пятница, 1 июля 2011 г.

NOS2011: Прогулка в лесу и банкет

Institute for Advanced Study, где работал Эйнштейн, обустроил возле своего кампуса небольшой лесопарк: кусочек широколиственного леса с ручьем, болотцем и проложенными тропинками. Он так и называется Institute Woods, и прогулка по этому лесу преподносилась в программе конференции как еще одно бесплатное развлечение в среду. Woods непосредственно граничат с полем Битвы при Принстоне. Так что если бы у меня возникло желание, то я спокойно мог дойти туда самостоятельно, но организованный подвоз на автобусах от McCarter Theatre сэкономил мне полчаса: на автобусе там ехать всего 5 минут.

Не я один решил выбраться на природу, но, как я уже мог заметить в предыдущие дни, на подобные экскурсии откликаются меньше 10% участников конференции. Хотя на этот раз у нас никакой экскурсии не предполагалось. Каждому выдали карту лесопарка и благословили в путь, предупредив, что у нас на все 45–50 минут и автобусы заблудившихся ждать не будут.

Такое временное ограничение потребовало от меня двигаться в ускоренном темпе, так как я хотел увидеть все интересное или хотя бы обойти парк по периметру. Начинали мы на лужайке рядом со зданием Института.

Некоторые участники решили никуда не ходить, а побродить вокруг институтского пруда, я же устремился в лес.

Сразу скажу, что ничего особенного я там не нашел. Лес как лес. У нас в западной Пенсильвании точно такой же. Только в Принстоне лес к тому же плоский, безо всяких холмов и обрывов. Так что даже в питтсбургском Schenley park’е прогулка была бы интереснее. Соответственно, если вначале я пытался пройти как можно больше боковых троп, которые лучше назвать не тропами, а лесными дорогами, то потом уже не отвлекался на них и планомерно двигался к болотцу.

На Fool’s Trail’е я ожидаемо свернул не туда и мне пришлось пройти несколько лишних сотен метров, чтобы выйти к старинному квакерсому кладбищу, которое расположено уже вне лесопарка, но все равно неподалеку.

Надписи на камнях 18–19 веков уже почти полностью стерлись.

Только одна могила у входа обновлена: здесь похоронен Ричард Стоктон (1730–1781), один из первых выпускников Колледжа Нью-Джерси и еще один подписант Декларации независимости.

Рядом с кладбищем сохранилось здание квакерской школы 18 века, которое поныне используется по назначению.

Далее я еще попетлял через лес и поле, пока не встретил толпу из человек десяти участников, которые, беседуя, продвигались по первоначальной тропинке. Мне пришлось их обогнать (уж больно медленно они шли), и к Каменному ручью (Stony Brook) я вышел первым.

Ручей впадает в канал, но я до того места не дошел, а ограничился тем, что перешел на другую сторону ручья и обратно по весьма узкому и шаткому подвесному мосту.

Это, пожалуй, самое веселое место во всем парке. Мост сильно раскачивается и, хотя падать там недалеко и неглубоко, я бы не рискнул выпускать на него трех человек одновременно.

Далее по какой-то уже совсем узкой и заросшей тропе я пробрался к болоту, к тому месту, что отмечено на карте как Observation desk.

Там на самом деле нашлась небольшая смотровая башня, с которой можно обозреть небольшую трясину, окруженную деревьями.

Больше меня в том лесу решительно ничего не интересовало, и я без проблем успел к первому автобусу, отвезшему нас назад на кампус университета.

Я мог позволить себе отдохнуть часок до начала банкета, который в среду заменял обед. То есть устраивался за счет registration fee, а не платы за проживание. И вот за банкет организаторам незачет, так как местом для его проведения они избрали большой спортивный комплекс, где принстонцы играют в частности в баскетбол.

Нет, места для многочисленных столов там хватило, даже забавно было сидеть под таким высоким куполом, но вот на кондиционирование зала они пожадничали. А когда на улице 100 °F, то без кондиционера находиться в помещении неприятно.

В лесу я мог идти с большой скоростью, обливаться потом, но все равно там было прохладнее и не так душно, как в спортзале. Соответственно никто не захотел находиться там отведенные для банкета два часа.

Кто-то возразит, что в банкете главное не атмосфера, а еда. Так вот с едой у них тоже не сложилось.

Уж на что я скептически относился к обедам в местной столовой, но во время банкета вообще выбирать было особо не из чего. Я положил себе только немного каких-то макарон. Разговаривать тоже было проблематично. Организаторы пригласили группу музыкантов пенсионного возраста, играющую какой-то кантри-поп. Первые полчаса из-за их громыхания приходилось кричать, чтобы тебя кто-то услышал. Затем они временно заткнулись, а после я уже и сам свалил оттуда. Между прочим, моих однолабников я встретил только на выходе: они пришли на банкет позже меня, но и полчаса не продержались.

До вечерней лекции Ямамото оставалось больше часа, а я к тому времени уже почти весь кампус обошел. Но для начала мне подкинул одну идею Шенченг, а затем я прогулялся до Prospect avenue, где расположены eating clubs. И если о них я уже писал, то о южном кампусе обобщенный пост я напишу в следующий раз.

Комментариев нет: