Iron Mountain, MI to Bismarck, ND
Проснулись в шесть, когда было уже совсем светло, позавтракали вареным яйцом с кофе (Super 8 Iron Mountain был единственным местом за время поездки, где вареные яйца подавались на завтрак, но тогда мы этого еще не знали) и покатили через северный Висконсин на Миннеаполис. В Висконсине уже с самого раннего утра велись дорожные работы. Или они вообще с вечера не прекращались. Двигались мы на юго-запад по весьма однообразным дорожкам.
По северному Висконсину.
Местные жители уже проснулись и куда-то двигались по своим висконсинским делам. Нам встретилось неожиданно много лесовозов. Но уже через 3 часа пути по висконской земле вид за окном заняла обязательная кукуруза и зернохранилища.
Я полагаю, что тут хранят урожай.
Мы ехали по местечковому шоссе WI-29, прорезающему фермерский край. Правда, местечковое шоссе было разделенным и имело по две полосы в каждую сторону со скоростным ограничением в 65 mph.
Карет мы не встретили.
В какой-то момент WI-29 перешел в интерстейт I-94, по которому нам предстояло проехать многие сотни миль. Первой новостью около полудня оказался въезд в Миннесоту. Twin Cities («Города-близнецы»), St. Paul и Minneapolis, расположены на самой границе с Висконсином, в котором мы не потратили ни единого доллара. Близость большого города ощутилась по возросшему потоку машин и полному вытеснению кукурузы магазинами, автосервисами и мотелями.
На подъезде к Миннеаполису - Сент-Полу.
Через сами города мы так и не проехали: обогнули их с севера по I-694. Не только небоскреба ни одного не увидели, но и пересекая Миссисипи, я не сделал ни одного нормального кадра. Нечего там было фотографировать: небольшой ручей. Река на границе с Висконсином (St. Croix River) и то больше была. Вернувшись на I-94, мы продолжили свое путешествие со скоростью не меньше 70 mph. Нам предстояло, никуда не сворачивая, проехать до Северной Дакоты и двигаться дальше, докуда хватит сил.
Кажись подсолнечник.
Но первым делом, конечно, не хватило бензина, даже предупреждение на панели загорелось. В 13.10 мы свернули на окраины города St. Cloud, MN (дословно «Святое Облако», но, может, это имя какого-то святого). Тут же, не отъезжая далеко, заправили машину по $2.55 за галлон и поели в RJ's American Grill. Еда на этот раз была существенно дороже ($45), но на мой взгляд вкуснее. Мы разделили пополам ribeye (кусок мяса из какой-то правильной части коровы) и chicken pot pie (пирог с начинкой из курицы, грибов, горошка и много еще чего). Потратив на все где-то час, вернулись на шоссе, где нас уже ничего не отвлекало от дороги. Навигатор показывал больше 300 миль до Бисмарка, а за окном снова проплывали фермерские будни.
Проплывают фермерские будни.
Мы ехали по региону Great Plains («Великие Равнины»), где когда-то бегали миллионные стада бизонов, а сейчас было все распахано и засеяно. Где-то слева сгущались тучи, намекая, что мы не в благополучном Питтсбурге, а в стране, где нередки торнадо. Но дождя так и не пошло, а мы доехали до столицы штата. Так как ехать больше 12 часов в день мы не планировали, а других крупных городов впереди не предвиделось, то мы завернули в Bismarck, ND.
"Легендарная" Северная Дакота приветствует вас.
Бисмарк действительно был назван в честь немецкого канцлера еще при жизни последнего, чтобы привлечь в регион немецких переселенцев. Я почему-то думал, что там уже начинается Mountain Time («Горное время») и что мы приедем совсем рано, часов в 6 вечера. Однако оказалось, что хотя юго-западная часть Северной Дакоты на самом деле живет в следующем часовом поясе, Бисмарк в эту категорию еще не подпадает. Этот город, расположенный на восточном берегу Миссури (которую мы пересечем следующим утром), является столицей Северной Дакоты.
Знак показывает, что мусор вдоль шоссе собирают студенты.
Северная Дакота – провинциальная дыра, и столица у нее соответствующая. Сразу после съезда с I-94, в самом центре города расположены отели и рестораны различной степени фастфудства.
Верстовой столб.
И снова мы остановились в Super 8. В Бисмарке цены на отели приближаются к своему национальному минимуму. Комната обошлась нам в $56. Непосредственно перед отелем мы заправили машину и в очередной раз убедились, что на заправках надо быть настороже и смотреть в оба. Хитрость на предыдущей в Миннесоте мы разгадали сразу: расположение шлангов с сортами бензина было обратным. Обычно самый дешевый regular бензин, который нам и нужен, расположен с краю слева, а там на этом месте был самый дорогой. Если схватишь шланг по привычке, то переплатишь. В Бисмарке же мы завернули на заправку Conoco, на информационном столбе возле которой цена бензина обозначалась как $2.69 за галлон. Но к моему удивлению, когда мы начали заполнять бак, цена высветилась уже в $2.75. И только я хотел сказать, что нечестно не включать в рекламируемую цену все налоги, как мы разобрались, что к чему. На столбе все было верно, кроме порядка марок. Наверху, самым дешевым был Plus (обычно средний по цене), а Regular, который мы стали заливать, действительно стоил $2.75. Дурят нашего брата. Даже в Северной Дакоте, где есть своя нефть и бензин мог бы быть подешевле.
Оранжевая бетономешалка.
Ожидая в очереди на регистрацию в отеле, я мельком взглянул на карту окрестностей. Super 8 располагался на Capitol ave., так что неудивительно, что в Бисмарке, как и любой другой столице штата, был местечковый капитолий. Так как было еще светло, то мы решили размять ноги и прогуляться до сего здания власти. По картинкам я молчаливо предполагал, что все капитолии, хоть и различны в деталях, являются подражанием тому самому вашингтонскому Капитолию. Но напрасно силился я разглядеть круглый купол на фоне северодакотского неба.
В центре Бисмарка.
Там, где капитолию полагалось быть согласно карте, расположилось незамысловатое здание в духе советских муниципалитетов, окруженное пустыми автостоянками и советского стиля клумбами. Обойдя его стороной, повертев головами и, наконец, прочитав, что перед нами действительно капитолий (между прочим, со своими 19-тью этажами самое высокое здание в Северной Дакоте), мы вернулись в гостиницу по небольшим, но ухоженным улочкам этой заштатной столицы.
Комментариев нет:
Отправить комментарий