среда, 20 июля 2011 г.

GRS 2011: Путешествие в Санта-Барбару

Профессор Моландер жаловался, что при всех достоинствах Санта-Барбары, мягкого солнечного климата и гостеприимного университета, добираться туда на конференцию не так удобно, как в те же Бостон или Денвер. А мне, наоборот, показалось, что важнее не перелеты, а то, насколько все близко на месте. В Санта-Барбаре универ расположен в двух минутах езды от аэропорта, тогда как в том же Питтсбурге меньше, чем за час, не добраться. Но до Санта-Барбары действительно предстояло еще долететь.


Летают туда не так уж много рейсов: 45-минутный «прыжок» на 100 миль из соседнего Лос-анджелеса, несколько рейсов в день из Сан-Франциско (United), из Финикса (US Airways) и по одному из Сиэтла и Денвера. Вот и все. Альтернативой было бы ехать из лос-анджелесского аэропорта на автобусе (2.5 часа), прибыть на конференцию на поезде, а для некоторых калифорнийцев проще было добраться на своей машине. Я же после краткого анализа всех вариантов решил лететь от и до. Джош подумал и сказал, что полетит через Лос-анджелес, где у него были некие дела, так что лететь мне предстояло одному.

Билеты авиакомпании US Airways по маршруту Питтсбург – Финикс – Санта-Барбара – Финикс – Филадельфия – Питтсбург обошлись в $587.50. Уже после конференции послал организаторам заполненную форму и чек: если компенсируют расходы на дорогу, будет совсем замечательно. Спасибо спонсорам (химическим компаниям и журналам), что конференция для участников была бесплатной.

Вылетал я в 11.15 утра в четверг, четырнадцатого июля. Еще был рейс в 7.30 утра, но на него мне пришлось бы вставать в четыре, а потом думать, чем себя занять три часа после прибытия в Санта-Барбару. А так с краткой пересадкой в Финиксе я намеревался прибыть на место где-то в четвертом часу по калифорнийскому времени. Конференция должна была начаться в 5.30 pm с поедания пиццы.

С собой я взял только серый рюкзак массой 6 кг, который на всех рейсах замечательно помещался на верхнюю самолетную полку. Но народу в питтсбургском аэропорту было так мало, что никакой очереди на досмотр стоять не пришлось (а бывают людские хвосты через весь зал) и меня попросили пройти через full-body scanner, раз уж все равно никого больше нет, а террористов ловить надо. В аэропорту бесплатный wi-fi. Самолет вылетел вовремя, а прилетел в Финикс даже на полчаса раньше.

Итак, в начале первого по местному времени (а летом Аризона живет в том же часовом поясе, что и Калифорния, то есть на три часа позже восточного побережья) я оказался в этом странном городе в пустыне. Мы через него зимой на машине проезжали без остановки. Финикс всегда поражал меня, во-первых, своим неподходящим расположением. В аэропорте, конечно, кондиционеры, а вот снаружи было 93 oF. На обратном пути, поздним вечером, пилот назвал цифру 108 oF. Когда вылетаешь из Питтсбурга, кругом сплошные леса с редкими проплешинами полей и земельных участков. Финикс же неожиданно вырастает среди гористой пустыни. У них есть даже какая-то речка, зеленые квадратики бейсбольных полей и редких городских парков, но в целом это серый одноэтажный город, разделенный четкой координатной сеткой улиц.

Он окружен горами и пустыней, над ним висит песчаная пыль, но в нем живет как минимум в пять раз больше людей, чем в Питтсбурге.

Так я сидел в аэропорту Финикса, просматривал статьи и дожидался рейса в 1.45 pm в Санта-Барбару, когда прозвучало сообщение о получасовой задержке из-за неполадок в самолете. У меня все равно оставалось полно времени, так что беспокоиться я не стал. К тому же самолет ждал не я один. Понятно, что если кто-то сидит на соседней лавке с постером и ест пиццу, то нам с ним по пути. Оказалось, что это аспирант из Georgia Institute of Technology (Атланта), который действительно в субботу будет представлять этот самый свернутый в трубочку и закрепленный резиночкой постер. Сидит он тут не по доброй воле, а по чьей-то глупости, так как у него был билет на предыдущий рейс в Санта-Барбару и он на него даже успевал, но просидел не у посадочных ворот, а у соседних, все ждал, когда начнется посадка, а когда по-серьезному забеспокоился, начал выяснять, оказалось, что посадка закончилась две минуты назад. Вот он сидел в надежде, что кто-то не придет на наш рейс и его посадят.

Там же я заметил профессора Гари Моландера, которого помнил еще с NOS. Я стал еще спокойнее, так как уж если я куда опоздаю, то вместе с главным организатором конференции. Подошел, поздоровался, расспросил о разных вещах: много ли было заявок, почему в Санта-Барбаре и т.п. После GRS Гари должен был сразу лететь на одну из Гордоновских конференций: летом многие профессора так и кочуют с конференции на конференцию. Итого оказалось нас в аэропорту трое, остальные участники, добиравшиеся через Финикс, улетели раньше.

А самолет тем временем продолжали чинить. Ориентировочное время вылета переместилось на не раньше 4 часов. Это уже было поздновато. Мне-то что, мой доклад в воскресенье, а вот Моландеру предстояло председательствовать уже в первый же вечер. Несколько нетерпеливых пассажиров пошли жаловаться на стойку US Airways. Пошли и мы за компанию. Там могли предложить либо поменять билет до Лос-анджелеса (а оттуда уж добирайтесь, как хотите), либо поставить в очередь на следующий рейс до Санта-Барбары, который по расписанию был в 4.49 pm. На всякий случай все мы трое попросили поставить нас в ту очередь, хотя и подозревали, что получили лишь по куску бесполезной бумаги (все рейсы в тот день были раскуплены), и надеялись, что раньше вылетит все же наш законный рейс.

Без пятнадцати четыре сотрудница US Airways всех обрадовала, что наш самолет все еще в ангаре, но нам дадут другой, как только тот прилетит из Тусона (между двумя крупнейшими аризонскими городами самолеты летают чуть ли не каждые полчаса). Вот мы так и сидели. Моландер звонил Эвансу, злился и просил оставить для нас пиццы. К этому моменту уже стало интересно, как же мы все-таки полетим. Ворота, из которых вылетал наш задержанный рейс, были напротив того, откуда отправлялся в Санта-Барбару тот, что в 4.49. Мы все еще стояли перед закрытыми дверьми, ждали новый экипаж, так как тот, что должен был нас везти в 1.45 проторчал до четырех и отбыл отдыхать. А людей на следующий рейс стали сажать и вот уже всех посадили. Тут Моландер пошел к тем воротам, и ему выдали посадочный на место 1С. Мы с Патилом тоже пришли к стойке, хотя и без особой надежды: все-таки мы не так часто летаем US Airways, как профессор, которого всегда в первые ряды сажали. Но перед самым окончанием посадки нам выдали посадочные на 1D и 1F. Так что полученная два часа назад бумага оказалось не такой уж бесполезной. Но и не такой уж полезной, так как и тот отложенный рейс стал запускать пассажиров: уж на чем-нибудь долетели бы.

А далее был весьма краткий перелет через горы и пустыню до океана.

Над океаном самолет развернулся и стал снижаться.

В иллюминатор я видел город, стоящий среди пальм на обрывистом берегу.

Между прочим, в самой Санта-Барбаре я так и не побывал. Она расположена в семи милях к западу, а университет в миле к югу от аэропорта. Так что добираться до города было незачем. Если бы у меня был свободный день в запасе, я бы лучше в горы полез.

Приземлились мы около 6.10 pm. Доклады начинались в 6.30, так что мы теоретически на них успевали. Аэропорт в Санта-Барбаре по-деревенски маленький, я о нем в посте об обратной дороге побольше расскажу. Самолет встает на полосе и пассажиры бредут к маленькому аэровокзалу (даже не поднимается перо назвать его терминалом), где на зеленой лужайке их ждут встречающие.

Багаж выдается на улице, под брезентовым тентом. У меня багажа, как вы помните, не было. Мой рюкзак был со мной, а вот Гари и Патила попросили сдать их чемоданы перед вылетом из Финикса. В салоне маленького регионального самолета для них не было места.

Я решил их подождать, чтобы, во-первых, не бегать самому искать, как добраться до универа, а во-вторых, предполагал, что как только все пассажиры выйдут, им сразу выдадут их чемоданы.

Но всех прилетевших перенаправили к пункту выдачи багажа, куда собирались привезти вообще все сумки. Тут еще, через десять минут после нас, прилетел тот самый задержанный рейс из Финикса, на который у меня был билет. Работники санта-барбарского аэропорта решили, что чем гонять машинку два раза, собрать и привезти за раз сумки с обоих рейсов. В результате, мы прождали багаж еще 20 минут. Не было уже речи о том, чтобы ехать в отель или общагу: доклад профессора Ричмонда Сарпонга уже должен был начаться. Потому мы побежали брать такси.

Если бы мы прилетели вовремя, то можно было бы вызвать из университета шаттл или проехать две остановки на городском автобусе. Но тут уж Гари сказал, что поедем на такси и что он заплатит. Сели в какой-то микроавтобус. Водителем оказался непутевый дед (мне даже показалось, что не столько непутевый, сколько поддатый), который сказал, что знать не знает, где находится MultiCultural Center, что он водитель, его дело баранку крутить, а господа ученые пусть дорогу показывают. Хорошо еще, что у меня есть привычка изучать карты тех мест, куда я направляюсь, и за три минуты мы к этому центру приехали (говорю же, что все очень близко). На счетчике набежало меньше $8. И вместе с рюкзаками-сумками мы поспешили в зал, протиснулись в последний ряд и принялись усердно слушать о синтезе ликоподиевых алкалоидов.

Комментариев нет: