Denver, CO to Columbia, MO
До Питтсбурга оставалось порядка суток чистой езды, то есть если взять темп первых дней, то можно было бы добраться за два дня к вечеру вторника. Торопиться нам уже было незачем, вот и встали в 6.25 am. После стандартного завтрака, обделенного разве что фруктами, мы без промедлений двинулись на восток. Собравшиеся облака временами заслоняли слепившее восходящее солнце. Последняя остановка в Колорадо в городе Limon, CO для заправки, и впереди нас ожидало пересечение Канзаса и переход на центральное время.
Про Канзас я знал относительно мало.
Здесь начинается сюжет «Волшебника из страны Оз» и здесь же стоял гарнизоном генерал Кастер, прежде чем отправиться на войну с индейцами и (бес)славно погибнуть в восточной Монтане. Музеи, посвященные обоим событиям, рекламировались вдоль дорог. С утра впереди стали нарисовываться синие тучи, и я уже предвкушал встречу с канзасским торнадо, но все это быстро рассосалось, и встречавшиеся ветряки лишь лениво махали лопастями, а то и вообще застывали в безветрии. Расход топлива на прямой I-70 E при скорости 70 mph зашкаливал за 30 миль/галлон. Но рано или поздно нам надо было заправиться. Рано или поздно наступило в Junction City, KS. Так как было лень искать что-либо особенное, а навигатор оказался плохим помощником, заехали в попавшуюся Pizza Hut. Пиццу с большим количеством мяса мы ели позавчера, потому заказали Supreme. Стали ее для нас готовить, крышкой закрыли неправильно, в общем, с половиной пиццы случилось что-то нехорошее. Вторую половину нам принесли забесплатно, долго извинялись, что нас задерживают, но нам торопиться было некуда. В итоге нам принесли еще и нормальную пиццу, но съесть по шесть кусков за раз было неразумно, и полпиццы мы забрали с собой в надежде, что в гостиничном номере будет микроволновка.
В конце Канзаса нас ожидала платная дорога от Topeka, KS до Kansas City, KS. На самом деле Kansas Turnpike длинный, но идет он с юга вдоль I-35, которая в районе столицы штата Topeka вливается в наш I-70.
Взяли мы билет, проехали всего миль 30-40, заплатили $2.15. В общем, стандартная toll road. На границе Канзаса и Миссури раскинулся большой город Канзас-Сити. Вопреки названию его большая часть расположена в штате Миссури. Проезд через Dowtown чем-то напоминает Питтсбург, а многочисленные выходы и дублирующие дороги не создают пробок подобных денверским.
В центральном Миссури нам предстояло заночевать. Проведенный накануне экспресс-поиск Super 8 мотелей указал на город Columbia, MO, расположенный почти ровно посередине между Канзас-Сити и Сент-Луисом.
Микроволновок там не предоставляли, но это не беда, пиццу можно и холодной есть, в остальном же ничего плохого про эту гостиницу сказать не могу. Вечером перед заселением заправились миссурийским бензином, цены на который традиционно являются одними из самых низких в стране. В нашем случае $2.39/галлон.
Одной из второстепенных задач в данном путешествии было дособирать мою коллекцию State quaters (25-центовые «юбилейные» монеты), начатую еще в Боулинг Грине. Тогда я смог более-менее заполнить альбом до 2005 года. В конце 2008 года вышел последний квотер, посвященный Гавайям. (Так по крайней мере задумывалось в 1998 году, когда серия начиналась; теперь в ходу квотеры 2009 года с Washington D.C. и Пуэрто-Рико). Вскоре после этого я закончил с филадельфийской частью коллекции. Дело в том, что квотеры чеканят два (на самом деле три) монетных двора: денверский и филадельфийский. В питтсбургской прачечной, как и положено пеннсильванскому городу, преобладали монеты из Филадельфии. Редкие денверские экземпляры были ранних годов и у меня уже присутствовали. Смешно сказать, но при полной филадельфийской серии денверская обрывалась на середине 2005-го, да еще Иллинойса не было. В Bowling Green'e тяготение к Филадельфии было слегка разбавлено, но основной урожай денверских квотеров надо было собирать в западных штатах. Свою охоту я начал в Spokane, WA, где разжился монетами Oklahoma, North Dakota и Idaho. Добывались они старым добрым способом, придуманном в 2006 году. В автомат по продаже кока-колы или чего бы там ни было опускались ненужные квотеры, а потом вместо покупки нажималась кнопка возврата монет. В правильных автоматах будут возвращены не те монеты, что ты только что опустил, а те, которые хранились в чреве агрегата. Можно прогнать по кругу всю внутреннюю копилку, если есть время и желание. Но я обычно стараюсь не смущать окружающих сим странным поведением. Вдруг подумают, что я пытаюсь взломать автомат.
Дальше нам долго не попадались доступные для выбивания квотеров автоматы. После Спокана я смог пополнить коллекцию только на автомойке в Юте. В гостиницах vending machines упорно оказывались в оживленных местах, где постоянное бросание-забирание квотеров могло бы показаться подозрительным. К тому же чем больше новых монет я доставал, тем сложнее было наткнуться на оставшиеся. Я успокоился в Super 8 Columbia, MO, выбив Wyoming. В тех краях филадельфийские квотеры уже были не редкостью. Что ж, придется завершение коллекции отложить на неопределенный срок.
Columbia, MO to Pittsburgh, PA
Утром нас встретил туман и продолжение I-70 E.
Последней миницелью перед окончательным направлением к дому было посещение Gateway Arch в Сент-Луисе.
Из-за тумана мы чуть ли не до последних миль сомневались, стоит ли вообще туда заезжать, если с арки не удастся ничего разглядеть. Но к восьми часам туман рассеялся, и хотя небо оставалось облачным, мы решили заехать в Сент-Луис раз уж по пути. Навигация в больших городах – это всегда повышенная нагрузка, но в этот раз мы никуда не свернули неправильно. Арка представляет собой арку и одновременно самый высокий монумент в США, выше даже Washington Memorial в Washington, D.C. Стоящая на берегу Миссисипи рядом с местом старта экспедиции Льюиса и Кларка (самые важные американские путешественники начала 19 века) арка символизирует ворота между востоком и западом, своеобразное окно между Европой и Азией, но по-американски зеркально отраженное.
Об арке я знал, но до поры до времени не думал, что вовнутрь ее пускают туристов и более того их поднимают на самый верх. Мне казалось, что арка настолько тонкая, что внутри нее должны быть только поддерживающие конструкции.
Оказалось, что по обеим ногам арки ходят пятивагонные лифты. Изначально планировалась лестница, которая и осталась, но подниматься на высоту 190 метров – не самая большая приманка для гостей города, потому добавили лифты.
Подъем стоит $10 с человека. Нам еще за гараж $1.50 пришлось заплатить.
Но на мой взгляд оно того стоит.
Сама поездка в маленьком пятиместном вагончике по праву сравнивается с парком развлечений.
Подъем наверх.
Так как мы были ранним утром, еще до девяти, в будний день, то наплыва народа не было. Досмотр на входе прошли быстро, билеты мы купили без очереди и сразу поехали наверх по южной ноге (северная была пока закрыта). Наверху очень ограниченное по сравнению с Empire State Building или Sears Tower пространство,
На обзорной площадке тесновато.
но нам хватило места, чтобы в маленькие окошки рассмотреть с одной стороны Downtown Сент-Луиса,а с другой мосты через Миссисипи и противоположный иллинойсский берег.
Как обычно, минут пять оказалось достаточно для удовлетворения нашего любопытства, и мы поехали вниз.
Если бы можно было идти по лестнице, то было бы еще круче, но нельзя.
Переехав мост, мы оказались в Иллинойсе, затем в Индиане, далее в Огайо, потом в panhandle Западной Вирджинии, и наконец в Пеннсильвании.
По дороге останавливались только в Greenfield, IN для комплексной заправки.
Бензин в Индиане почти такой же дешевый как в Миссури. Из еды твердо намеревались брать рыбу и потому ели филе лосося ($24) в Bob Evans Restaurant. С рыбой все хорошо: и вкус, и цена, и готовят ее быстро.
Из больших городов проезжали через Indianapolis, IN и Columbus, OH.
Но только подъехав к Downtown'у Питтсбурга, я понял, что в гостях хорошо, а дома лучше. В смысле Питтсбург – очень круто выглядит и ощущается по сравнению с другими городами. Наше парковочное место не было занято, а почтовый ящик не был переполнен письмами и счетами.
Ровно за две недели мы проехали 7000 миль, побывали в 20 штатах и 7 национальных парках, потратили $670 на бензин, $16.50 на мойку машины, $400 на еду, $1010 на отели, $20 на дорожные пошлины и парковку и $115 на парки. Итого: меньше $2500 даже если прибавить ботинки и замену масла. Прошлым летом одни только авиабилеты до Петербурга обошлись в $2800. Теперь можно было несколько дней отдохнуть в обнимку с компьютером. Размещение фотографий заняло больше недели.
1 комментарий:
Уже два года учусь в часе от Сент-Луиса, но на арку выбраться так времени и не нашлось. Спасибо за виды изнутри, попытаюсь раскачать нашу кампашку ;)
Отправить комментарий