понедельник, 25 июля 2011 г.

GRS 2011: Кампус UCSB

Университет Калифорнии в Санта-Барбаре стоит на берегу океана. Я проснулся в шесть утра в пятницу, чтобы прогуляться по окрестностям перед завтраком. Было бы обидно, если бы утонув в науке, я не успел ничего повидать, потому решил действовать как можно раньше.

Во время конференции дневная температура была в районе 20-25 цельсиев. До этой поездки я представлял климат в Санта-Барбаре намного теплее. По утрам и вечерам было еще прохладнее. Все дни были солнечными, но в ранний час моей прогулки небо оставалось серым.

Я направился прямо к берегу. Выходов на пляж, непосредственно к воде, с камупса всего три или четыре. Во всех остальных местах – десятиметровый обрыв, предусмотрительно огороженный сеткой,

и знаки, предупреждающие о возможных цунами.

Самый первый спуск, к которому я вышел, представлял собой деревянную лестницу.

Я подошел и потрогал воду. Атмосфера раннего утра, запах океана, волны – все напомнило мне о том, как я впервые оказался на берегу Тихого океана два года назад в Северной Калифорнии.

Набивать ботинки песком мне не хотелось, и я поднялся вверх на утес.

Здесь, на южной оконечности кампуса, расположена океанографическая лаборатория, где в том числе выделяют природные соединения из всяких морских гадов.

На пляже расселись птицы.

Не так далеко от берега виднелась нефтедобывающая платформа.

На волнах покачивались зеленые водоросли. Но, например, мусора под ногами не наблюдалось.

На кампусе расположена лагуна, которую можно обойти кругом по узкому возвышению между ней и океаном. Там даже специальные тропинки проложены. В лагуне в ранний час завтракали разные птицы, в том числе похожие на цапель.

После окончания конференции, в воскресенье, я еще раз пройду вокруг лагуны, ожидая час своего вылета.

Тогда место на пляже птицы уступят людям.

В Санта-Барбаре постоянно встречаешь кого-нибудь с доской для серфинга.

Ну, а пятничным утром я продолжил свой путь по кампусу. По сравнению с Принстоном в Санта-Барбаре архитектура не вдохновляет.

Теперь я лучше понимаю брата, который жаловался, что кампус Стэнфорда невыносимо скучен. Такова, видать, особенность этих южных университетов. В Санта-Барбаре единственная заметная постройка – the Stork Tower.

Наверху башни расположен карильон, который регулярно звонил. На двери внизу я прочитал, что подъем на наблюдательную площадку осуществляется с 8 am до 6 pm.

На следующий день я специально пришел туда перед постерной секцией, вызвал лифт, зашел в него, нажал кнопку. Двери лифта закрылись, но он никуда не поехал.

Я нажал на кнопку «Открыть двери», но они не открылись. Тогда я нажал на кнопку первого этажа, и лифт разрешил мне выйти наружу.

После я спросил у Марисы, можно ли попасть на наблюдательную площадку Storke Tower. Она ответила, что никогда там не была и что не удивительно, что лифт не работал в субботу летом.

Абстрактной или реалистической скульптурой кампус тоже не богат.

Зато проложена сеть велосипедных дорожек и есть лабиринт.

При общей унылости самыми интересными мне показались корпуса естественно-научных факультетов.

Хотя что в них замечательного?

На других кампусах я бы не обратил на них никакого внимания.

В субботу перед обедом-барбекью Мариса водила желающих на краткую прогулку по кампусу. Вначале все столпились перед решеткой и поглядели на океан. Потом пошли к зданию химфака.

Таблички при входе горделиво заявляют, что на факультете работают два нобелевских лауреата по химии.

Причем Алан Хигер (лауреат 2000 года) сидит тут с 1982 года, а Вальтер Кон (1998) с 1984-го. То есть нельзя сказать, что старички перебрались в Санта-Барбару доживать свой век. Но по факультету мы не шатались: прошли мимо лаб, в которых никто не работал и отправились на обед.

Очевидно, что в UCSB, кроме океана и башни, действительно больше нечего смотреть.

Но в этот раз я почти ничего об этом месте не читал и ничего не планировал. Например, до северо-западного угла, где расположены стадионы, я так и не добрался. Все время и внимание были уделены конференции, так что в следующий раз я напишу о постерах и workshop'ах.

Комментариев нет: