал, что существует такой сайт Youglish, который уже проиндексировал кучу видео, и можно моментально находить, как то или иное слово произносят американцы, англичане или прочие австралийцы.

Изначально его мне прорекламировали, как место, где можно убедиться, что слово “either” произносят по-разному: /ˈaɪð.ə(ɹ)/ или /ˈiːð.ə(ɹ)/. Я сейчас проверил по десять первых примеров: в американском варианте я услышал 7:3 в пользу “изер”, в британском – 7:3, но уже в пользу “айзе”. Со словом diversity та же картина: US 7:3 в пользу “диверсити”, UK 9:1 за “дайвесити”. Получается, что мне лучше говорить с “и”, как Обама?


Ролики с ним, кстати, часто попадаются. С Трампом вот ни разу мне не попались. Разный уровень лексикона. Они вообще специально отбирают ролики из университетских лекций, TED talks, а не из частных влогов. Для популярных слов, таких как “the” у них найдется 9 млн примеров, а для f-word – 4 тысячи.

Я потому и решил поделиться в жж, что вдруг кто-то об этом сайте не знает и найдет его столь же полезным. Обычно я незнакомые слова выписываю в файл, а потом, когда есть время, смотрю в Wiktionary, но там озвучка есть далеко не для всех, да и полезно увидеть реальный контекст и частоту использования.

Я даже случайно обнаружил несколько ютуб-каналов, которые потом с интересом начал смотреть. Так редкое слово irredentism (призыв захватить у соседей территории, которые исторически должны быть нашими) привело меня на замечательный канал о Первой мировой войне. Я о ней почти ничего не знал, поэтому втянулся, стал смотреть сначала, с 1914 года и досмотрел до середины 1917-го, когда голова стала пухнуть, и я переключился на другие темы. Например, на видео по слову “homochirality” ;)

А еще у них есть такая же функциональность для 5 других основных европейских языков. При всей важности немецкого, французского и итальянского для мировой оперы и истории химии важнейшим языком для своего изучения я сейчас считаю испанский. Поэтому https://es.youglish.com/spanish мне тоже пригождается, хотя в испанском в целом с произношением все более стандартизовано, чем в английском.

Комментариев нет: