понедельник, 26 сентября 2011 г.

PSO открывает сезон «Картинками с выставки»

В пятницу 23 сентября Pittsburgh Symphony Orchestra открывал очередной сезон. Мы, конечно, не собирались пропускать такое событие, но билеты приобрели только накануне. Виной всему технические неполадки на их сайте, который на все концерты пишет, что билетов нет. Обойти проблему удалось только введением студенческого промо-кода. Тогда правильно отобразилось, что доступных билетов еще полно, и мы купили их на ту и на следующую пятницу.

Вопреки сложившейся традиции ездить в PSO на машине, поехали на автобусе. Заодно проверили новую систему оплаты за проезд на основе смарт-карт, в качестве которых выступают студенческие карточки (student ID). Вводили ее несколько лет и, наконец, ввели. Раньше было достаточно показать эту карточку водителю, а он нажимал на соответствующую кнопку. По времени одно и то же, но учет студенческих поездок будет точнее.

Проблемы с PSOшной компьютерной системой продолжились в кассе, где мы хотели забрать купленные билеты. Билеты нам выдали, но только два, а должны были четыре. Пришлось ждать еще минут пять, пока они распечатают недостающие. Зато сидели мы в свободном ряду, и перед нами два ряда были свободные, так как все эти места зарезервированы были для продажи через интернет, а сайт продолжал тупить. Но это уж их проблемы и потери, а для нас даже относительный плюс получился.

На открытии сезона, что в Symphony, что в Opera первым делом (разумеется, после того, как какой-нибудь администратор попросит денег на поддержку оркестра) играют американский гимн. Публика встает, прикладывает руку к сердцу и поет. Мы только встаем.

А уже по программе вначале исполнили пятнадцатиминутную фантазию Dreamwaltzes современного американского композитора Стивена Стаки (Stucky). Он в этом сезоне «композитор года», так что PSO его произведения еще не раз сыграет. Но вот первое представленное творение нас не впечатлило. Он набрал много-много разных инструментов, которые играли какие-то обрывки, кусочки, эффекты, а вот какой-то объединяющей идеи мы так и не увидели. Если задачей композитора было погрузить слушателя в полудрему, через которую до того доносились бы отдаленные звуки вальса, то в отношении меня, ему это удалось.

Далее в первом же отделении австрийский пианист Рудольф Бухбиндер (Buchbinder) сыграл фортепианный концерт Джорджа Гершвина. Вот это было уже повеселее. Я этот концерт до этого не слышал, но местами он похож на «Рапсодию в стиле Блюз». Все три части довольно разные и содержат интересные моменты, но не могу сказать, что был чем-то поражен или потрясен. Публика же горячо аплодировала и без труда заставила пианиста сыграть на бис нечто веселое из Иоганна Штрауса.

Самое же вкусное осталось на второе отделение. Манфред Хонек продирижировал «Картинками с выставки» Мусоргского в оркестровке Равеля. Вот такая музыка мне больше по душе. Местами есть в равелевской оркестровке что-то вагнеровское (брат добавляет, что есть и брукнеровское). И вообще, сама форма этого музыкального произведения необычна, чтобы с одной стороны игрались отдельные, очень разные по настроению короткие фрагменты, но при этом они естественно складывались и соединялись в единое целое. Потому, конечно, все «картинки» важны, но у меня все же любимые «Гном» и «Баба-Яга».

А в следующую пятницу нас ждет концерт, составленный полностью из произведений Бетховена.

Комментариев нет: