воскресенье, 12 апреля 2009 г.

В Нью-Йорк на "Любовный напиток"

Итак, как было спланировано задолго и заранее, в субботу 11 апреля мы вновь отправились в Нью-Йорк. Так уж легло расписание заинтересовавших меня спектаклей в Мет, что пришлось кататься через всю Пеннсильванию и Нью-Джерси вторые выходные подряд. Дорога теперь стала уже совсем прозаической и обыденной. Весна припозднилась, и пейзажи упорно не хотят меняться. За окном автомобиля мелькает по сути то же унылое зрелище, что и в конце февраля. Потому я уже не занимал себя фотографированием холмов и изгибов дорог,

а сосредоточился на дорожных знаках и прочей рекламе по обочинам. Занятие это увлекательно до того, что общее число фотографий, сделанных за время поездки, составило 391 штуку. Было бы больше, если бы на обратном пути не сел предсказуемо аккумулятор. Главной хитростью было безо всяких ухищрений с настройками заставить мою электронную мыльницу ловить знаки в фокус в автоматическом режиме.

Получалось с переменным успехом. Первичный отсмотр и редакция «мутных пузырей» кнопкой F8 оставили 266 снимков. Да и из них где-то треть будет зарезана. До блога же доберутся от силы 20-30. Хотя, пожалуй, знаки я оставлю на то светлое будущее, когда их наберется досточно для отдельного поста, а ныне я буду развлекать вас все теми же пейзажами

и новыми нью-йоркскими видами.

С дорогой мы более-менее окончательно определились в пользу I-80, которая позволяет добраться от Питтсбурга до отеля за 5 с половиной часов. В этот раз нам пришлось заправляться трижды, так как с прошлой поездки бак был пуст. И если в Питтсбурге мы заправлялись со скидкой на GetGo по $1.34/галлон, то в Нью-Джерси было $1.82/галлон, а на обратной дороге где-то в северной Пеннсильвании все $2.10/галлон.

Отель, Hilton Garden Inn Rockaway, снова был зарезервирован заранее ($110).

Расположен он еще дальше от Нью-Йорка, чем отели в Parsippany, но зато совсем недалеко от I-80, рядом с Rockaway Mall и представительством BASF, так что время на дорогу примерно 50 минут в любом случае.

Не могу сказать, что отель чем-то разочаровал, но он и не поразил. Отмеченный другими постояльцами ужасно медленный лифт присутствовал. Интерьеры не блистали особым богатством, а направления к комнатам пятого этажа были прискотченны на листе А4. Я хотел его сфотографировать в первый день, но не успел, а на утро он вообще валялся на полу.

К тому, что бесплатного завтрака нет, мы были готовы и перекусывали в номере кофеем и захваченными с собой granola chewing bars. В общем, переплачивать за Hilton по сравнению с Hampton есть смысл только любителям бассейнов, тренажерных залов и баров, ч.т.д.

Нью-Йорк начался с традиционной парковки на углу 59-ой улицы и Famous Original Ray's Pizza на Бродвее.

Что замечательно в США, а в Нью-Йорке особенно, так это то, что к иностранцам нет никакого особого отношения. Какое оно может быть, если я говорю на английском лучше работников этих парковок и пиццерий. Дядька, на этот раз парковавший нашу машину, вообще ничего сложнее «good car» ни сказать, ни понять не мог.

Спектакль начинался в 8.30 pm (так как днем давали «Валькирию»), потому у нас было около двух часов на прогулку.

Перестав доверять weather.com, я вынужден признать, что дождь в субботу в Нью-Йорке был, но только до нас, а мы застали только лужи. Подцелью поездки было посещение кампуса Колумбийского университета. Дотуда несложно дойти пешком – около 50 кварталов по минуте на каждый, но тогда пришлось бы сразу делать разворот и топать назад. Потому мы решили прокатиться на север на метро от Columbus Circle.

О нью-йоркском метро я уже писал и даже выкладывал некоторые фотки в vkontakte в прошлом мае, так что сейчас ограничусь лишь замечанием, что цена разовой поездки ($2) с тех пор не изменилась и что сразу и не скажешь, говорит ли кто в вагоне по-английски. Нельзя надеяться даже на черных, которые могут оказаться испаноговорящими.

Выйдя на станции Columbia University – 116th Street, мы немного побродили по окрестностям. Посмотрели на скучнейший мемориал, он же могила, президента Гранта (с $50 банкноты),

какую-то огромную церковь и направились к университету. Интересно было посмотреть, где бы я мог теоретически учиться в grad school, хотя у меня не было времени выяснить, где расположен химический факультет. Может он не на Morningside Heights вообще.

В целом все чисто и опрятно, но как-то уж чинно и однообразно.

Кампус университета Питтсбурга пусть не столь архитектурно строен, но зато поразнообразнее.

Единственно понравилась пара прогрессивных скульптур.

А так все обычно: китайские лица студентов, общаги в «коробке», кнопки вызова полиции на столбах (Гарлем совсем близко).

Заинтересовала меня еще одна композиция недалеко от одной из многочисленных церквей. Что тут изображено, я пока не знаю, буду потом читать и разбираться.

К театру можно было идти несколькими дорогами.

Мы пошли по 8 авеню, которая идет точно вдоль западной границы Центрального парка. В сам парк мы тоже заходили. Но начинали сгущаться сумерки, и вероятность сделать хорошую фотографию скоро упала до нуля.

И вот мы уже сидим прямо по центру в первом ряду балкона в Мет (так высоко мы еще не забирались, но вид оттуда, пожалуй, лучше, чем из задних рядов Dress Circle). Итак, Доницетти, L'elisir d’amore. Первой новостью стала вложенная в программку (они, кстати, в США бесплатны и содержат больше информации, чем в российских театрах) бумажка, сообщавшая, что вместо заболевшего Rolando Villason'a Неморино будет петь Dimitri Pittas. Ну, я прямо скажу, не сильно расстроился: не ради Виллазона я сюда пришел. Хотя было бы любопытно послушать его в театре перед тем, как следующей зимой идти на его Гоффманна (опять-таки не из-за него, а из-за того, что опера замечательна во многих отношениях). С другой стороны, к чему расстраиваться заранее. Тем более, что неизвестный мне до этого Dimitri Pittas порадовал. По крайней мере, его было прекрасно слышно, и вид он имел соответствующе роли придурковатый. Хотя верха у него не ахти, и с таким голосом Неморино для него предел, того же Герцога я бы ему не доверил. Но заменять кого-либо – это уже подвиг, потому, наверно, публика и расщедрилась на аплодисменты после Una furtiva lagrima.

Еще до покупки билетов было известно, что Брина Терфела не будет, а именно из-за него я отмечал этот спектакль, когда был объявлен нынешний сезон. Зато была госпожа Анджела Георгиу. В роли Адины я ее первый раз видел в спектакле Лионской оперы аж 1996 года, который показывали по каналу «Культура» (а откуда еще взяться моим предпочтениям в выборе спектаклей: увидеть вживую то, о чем десять лет назад оставалось только мечтать). Оттого ли что эта роль для Георгиу уже пройденный этап, но субботним вечером она пела в основном тихо и совершенно не напрягалась. Зачем тогда вообще возвращаться к «Напитку»? Вот и думай, идти ли на ее Кармен в будущем году (притом, что саму оперу я недолюбливаю).

Но Георгиу смотрелась еще неплохо по сравнению с заменившим Терфеля Симоном Алаймо. Между прочим, в той лионской постановке он также пел Дулькамару. Но на этот раз первый акт он завалил полностью. Udite вышло невразумительным, а во время дуэта с Неморино я поймал себя на мысли, что скорее бы эта ерунда кончилась. Однако в перерыве он то ли распелся, то ли получил нагоняй от дирижера, и второй акт провел приличнее, хотя так и не заработал на мои аплодисменты.

Лично мне больше всех понравился Франко Вассало в роли сержанта Белькоре. Хотя как раз эта роль ему не сильно удалась. Голос у него мощный и более подойдет какому-нибудь Родриго или Дону Карлосу. А Белькоре у него вышел традиционно тупым и самовлюбленным. Я бы наоборот делал Белькоре знатным кавалером, чтобы достижение Неморино было еще более солидным. Ну, это претензия к постановщику.

А постановка была полный традиционный отстой. Так любой студент поставит. А это же комедия, в которых в оперном театре легче экспериментировать и изобретать. А тут мы видим постановку уличного театра города Крыжополя, перенесенную вместе с крыжопольским парком культуры и отдыха вместо декораций (откуда еще взяться бессмысленному колесу обозрения на заднике в первом акте). Излюбленный режиссерский прием – стоять столбом и петь. А все «находки» уже были замечены в других постановках «Напитка». Может быть, Метрополитен хочет иметь в своем репертуаре спектакли «для новичков», а не только Doctor Atomic? В общем, сомнительное возрождение плохой постановки. Мы в антракте придумали в сто раз лучшую концепцию. Какая же это комедия, если публика смеялась чуть ли не реже, чем на «Риголетто» неделю назад. Причем смеялась натужно и неестественно. Да, это вам не «Риголетто».

Итак, для меня сезон 2008-2009 в Мет закончен. Когда мы в следующий раз поедем в Нью-Йорк?

Не берусь сказать, но примерный план на сезон 2009-2010 начинает вырисовываться: Гоффманн + Кармен на Рождество, затем Симон с Доминго и Атилла с Мути, Тоска в апреле при наличии Терфеля и Турандот с Гамлетом под вопросом. И хотя на 99% я к тому времени получу права и поездки станут менее утомительными, но мне не хочется девальвировать чувство праздника. Так что 7 спектаклей в сезон – это максимум.

Но не Нью-Йорком единым живем. Даже вокруг Питтсбурга столько интересного и познавательного, что поездки и обновления в блог следуют.

Комментариев нет: