суббота, 29 августа 2009 г.
Путешествие на Запад - 13 августа - День 9
Bakersfield, CA to Hurricane, UT
В Калифорнии мы провели три ночи, пора было и честь знать. Утро следующего дня ушло на пересечение пустыни.
Не самое богом забытое место: заправки вдоль дорог там встречаются чаще, чем в Redwoods.
По I-15 N, через Mojave Desert мы ехали в Юту.
Но перед самой границей Калифорнии и Невады мы попали в очередной road work. Причем стояли мы чуть ли не третьи, то есть проезжай мы полминуты раньше, то успели, а так пришлось стоять больше часа. Даже сложно представить, какой длины автоколонна выстроилась за нами.
Многие водители выходили подышать знойным воздухом пустыни, которая расстилалась за забором.
Наконец, где-то в полдвенадцатого поехали.
Первое, что встречает путника на невадской земле – город Primm, NV.
Представляет он собой скопление больших «картонных» ларьков-казино.
Вся остальная Невада – это гористая пустыня, в которой вдруг возникает отель-казино с комнатами по $25 и ланчем за $5. Мимо проносишься настолько быстро, что попав опять в пустыню, начинаешь почитать виденное за обыкновенный мираж.
Далее по пути оказался Las Vegas, NV, довольно большой город с жилыми и деловыми районами, университетом, шиномонтажами, а не только казино.
Я был в неведении, что нам там делать именно сейчас. Лас-Вегас – своеобразные ворота Запада для жителей восточного побережья.
Самые дешевые авиабилеты и отели позволяют долетать до Вегаса, брать в аренду автомобиль и исследовать окрестные парки.
Так как за это путешествие мы посетили лишь малую часть интересного, а гонять машину снова от побережья до побережья не всегда выгодно, то в Лас-Вегас нам еще предстояло вернуться, возможно, более подготовленными к изучению города.
А на этот раз мы ограничились его созерцанием через окно автомобиля на скорости 65 mph (за городом лимит 75).
И пейзаж оставался пустыней до тех пор, пока мы не покинули Неваду и проехали небольшой, миль тридцать, кусок по Аризоне: мы возвращались в Mountain Time Zone.
Неожиданно пустыня сменилась горами, изрезанными каньонами.
В Юте каньоны развернулись во всю ширь горизонта.
Там, в юго-западной Юте, расположен Zion National Park.
Мало, кто о нем слышал в России, но по посещению с почти тремя миллионами туристов ежегодно он седьмой в США и собирается обогнать широко известный Гранд-Каньон. Наш отель на ночь с четверга на пятницу был Super 8 Hurricane, UT, это поближе к парку (22 мили), чем в большом и быстрорастущем городе St. George, UT.
Отели там почему-то очень дешевые ($50), и ресторан (JB's Family Restaurant – прямо у отеля) дешевый ($23), и бензин за $2.70/галлон значительно дешевле калифорнийского.
Чем больше останавливаешься в отелях, тем более привередливым становишься. Особенно если как мы выбрать одну сеть и рассчитывать на одинаковые условия. Но не так на самом деле. Все Super 8, в которых мы переночевали, чем-нибудь да отличались. Например, если вначале wi-fi ловился в номере и не требовал никаких паролей, то потом от непонятной жадности отели стали требовать ввести username и т.д. Причем пароли-то были вроде 12345abcde. Если в одном отеле мы смогли найти пароль в брошюре с информацией об отеле, то в других такой брошюры не было. Приходилось звонить на front desk или приходить и спрашивать лично. При этом даже спросив при заселении о пароле, в Hurricane нас обрадовали, что wi-fi в комнате не ловит, а надо приходить в лобби со своим компом. Надо ли говорить, что wi-fi в комнате был, а в лобби все равно запрашивал пароль, который нам пришлось снова вытягивать из клерка. Я понимаю, что 90% постояльцев не пользуются Интернетом, но устроили бы жуткий вой, если бы в комнате не было телевизора (кстати, мы продолжаем их не включать). Причем дорогих отелей это касается не в меньшей степени.
Было уже четыре часа, но так как в самом Hurricane нам было делать нечего, то мы поехали в Zion NP.
C 2000 года по самому каньону летом ходят автобусы, а на своих машинах можно проехать только не в сезон или зарезервировав место в Zion Lodge. При этом везде предупреждают, что машины лучше оставлять в соседнем городке Springdale, UT, садиться на бесплатный автобус до въезда в парк, затем проходить будку с рейнджером, платить за вход, а в парке садиться уже на другой, но тоже бесплатный автобус, который провезет по всему каньону. Автобусы-шаттлы ходят с прицепом, ходят с раннего утра до позднего вечера, а днем ходят настолько регулярно, что дольше 5 минут ждать их не приходится.
По пути водитель рассказывает о тех местах или просто веселит публику историями из прошлого и настоящего Zion NP (у них как раз юбилейный год, 100 лет). Можно выйти на любой остановке, потом ехать в любую сторону, а то вообще по кругу кататься.
Нам оба раза, в четверг и пятницу, повезло с парковкой. Мы смогли оставить машину у Canyon Junction уже в самом парке. Несмотря на огромный приток туристов, там, где мы ставили машину, от силы найдется двадцать парковочных мест. Народ заставляют ездить на автобусах.
Вечером в четверг мы не собирались покорять вершины, а просто составить общее представление о парке. Доехали до самого конца, Temple of Sinawava, где каньон сужается настолько, что автомобильную дорогу далее строить нецелесообразно. Мы прогулялись по экстремально простому, доступному даже инвалидам-колясочникам, Riverside trail.
Отметили, что народу действительно много, многие купаются в реке, многие горделиво вышагивают с покупными дубинками для ходьбы, а еще прямо под ногами мешаются наглые и бесстрашные белки. Каньон красив, но смотреть на него все же лучше сверху.
Такая же неспешная и простая прогулка получилась до Weeping Rock («Плачущая Скала»), склона, из которого на посетителей сочится вода, фильтровавшаяся через каньонную толщу сотни лет. Так как времени до темноты было все равно вагон, мы решили испытать свои силы на короткой, но крутой тропе Hidden Canyon («Спрятанный Каньон»).
Всего две мили туда-обратно обещали не более часа ходьбы.
Поначалу от остановки автобуса подъем был традиционен: вдоль склона горы движешься то вправо, то влево по так называемым switchback'ам, постепенно набирая высоту. После развилки с другой тропой начинается более интересный участок, где идешь уже по самому склону каньона по тропе шириной не более метра.
Для безопасности к каменной стене приделаны цепи, но можно ими и не пользоваться.
Цепь на самом деле никак не помогает.
Описание троп предупреждает, что некоторые маршруты не следует посещать людям, боящимся высоты. Но даже у меня все подобные участки не вызывали чувство страха. Почему-то кажется, что ситуация полностью под контролем, ноги не скользят, и вообще маленькие дети лазают тут же и не боятся.
Hidden Canyon – один из узких боковых каньонов, в котором ручей течет только после дождя или в другие времена года.
На входе в каньон официальная тропа заканчивается, но любой пересохший ручей сам по себе тропа. Мы прошли вверх по каньону двадцать минут. Дно преимущественно песчаное, но местами приходится залезать на каменные ступени, где ручей, должно быть, образует водопадики.
Можно было бы идти и дальше и может даже выйти на какую-нибудь кольцевую тропу, но на это понадобился бы целый день, а было уже семь вечера. Ничего не оставалось, как повернуть назад.
На пути в отель заехали на автомойку самообслуживания. Машина со времен Redwoods была в песке и пыли. Всего за $6.50 мы сами вымыли машину лучше, чем за десятку в Бенде.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий