воскресенье, 30 августа 2009 г.

Путешествие на Запад - 17 и 18 августа - Дни 13 и 14


Denver, CO to Columbia, MO


До Питтсбурга оставалось порядка суток чистой езды, то есть если взять темп первых дней, то можно было бы добраться за два дня к вечеру вторника. Торопиться нам уже было незачем, вот и встали в 6.25 am. После стандартного завтрака, обделенного разве что фруктами, мы без промедлений двинулись на восток. Собравшиеся облака временами заслоняли слепившее восходящее солнце. Последняя остановка в Колорадо в городе Limon, CO для заправки, и впереди нас ожидало пересечение Канзаса и переход на центральное время.

С канзасским торнадо мы не встретились.

Про Канзас я знал относительно мало.

Что вы знаете про Канзас?

Здесь начинается сюжет «Волшебника из страны Оз» и здесь же стоял гарнизоном генерал Кастер, прежде чем отправиться на войну с индейцами и (бес)славно погибнуть в восточной Монтане. Музеи, посвященные обоим событиям, рекламировались вдоль дорог. С утра впереди стали нарисовываться синие тучи, и я уже предвкушал встречу с канзасским торнадо, но все это быстро рассосалось, и встречавшиеся ветряки лишь лениво махали лопастями, а то и вообще застывали в безветрии. Расход топлива на прямой I-70 E при скорости 70 mph зашкаливал за 30 миль/галлон. Но рано или поздно нам надо было заправиться. Рано или поздно наступило в Junction City, KS. Так как было лень искать что-либо особенное, а навигатор оказался плохим помощником, заехали в попавшуюся Pizza Hut. Пиццу с большим количеством мяса мы ели позавчера, потому заказали Supreme. Стали ее для нас готовить, крышкой закрыли неправильно, в общем, с половиной пиццы случилось что-то нехорошее. Вторую половину нам принесли забесплатно, долго извинялись, что нас задерживают, но нам торопиться было некуда. В итоге нам принесли еще и нормальную пиццу, но съесть по шесть кусков за раз было неразумно, и полпиццы мы забрали с собой в надежде, что в гостиничном номере будет микроволновка.

В конце Канзаса нас ожидала платная дорога от Topeka, KS до Kansas City, KS. На самом деле Kansas Turnpike длинный, но идет он с юга вдоль I-35, которая в районе столицы штата Topeka вливается в наш I-70.

Платная дорога Kansas Turnpike.

Взяли мы билет, проехали всего миль 30-40, заплатили $2.15. В общем, стандартная toll road. На границе Канзаса и Миссури раскинулся большой город Канзас-Сити. Вопреки названию его большая часть расположена в штате Миссури. Проезд через Dowtown чем-то напоминает Питтсбург, а многочисленные выходы и дублирующие дороги не создают пробок подобных денверским.

Канзас-Сити, штат Миссури.

В центральном Миссури нам предстояло заночевать. Проведенный накануне экспресс-поиск Super 8 мотелей указал на город Columbia, MO, расположенный почти ровно посередине между Канзас-Сити и Сент-Луисом.

Микроволновок там не предоставляли, но это не беда, пиццу можно и холодной есть, в остальном же ничего плохого про эту гостиницу сказать не могу. Вечером перед заселением заправились миссурийским бензином, цены на который традиционно являются одними из самых низких в стране. В нашем случае $2.39/галлон.

Одной из второстепенных задач в данном путешествии было дособирать мою коллекцию State quaters (25-центовые «юбилейные» монеты), начатую еще в Боулинг Грине. Тогда я смог более-менее заполнить альбом до 2005 года. В конце 2008 года вышел последний квотер, посвященный Гавайям. (Так по крайней мере задумывалось в 1998 году, когда серия начиналась; теперь в ходу квотеры 2009 года с Washington D.C. и Пуэрто-Рико). Вскоре после этого я закончил с филадельфийской частью коллекции. Дело в том, что квотеры чеканят два (на самом деле три) монетных двора: денверский и филадельфийский. В питтсбургской прачечной, как и положено пеннсильванскому городу, преобладали монеты из Филадельфии. Редкие денверские экземпляры были ранних годов и у меня уже присутствовали. Смешно сказать, но при полной филадельфийской серии денверская обрывалась на середине 2005-го, да еще Иллинойса не было. В Bowling Green'e тяготение к Филадельфии было слегка разбавлено, но основной урожай денверских квотеров надо было собирать в западных штатах. Свою охоту я начал в Spokane, WA, где разжился монетами Oklahoma, North Dakota и Idaho. Добывались они старым добрым способом, придуманном в 2006 году. В автомат по продаже кока-колы или чего бы там ни было опускались ненужные квотеры, а потом вместо покупки нажималась кнопка возврата монет. В правильных автоматах будут возвращены не те монеты, что ты только что опустил, а те, которые хранились в чреве агрегата. Можно прогнать по кругу всю внутреннюю копилку, если есть время и желание. Но я обычно стараюсь не смущать окружающих сим странным поведением. Вдруг подумают, что я пытаюсь взломать автомат.

Дальше нам долго не попадались доступные для выбивания квотеров автоматы. После Спокана я смог пополнить коллекцию только на автомойке в Юте. В гостиницах vending machines упорно оказывались в оживленных местах, где постоянное бросание-забирание квотеров могло бы показаться подозрительным. К тому же чем больше новых монет я доставал, тем сложнее было наткнуться на оставшиеся. Я успокоился в Super 8 Columbia, MO, выбив Wyoming. В тех краях филадельфийские квотеры уже были не редкостью. Что ж, придется завершение коллекции отложить на неопределенный срок.


Columbia, MO to Pittsburgh, PA

Утром нас встретил туман и продолжение I-70 E.

Езда в тумане стала традицией.

Последней миницелью перед окончательным направлением к дому было посещение Gateway Arch в Сент-Луисе.

Припарковались недалеко от арки.

Из-за тумана мы чуть ли не до последних миль сомневались, стоит ли вообще туда заезжать, если с арки не удастся ничего разглядеть. Но к восьми часам туман рассеялся, и хотя небо оставалось облачным, мы решили заехать в Сент-Луис раз уж по пути. Навигация в больших городах – это всегда повышенная нагрузка, но в этот раз мы никуда не свернули неправильно. Арка представляет собой арку и одновременно самый высокий монумент в США, выше даже Washington Memorial в Washington, D.C. Стоящая на берегу Миссисипи рядом с местом старта экспедиции Льюиса и Кларка (самые важные американские путешественники начала 19 века) арка символизирует ворота между востоком и западом, своеобразное окно между Европой и Азией, но по-американски зеркально отраженное.


Ворота на Запад.

Об арке я знал, но до поры до времени не думал, что вовнутрь ее пускают туристов и более того их поднимают на самый верх. Мне казалось, что арка настолько тонкая, что внутри нее должны быть только поддерживающие конструкции.

Рядом с аркой целый парк.

Оказалось, что по обеим ногам арки ходят пятивагонные лифты. Изначально планировалась лестница, которая и осталась, но подниматься на высоту 190 метров – не самая большая приманка для гостей города, потому добавили лифты.

Наверху видны точки окошек.

Подъем стоит $10 с человека. Нам еще за гараж $1.50 пришлось заплатить.

Арка расположена рядом с Downtown'ом.

Но на мой взгляд оно того стоит.

Мы решили зайти в арку.

Сама поездка в маленьком пятиместном вагончике по праву сравнивается с парком развлечений.


Подъем наверх.

Так как мы были ранним утром, еще до девяти, в будний день, то наплыва народа не было. Досмотр на входе прошли быстро, билеты мы купили без очереди и сразу поехали наверх по южной ноге (северная была пока закрыта). Наверху очень ограниченное по сравнению с Empire State Building или Sears Tower пространство,


На обзорной площадке тесновато.

но нам хватило места, чтобы в маленькие окошки рассмотреть с одной стороны Downtown Сент-Луиса,



а с другой мосты через Миссисипи и противоположный иллинойсский берег.



Как обычно, минут пять оказалось достаточно для удовлетворения нашего любопытства, и мы поехали вниз.

Северная нога.

Южная нога.

Если бы можно было идти по лестнице, то было бы еще круче, но нельзя.

Дверь в лифт.

Переехав мост, мы оказались в Иллинойсе, затем в Индиане, далее в Огайо, потом в panhandle Западной Вирджинии, и наконец в Пеннсильвании.

Въезд в Огайо - самая крутая из приветственных табличек.

По дороге останавливались только в Greenfield, IN для комплексной заправки.

Крест в Индиане.

Бензин в Индиане почти такой же дешевый как в Миссури. Из еды твердо намеревались брать рыбу и потому ели филе лосося ($24) в Bob Evans Restaurant. С рыбой все хорошо: и вкус, и цена, и готовят ее быстро.

Предлагают стучать на других водителей.

Из больших городов проезжали через Indianapolis, IN и Columbus, OH.

Коламбус, штат Огайо.

Но только подъехав к Downtown'у Питтсбурга, я понял, что в гостях хорошо, а дома лучше. В смысле Питтсбург – очень круто выглядит и ощущается по сравнению с другими городами. Наше парковочное место не было занято, а почтовый ящик не был переполнен письмами и счетами.

Фары и ремень по-пеннсильвански.

Ровно за две недели мы проехали 7000 миль, побывали в 20 штатах и 7 национальных парках, потратили $670 на бензин, $16.50 на мойку машины, $400 на еду, $1010 на отели, $20 на дорожные пошлины и парковку и $115 на парки. Итого: меньше $2500 даже если прибавить ботинки и замену масла. Прошлым летом одни только авиабилеты до Петербурга обошлись в $2800. Теперь можно было несколько дней отдохнуть в обнимку с компьютером. Размещение фотографий заняло больше недели.

Конец.

1 комментарий:

Landy комментирует...

Уже два года учусь в часе от Сент-Луиса, но на арку выбраться так времени и не нашлось. Спасибо за виды изнутри, попытаюсь раскачать нашу кампашку ;)