вторник, 19 июля 2011 г.

GRS 2011 Overview

Graduate Research Symposium оказался лучшей из тех трех конференций, на которых я бывал. Все было очень хорошо организовано и продумано. Я постоянно знал, что делать дальше. Возможно, столь позитивные впечатления у меня остались потому, что я впервые выступил с устным докладом на уровне выше факультетского. До этого у меня было два постера, и ехать с постером в третий раз было бы скучновато. Но все-таки в первую очередь симпозиум предоставил массу возможностей для общения с другими участниками. На NOS, где куча народу, куча постеров, все живут и едят отдельно, я чувствовал себя немного потерянным. Не возникало того желания пообщаться с первым встречным, которое охватило меня на Гордоне, и вот в Санта-Барбаре оно вернулось вновь.


Можно рассматривать GRS как в первую очередь образовательную, а не научную затею. Идея подобной конференции для аспирантов-органиков, заканчивающих четвертый год обучения, пришла в голову профессора Гари Моландера из Университета Пенсильвании. Сейчас он является председателем отделения органической химии в американском химическом обществе. У них существует долгая и плодотворная программа по награждению лучших аспирантов стипендиями на год, но это большие деньги: $30,000 в год на человека. А тут можно на соразмерную сумму приобщить к науке в пятьдесят раз больше людей. Для меня же важнее всего было, что участие в конференции, в отличие от стипендий, не требовало американского гражданства или грин-карты.

В прошлом году GRS прошел с большим успехом в Бостон Колледже. На этот раз все собрались на базе University of California, Santa Barbara. В следующем году симпозиум примет Университет Колорадо. А дальше все будет зависеть от спонсоров, хотя мне, конечно, очень хочется, чтобы такая конференция стала традиционной. Определенно советую всем младшим товарищам не прозевать время подачи заявки (если у них, конечно, к середине четвертого года аспирантуры появятся результаты). Все двадцать четыре аспиранта, выступавшие с докладами, уже имели по несколько публикаций в хороших журналах. Двадцать девять человек, назначенные представлять постеры имели в среднем более скромные заслуги, хотя единого принципа разделения на две группы не существовало. Гораздо важнее было создать разнообразие представленных тем: от гидрогелей и ротаксанов до функционализации белков. Не одним полным синтезом жива органическая химия. Общее число участников тоже было выбрано идеально, чтобы за три дня конференции каждый успел выступить.

Разношерстность участников поддерживалась и тем, что подать заявку разрешалось не более, чем одному человеку от группы и не более чем пяти аспирантам от университета. Отчасти это, конечно, делалось, чтобы организаторы не утонули в заявках. Затем же ограничивают участие аспирантами четвертого года, что разумно со многих сторон: к этому времени у сильных людей появляются достойные результаты, все находятся примерно на одном уровне – ищут позицию постдока или работу (всего несколько человек, включая меня, знали, куда пойдут дальше). И вообще очень здорово, что все находились на одном уровне: не было деления на старших и младших.

Профессор Моландер сказал мне, что всего заявок было 75–100. То есть на самом деле конкурс на симпозиум совсем даже маленький. Было бы желание поучаствовать. Согласно правилам на конференцию отобрали не более, чем по три человека из одного университета. Исключение сделали для UCSB, так как им не надо оплачивать дорогу и жилье, но зато все четверо санта-барбарцев представляли постеры. От Питтсбурга было двое: я и Джош из группы Бруммонд. По три человека было из Рочестера, Висконсина, Бостон Колледжа, Ирвайна, Нортвестерна и т.д. Два человека были из Канады – оба из Торонто. Один приехал из Великобритании (скорее всего, потому что он из ливерпульской группы Эндрю Эванса, одного из организаторов конференции). Немного странно, что никого не было из Гарварда, МИТ, Стэнфорда, Калтеха или Скриппса. Зато были два человека из Беркли. У меня есть несколько гипотез, почему большинство участников оказалось из университетов второго круга, но я не знаю, какая из них верная. По крайней мере, люди из топовых универов даже не подавали заявки. И еще немного демографии: среди 53 участников я насчитал 21 девушку, трех русскоговорящих химиков (Россия, Россия, Украина), трех китайцев, четырех индусов и иранскую аспирантку из UC Davis. Не смотря паспорта, сделаю лишь тот вывод, что иностранным студентам попасть на эту конференцию более чем реально, несмотря на преобладание американцев.

В следующих постах я расскажу о моей дороге на конференцию, условиях проживания и питания, кампусе UCSB, докладах и постерных секциях. Вряд ли я буду в химических подробностях описывать каждый доклад, как я делал после NOS: все-таки аспиранты не заслуженные профессора и представить они могут только свой маленький проектик.

Комментариев нет: