Сидел я дома за компьютером и подумал: «А не посмотреть ли мне, как люди празднуют День Независимости в Даунтауне?». Сказано-сделано: сел на автобус и поехал в Даунтаун. Около двух часов дня там было довольно многолюдно, но особых толп замечено не было. Обыкновенный летний выходной. О празднике можно было догадаться только потому, что некоторые лавки выставили перед входом американские флаги.
Я прошел к реке. На противоположном берегу Аллегени болельщики собрались на бейсбольный матч.
Время от времени стадион PNC Park издавал одобрительный гул.
Вдоль набережной прогуливались семьи с детьми. В этот день в Питтсбурге устраивалась Regata – соревнование гоночных лодок в рамках Чемпионата США.
Что-то подобное и в Питере возле Стрелки проводится.
Но я особо не вникал в детали. Когда я пришел, кто-то гонял по водной глади, а потом на время все затихло. То ли очередной этап кончился, то ли кто-то прогревал свой катер.
А я пошел в Point Park, который занимает местную стрелку. Но в отличие от Петербурга, где Нева разделяется на два рукава, в Питтсбурге, наоборот, две реки Аллегени и Мононгахила сливаются, образуя реку Огайо.
Пойнт Парк самый центральный и самый исторический в городе. Так что логично, что именно тут находился и центр празднования Дня Независимости. Территорию заняли многочисленные лотки и палатки, которые торговали всем: от хотдогов до сотовых телефонов.
Под противодождевым навесом застыли песчаные скульптурные группы на патриотические темы, вроде «Американской готики» Гранта Вуда (фермер с вилами).
И народу тут заметно прибавилось. Кто просто шатался, как я. Кто расположился на покрывале на берегу реки, наблюдая за регатой. Кто играл в нехитрые спортивные игры на газоне.
Не пуская людей на набережную, вдоль воды стояли полицейские в белой форме.
Фонтан на стрелке, главная достопримечательность парка, не работал, так как он, по-моему, уже несколько лет находится на реконструкции.
Или это просто мне так не везет: каждый раз, когда оказываюсь в тех местах, фонтан закрыт.
А еще в парке сохранился кусочек Форта Питт – самое старое здание в городе (1764 год).
Предыдущий французский Форт Дукейн был перед этим разрушен британской армией. В этот каменный сарай можно зайти
и осмотреть небольшую экспозицию внутри.
Тут меня привлекла собравшаяся неподалеку толпа. Мне тоже стало интересно, на что это они там смотрят. Оказалось, что на полянке, огороженной веревочкой, собралось три солдата американской армии времен Войны за Независимость. Двое были с ружьями, а один в очках и с какой-то пикой.
И тот, что в очках был у них за главного и рассказывал об особенностях огнестрельного вооружения. У того солдата, что в темной форме, ружье ненарезное, зато перезаряжается быстрее. Для него главное создавать плотный огонь в сторону противника, а не целить в конкретных людей. У другого ополченца в светлом ружье нарезное, а потому более точное, но и скорострельность в два раза ниже. Вот они друг друга на поле боя дополняют.
Оказалось, что я весьма удачно попал на презентацию стрельбы из «мушкетов», которая проводилась в тот день всего трижды. И они действительно показали, как заряжаются ружья, и по разу выстрелили, хотя и без пули (полиция запрещает), но порох и ружья были настоящими.
После чего главный солдат-рассказчик упомянул, что в три часа в здании музея Форт Питт будет пройдет чтение Декларации Независимости.
Музей и Форт не одно и то же. Музей – современное двухэтажное здание раз в двадцать больше, чем старинный форт.
Я бы туда никогда не заглянул, так как подобные краеведческие музеи навевают на меня скуку. Но вот почему-то захотелось мне послушать, как будут читать Декларацию. Потому я купил билет в музей ($5), потоптался по обоим этажам, изображавшим раннюю историю этих мест: от индейцев и охотников-трапперов до пришествия французов, затем англичан, а затем провозглашения американскими штатами независимости от британской короны.
Стандартная такая экспозиция с чучелами, картинами, диорамами, старинным оружием и интерактивными киосками.
Но вот в три часа тот самый солдат-рассказчик, который оказался не солдатом, а сотрудником музея, пригласил всех желающих в лекционный зал. Желающих набралось человек двадцать, которые заполнили зал где-то на треть.
Первым делом попросили поднять руки тех, кто уже когда-либо слышал полный текст Декларации Независимости. Поднялось три руки. Сотрудник музея посетовал, что забывают американцы об истинном значении и истоках Дня Независимости, что для большинства он ассоциируется с фейерверками, а не прозой Томаса Джефферсона.
Итак, 235 лет назад в Филадельфии представители тринадцати колоний Великобритании в Северной Америке одобрили Декларацию Независимости. До Питтсбурга весть о том дошла только к концу июля 1776 года, и тогда точно так же старшие офицеры зачитывали собравшимся солдатам сей документ, чтобы все знали, за что они воюют уже больше года.
Обращена Декларация всему свободному миру и большую часть занимают жалобы на то, как достал и обидел жителей американских колоний английский король, тиран и узурпатор. Так достал, что им ничего не остается, как объявить о своем праве на независимость и самоуправление по тем законам и правилам, которые они считают наилучшими.
Декларация оказалась не такой уж длинной и была полностью и с выражением прочитана за десять минут. Публика, сохранявшая во время чтения благоговейную тишину, поаплодировала и вернулась из темного маленького зала на широкий и светлый питтсбургский простор. Я же пошел на автобусную остановку.
Нельзя сказать, что живое чтение Декларации потрясло меня, но оно стало главным впечатлением того дня. Я не могу точно сформулировать, почему мне показалось настолько важным послушать в тот день этот текст. Есть во мне желание смотреть глобально и увидеть то самое true meaning of the holiday. Вот, например, на вечерний фейерверк я добровольно не пойду: не вдохновляет. К тому же я уже смотрел подобный фейерверк 4 июля 2006 года в Боулинг Грине.
вторник, 5 июля 2011 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий