пятница, 8 марта 2019 г.

Налоги 2018

В абсолютных цифрах мы за 2018 год заплатили больше налогов, чем за 2017-й. Но у нас и доход вырос больше, чем в два раза. Благодаря налоговой реформе мы заплатили на $13k меньше, чем если бы реформы не было. Еще я очень горд, что нам удалось частично разделить доходы: мой брат не будет подавать “нулевую” декларацию и сможет списать стандартный вычет и медицинскую страховку. Если бы все доходы и в этом году были моими, то мы заплатили бы на $11k больше даже по новым правилам.

Рассчитывая, сколько мы сэкономили, эти два налоговых выигрыша нельзя напрямую складывать друг с другом, но в целом я очень доволен этим налоговым сезоном. Платить пришлось меньше, чем я мысленно ожидал. Федеральные налоги и бизнес-налог штата составили в сумме около 26% от нашего общего дохода. В прошлые годы было больше 30%.

Разумеется, нам очень повезло попасть в ту группу, которая больше всего выигрывает от налоговой реформы: малые бизнесмены, которые живут в штате без подоходного налога и не владеют домами. Но такова моя политическая позиция, что как раз таким людям как мы и надо помогать. А не тем, у кого только с одного дома >$10k налогов на собственность набирается. Обама отнял (через повышение стоимости медстраховки), Трамп вернул.

Налоги я заполнял сам, но прихожу к выводу, что если доходы вырастут еще в два раза, то надо будет все же идти к бухгалтеру. Общая схема почти не изменилась с 2015 года, только разбили форму 1040 на мелкие части, из которых я заполнял Schedule 1 (доходы от бизнеса и инвестиций), 4 (self-employment tax) и 5 (estimated taxes, которые я платил в течение прошлого года).

Все формы на себя и брата я заполнил за пару часов. Потом создал в Google Sheets свой “налоговый калькулятор”, чтобы он автоматически считал мне налоги по законам прошлого и этого годов и чтобы я мог поиграться с разным распределением доходов между мной и братом.

Парадоксально, но оказалось, что деление 50-50 не самое оптимальное, потому что одни налоги с повышением дохода растут, а другие (self-employment tax) падают. Поэтому даже хорошо, что я не все доходы брату передал.

Больше всего времени у меня заняло разобраться с той самой Section 199A или QBI deduction, о котором я уже писал в прошлом году. Она позволяет вычесть 20% бизнес-доходов из налогооблагаемой базы, но там куча тонкостей и ограничений, многие из которых были разъяснены IRS только в январе этого года. Поэтому оказалось, что изначально – за те пару часов – я посчитал свою величину QBI неправильно. И чтобы разобраться как правильно, мне понадобилось еще пару дней перечитать блоги бухгалтеров и официальные публикации IRS. Если бы мне по жизни не было интересно считать деньги и играть с цифрами, никогда бы не стал тратить время на этот разбор.

Интереса ради посмотрели, насколько хорошо считает налоги Credit Karma, которая обещала все подготовить бесплатно, даже если есть бизнес-доходы. У меня они совершенно не смогли справиться с инвестиционной частью, но это я прощаю, я сам в жж не хочу расписывать про особенности 1256 контрактов. А вот с QBI они допустили ту же самую ошибку, что и я вначале – не вычли из него половину self-employment tax и мою плату за медицинскую страховку, которую я как бизнесмен тоже могу вычитать. И ссылку они дают на сайт IRS на страницу, которая обновлялась в ноябре 2018 года, а надо на январь 2019 года.

Моему брату они насчитали существенно меньший налог, чем я, что поначалу меня очень удивило. Потом оказалось, что они посчитали его “бедным”, а потому вернули часть платежей за медицинскую страховку по программе Обамакэра. Мы такой возврат заявлять отказываемся. И дело не в том, что мой брат еще не гражданин США, а в том, что было бы лицемерно заявлять, что Обама был плохим президентом и Обамакэр – основная причина, почему президентом стал Трамп, и при этом пользоваться хоть какими-то обамакэровскими субсидиями.

Я во многом и к бухгалтерам не иду, что на моей шкале честности все они мелкие жулики. Для спокойствия совести мне важно, чтобы в моих налоговых документах не было никаких серых схем и скрытия доходов только потому, что IRS никогда не сможет о них узнать. Поэтому я не вычитаю интернет или стоимость компьютера как бизнес-расход – я пользуюсь ими и в личных целях и определить, сколько уходит на работу времени или мегабайт я не могу, а потому предпочитаю ничего не вычитать. Никогда не вычитал путешествия или походы в рестораны – для нас это отдых (даже поездка на научную конференцию в Питтсбург) и никогда не бизнес. Если я платил за бизнес-расходы или медицинскую страховку кредиткой с 1.5% cash back, то я на налоговых формах домножу их на 0.985, потому что должен вычитать реально заплаченные деньги, а не то, что в чеке написано.

С некоторыми финансовыми операциями я порой не знаю, как правильно по совести поступать. Например, дает мне Google гифт-карту за то, что я ответил на их опрос для мобильных разработчиков – это налогооблагаемый доход? Никаких налоговых форм они мне не присылают. Если доход, то тогда, когда компания ради рекламы раздает бесплатные футболки или флешки, то это тоже доход для тех, кто их берет. И если квотер нашел, то это $0.25 в прочие доходы – заплати $0.06 от этого квотера государству.

В общем, совсем до маразма я не дохожу. В какой-то момент моя совесть успокаивается, и выступает жадность. Повторю, это все философские вопросы, никакого практического влияния на мою жизнь сотня сэкономленных долларов от того, что я списал бы 50% интернета как бизнес-расход, не оказала бы.

Чтобы успокоить жадность, я давно придумал концепцию налоговой благотворительности. Государство, каким бы неэффективным оно ни было, все же будет эффективнее многих благотворительных фондов и некоммерческих организаций. Многие вещи, которые государство финансирует (те же национальные парки) я горячо поддерживаю, поэтому если я где-то и переплатил в налогах, то считаю, что совершил акт благотворительности. Чтобы мог потом после чтения новостей со свободной совестью упрекать конгрессменов, что те занимаются ерундой и тратят мои деньги налогоплательщика. При этом и вероятность аудита снижается.

Комментариев нет: