пятница, 5 мая 2017 г.

Даллас

Наконец-то, мы побывали в Техасе не проездом, а провели там целых 6 дней. В этом посте будут фотки только из Далласа, в следующем - из Хьюстона. Я наивно полагал, что Техас встретит нас своей самобытностью: ковбои в шляпах, пустыня, салуны, кактусы.


Но оказалось, что крупные города давно уже потеряли свою техасскость. И теперь сразу не скажешь: Техас это или какое-нибудь Огайо.


Хотя левый небоскреб Fountain Place (1986) сразу выдает Даллас. До сих пор не могу привыкнуть, что эти зеркальные стеклянные башни не новострои, а мои ровесники. А ковбой на первом фото еще моложе. Это часть скульптурной группы на Pioneer Plaza, где три бронзовых ковбоя гонят 49 крупных рогатых скотов (1994, скульптор Robert Summers).


Но хотя бы кактусы на улицах Далласа попадаются. Красивые, сейчас как раз в цвету.


И после Лос-Анджелеса и Сиэтла не может не броситься в глаза отсутствие в Далласе бомжей (в Хьюстоне они есть). То ли их распугивают полицейские патрули на велосипедах, то ли гигантский 10-метровый “The Eye” (2013):


Скульптор Tony Tasset изобразил свой собственный глаз. Вот это реализм или нет? Потому что современная скульптура обычно выглядит вот так - “The Dallas Piece” легко узнаваемого британского скульптора Henry Moore:


С глазом-то никто не спутает, что это глаз. А вот какую часть Далласа изобразил Мур? Еще и поставил прямо перед Dallas City Hall - городской администрацией (1978, архитектор I.M. Pei - я о нем уже рассказывал в посте об MIT).


Крутое здание. В Далласе очень много плохой архитектуры и вообще какой-то колхозности. Типа этой Chase Tower (1987):


Или, например, здание оперы больше похоже на баскетбольный стадион. Я даже фотку помещать не буду. А ведь ради оперы Беллини “Норма” мы в Техас и собрались. Вот я вам лучше люстру в зале покажу:


Техассцы оперу особо не жалуют - зал был полупустой. А зря. Под конференцию оперных компаний США Dallas Opera собрала такой мощный состав, что ему позавидовала бы Metropolitan Opera. В музыкальном плане я получил большое удовольствие. Yonghoon Lee - мощнейший тенор, ради него одного можно было бы слетать в Техас (что мы и сделали).


Конечно, самый известный факт о Далласе - что там убили президента Кеннеди. Вот на асфальте отмечено крестиком, где его настигли пули (на заднем плане Reunion Tower и Hyatt Hotel):


Но я не фанат JFK. Посмотрели - пошли дальше. В среду небо с утра было хмурым, и мы зашли в несколько музеев. В первую очередь в Nasher Sculpture Center. Жизнь возле Olympic Sculpture Park не прошла бесследно: у нас развился интерес к современной скульптуре, а в Nasher’е с этим все в порядке. Справа налево: Richard Serra “My Curves Are Not Mad” (1987); Auguste Rodin “Eve” (1881); мексиканцы кладут газон:


А напротив находится частный бесплатный Crow Collection of Asian Art:


Приятный сюрприз, что главный Dallas Museum of Arts тоже бесплатен. Зашли и туда. Pablo Picasso “The Guitarist” (1965):


А это уже Dale Chihuly “Hart Window” (1995) - стеклянных дел мастер с нашего Northwest’а:


Что еще можно ожидать от Техаса? Патриотизма? Флагов штата там хватает, но они всегда уравновешиваются флагом Union’a.


Религиозность? Особо не заметили. Хотя баптисты отстроились в Даунтауне:


Но в противовес им в паре кварталов расположена Thanks-Giving Square, а на ней внеконфессиональная Chapel of Thanksgiving (1976, архитектор Philip Johnson), вдохновленная средневековой иракской мечетью:


В часовню можно зайти и помолиться, или для таких агностиков как мы - сфотографировать витраж “Glory Window” (витражист Gabriel Loire):


В Далласе, как и в большинстве американских городов (чтобы там ни выдумывали автомобилисты), прекрасный общественный транспорт. Из центра города ходят аж два бесплатных трамвая: современный и исторический.


Но везут они в районы, где мы не нашли, чем заняться. А вот место, которое меня весьма впечатлило - Fair Park - то есть техасская ярмарка.


Огромный комплекс павильонов и аттракционов, построенный в 1936 году - к 100-летию независимости Техаса от Мексики, мне больше всего напомнил ВДНХ:


Такой привет из прошлого. Людей нет - как после зомби-апокалипсиса. Здания постепенно разрушаются, но все чисто. Имперский стиль: “один сокол” - Стивен Остин, другой - Сэм Хьюстон.


Но во время прогулок по Далласу не исчезает чувство недоделанности, непродуманности. И ярче всего оно рядом с рекой Trinity. Они стараются создать вдоль реки зону отдыха, но пока там окружная тюрьма, за которой начинается голый бетонный трейл:


Хочется верить, что через 10 лет, на берегу Trinity River будет парк-сад. Даллас заказал три новых моста самому Santiago Calatrava. Первый построили - Margaret Hunt Hill Bridge (2012), который уже успел стать одним из символов города.


Проведя три дня в Далласе, мы сели на Megabus и покатили в Хьюстон.

Комментариев нет: